С книгами Земцовой я знакома давно, о чем 8 отзывов в соответствующих ветках мне в свидетели. Не все из них я нахожу в равной степени удачными, но всё же время от времени к ним возвращалась. Да и дочь любит "веселые картинки" из этих пособий.
Тесты для детей 4-5 лет мы прошли более полугода назад в возрасте 4х с небольшим лет. С тех пор Земцову не открываю. Если предыдущие пособия мне еще казались разносторонними, грамотно составленными и полезными для развития, то в этом я увидела какое-то рьяное "натаскивание" на школу и больше ничего...Можно подумать, у детей 4-5 лет и развить больше нечего кроме навыков чтения и счета.....(
Впрочем, судите сами. Постараюсь показать в отзыве все как есть и в цифрах.
Издание:
Стандартное - мягкая книжица формата А4 с одноразовым переплетом.
Книга пережила занятия 2мя детьми
На обороте о др.книгах серии.
Страницы разлетаются, как птицы))
Содержание
Книга предваряется вот таким вводным словом:
Далее идут следующие блоки заданий:
развитие внимания (12 заданий)
развитие памяти (10 заданий)
развитие мышления (10 заданий)
развитие воображения (4 задания)
математика (16 заданий)
развитие речи (19 заданий)
подготовка к обучению грамоте (9 заданий)
развитие мелкой моторики (12 заданий)
знакомство с окружающим миром (10 заданий)
По взгляду на количество заданий в блоках становится ясно на что тут упор. Мягко говоря, не на воображение.
Задания
В большинстве своем разнообразны и хороши, но встречаются и неинтересные для детей.
Ниже примеры заданий из разных блоков:
Развитие внимания. Здесь стоит пояснить ребенку, что квадраты надо сравнивать попарно, а не все 4. Детям это неочевидно.
Развитие памяти. Хорошее и полезное задание.
Развитие памяти. Хорошее задание, но картинка обыденная, не имеющая для детей большой эмоциональной окраски.
Это тоже Память. Для 4-5-летних титанов мысли, которые не просто по слогам, а уже вдумчиво читают и запоминают прочитанное)))) В 4-начале 5го года немного я знаю таких.
Развитие мышления. Это задание нетрудное.
Развитие мышления. А над этим "виснут" и некоторые взрослые.
Развитие воображения. Почти пятна Роршаха в миниатюре)))
Развитие воображения. Вроде все хорошо, но мне не хватает логики - если предположить, что первые две идут по грибы/ягоды и в школу, то стало быть утро. Третья, значит, идет с утра пораньше на день рождения? И вообще, если одна в школу, то почему две другие прогуливают)?
Математика. Это задание требует доп.разъяснений, иначе дети просто рисуют точки как им вздумается.
Математика. Пример простого задания.
Математика? По-моему это просто про ориентацию в пространстве.
Математика. Самое любимое задание на всю книгу.
И так далее, и так далее.
Общее впечатление
Заданий много, они неоднородны по характеру и уровню сложности, хотя в книге это никак не выделено. Поэтому - это не тесты в строгом смысле слова.
тест - система формализованных заданий, по результатам выполнения к-рых можно судить об уровне развития определённых качеств испытуемого, а также о его знаниях, умениях и навыках.
Для меня смысл этого пособия остался туманен. Для проф.диагностики? Маловато и слабовато. Для определения уровня развития того/сего в домашних условиях? Пожалуй...но тоже не очень: много факторов которые могут влиять на результат - интересность задания, усидчивость ребенка настрой родителя. Для развития чего-либо в ходе выполнения этих заданий? Сомнительно. Задания разноплановые, неповторяющиеся. Для формирования навыков их недостаточно.
Не понравился мне и перекос в сторону чтения, письма и счета. (Уж не знаю, это автор так думает, что все должны читать, знать состав числа и ориентироваться в днях недели к 4-5 годам, или пособие составлено в угоду моде на раннее развитие). Это важно, но не первостепено в 4-5 лет, не стоит на этом зацикливаться. Вниманию, воображению и логике, напротив, отведено меньше места, чем следовало бы. Ребенок, который в 4-5 не умеет читать и неуверенно считает - не катастрофа - у него еще есть время все это освоить до школы. А ребенок с неразвитым воображением и слабыми мыслительными функциями вызывает у меня куда большую тревогу.
Итог
Тесты для детей 4-5 лет я не рекомендую. На рынке есть немало других хороших пособий для детей этого возраста. У той же Земцовой есть неплохие Грамотейки и др., более полезные собственно для развития, а не для невротизации родителей на тему "О, Боже! Он не читает в свои 4 года!"))))
Хотя, если первостепенная цель не помогать ребенку всесторонне развиваться, а худо-бедно подготовить к школе и отвязаться, то пособие прям отличное!))
Вот именно мода на раннее развитие, прям в точку. Наши мамы говорят, и их поколение, что раньше читать и считать учились в школе, а не до. И всё отлично, умных детей хватало, чтобы вырастить математиков, философов, космонавтов... А сейчас, как-будто соревнуются родители, чей ребёнок быстрее выучит буквы. "Мой в три года", " а мой в 2,5".
Меня тоже удивляет, когда в пособиях для детей 4-5 лет присутствуют задания, для выполнения которых уже нужно уметь читать. И такие встречаются довольно часто.
Да, есть такое)) Но, думаю, если гнаться за всеми книжными и Инстаграмными веяниями, то велик риск заморить ребенка букварем, арифметикой и проч. еще до порога школы...
Спасибо) Изданий и правда море - нам наотдавали столько, что можно, кажется, отряд первоклассников подготовить)) Вообще сравнивать их довольно интересно, т.к. у каждого издательства/автора свой подход.
Я последние месяцы полюбила брать такие пособия в библиотеке. Естественно, порисовать там не получится, но в остальном 2-х недель, на которые выдают книги, нам хватает, чтобы всё пройти, сдать и забыть. А попозже можно опять взять ☺️
Так вот, именно эту я тоже брала для сына, которому в этом месяце 4 исполнилось. Он вообще очень любит заниматься по подобным книжицам, так что и эту с восторгом воспринял.
Уж не знаю, это автор так думает, что все должны читать, знать состав числа и ориентироваться в днях недели к 4-5 годам, или пособие составлено в угоду моде на раннее развитие
Вот с этим соглашусь полностью! Я эти задания отдавала "на растерзание" шестилетней дочке