Для занятий с ребенком в добровольно-принудительном порядке были закуплены пособия Теремковой. Ну, дескать, самое то для развития детей, замечательная методика и прочее. Ну, со слов логопеда. И знаете, первый альбом мне нравился. Да, часть заданий не по возрасту, но для общего развития не повредит. А вот второй альбом меня разочаровал. Рассказываю.
Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР альбом № 2 Н. Теремкова.
Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР альбом № 2 Н. Теремкова
Стоимость альбома рублей 80, но можно найти и дороже. Книга в мягкой обложке, формат А4. В принципе, вполне удобно в папке таскать с прочими рабочими тетрадями. По моим ощущениям автор старался сделать хорошо только первый альбом, а потом ей надоело. Я прям вижу, как она сидит, сроки по сдаче горят, а обещала она еще и не одну книгу, вздыхает и со словами "а и фиг с этим, и так сойдет" быстро копирует из других учебников страницы. Почему я так решила? Сейчас объясню.
Начну с количества тем. В первом альбоме их было 10, здесь же почти в два раза меньше. И не знаю, что они там исправляли, так как на многие задания я смотрела и не могла понять логику автора. Много заданий, которые странные. Да, есть полезные задания, на которых ребенку достаточно просто объяснить некоторые общие понятия, например, что такое кисломолочка или мясная продукция:
Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР альбом № 2 Н. Теремкова
Хотя, вот даже в теме "игрушки" детскую логику было не победить. Там картинка, где изображены разные игрушки. Спрашиваю, как одним словом назвать то, что ты видишь на картинке. Дочка начинает перечислять каждую игрушку. Нет, говорю, милая, напрягись, вот как одним словом назвать то, что ты видишь на картинке. Молчит. Думает. Потом радостно выдает одно слово - бардак. И не поспоришь, реально хаотично расположены игрушки, у нас так же на ковре валяются...
Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР альбом № 2 Н. Теремкова
С заданием про готовку мы тоже не особо справились, так как цветы по мнению дочери обязательный атрибут на кухне (у меня просто в вазочке реально свежие цветы стоят, традиция у нас просто такая, что каждую пятницу мне муж дарит если не букет, то хоть розочку точно). И туфли необходимы, так как "ты же сама говорила, что босиком нельзя ходить, пол холодный". Хотя лично я при готовке и нитки использую порой, иначе у меня голубцы разваливаются, а так замотала и нормально.
Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР альбом № 2 Н. Теремкова
На задании с обувью мы опять спорили. Задание сказать наоборот про подошву туфель и кросовок. Мне дочка принесла все кроссовки и с упоением доказывала, что там тоже тонкая подошва. На этом задании уже зависла я:
Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР альбом № 2 Н. Теремкова
С кожаными туфлями всё понятно, а что с сапогами с мехом? Вы меня хоть тапочкой бейте, но я ни разу не слышала про меховые сапоги. Сапоги с мехом - это зимние сапоги. Но по логике автора, видимо, меховые. Стоит такая в магазине и у консультанта так громко и четко " Меховые сапоги мне пожалуйте 37 размера". Ну-ну...
Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР альбом № 2 Н. Теремкова
С птичками тоже не так всё гладко. Пришлось лезть в интернет, что бы выяснить то, какие звуки издает сорока, которую я сама в принципе только на картинках видела. Заодно и как это называется. Оказывается, стрекочет она. Развиваемся вместе называется. Но вот задание 6 меня лично просто убило:
Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР альбом № 2 Н. Теремкова
Я живу в 2019 году. Не в советское время, когда все поголовно умели шить и хранили бережно каждую тряпочку. А потому что выбора не было, приходилось заплатки ставить, не стирать целиком кофты, а просто подмышки застирывать. Жизнь такая была. А сейчас? Да никто особо ничего не хранит, рукоделием единицы занимаются. Ну, просто реально порой дешевле и быстрее купить свитер, чем его связать. Юбку на праздник? А ткани тоже сейчас дорогие покупать в магазинах. Например, метр того же фатина обойдется столько же, сколько и готовая юбка на том же алиэкспресс.
Мне просто интересна логика автора, который просит наклеить в тетрадь кусочек кожи, меха, шести, шелка. Нет, это всё дома есть, без проблем ребенку показала. Но клеить-то зачем? Я просто дома ветошь не храню. Поносила - выбросила. Мне для выполнения задания парадное платье что-ли укоротить, лишнее от шубы отрезать или просто сапоги в ботинки легким движением превратить? Просто я без ущерба для своего гардероба могу максимум поймать соседского кота. Ну, если повезет, то заполним графу "шерсть".
Итого.
Вторая тетрадь мне не нравится, ощущение, что ее делали второпях и абы как. Многие задания не по возрасту просто, часто имеют несколько ответов. Ну, если рассуждать с позиции здравого смысла. Но в целом, если не придираться, постоянно закрывать глаза на нелепости и прочие недоразумения, сойдет для общего развития. Да и серию уже закупили, ребенок в саду занимается, а у меня нет выбора.
.
Не рекомендовать не могу, польза в любом случае будет. Наверно. Но будь у меня выбор, то я бы купила другую серию книг, более адаптированную для 5 лет. Да, там есть задания и для 7 лет, но нет особого смысла покупать взрослому ребенку книгу, где половина заданий для пятилеток. В общем, решайте сами.
"Просто я без ущерба для своего гардероба могу максимум поймать соседского кота". 😁 😂 Да, это классная идея!))) С удовольствием прочитала Ваш отзыв! С юмором! И Вы, и, видимо, авторы учебника))))))) 😁
У нас появились затруднения в запоминание материалов, из которых изготавливают вещи. Прям вот на лице у ребенка написано, что оно ему три лет не снилось 😁
Мне кажется, что они ещё мелкие, для того чтобы догонять разницу 😁 есть шмотки и ладно. Особенно пацан, вот оно ему сдалось в 5 лет..шерсть ли на нем, мех или кожа 😁
Раньше подобные дочке брала, а сейчас продолжаю "мучить" сына. Реально иногда изображенное на картинке хочется назвать бардаком, но против ФГОС не попрешь) Мне больше всего по содержанию нравится Школа 7 гномов, сразу беру годовой курс, в котором собраны все необходимые книги для развития ребёнка в определённом возрасте. Из логопедических мне очень понравился букварь Косиновой, для ребёнка, особенно с нашими нарушениями, по нему оказалось проще всего учиться чтению.
Мне школа семи гномов как раз больше нравится, хоть и дороже. Там как то логичнее, красочнее. У нас нарушения по зрр и зр ставили, но в саду на аттестации сказали, что ничего подобного и рядом нет. Но у нас аттестация прям серьезное мероприятие, там тесты не на один день. Сейчас дочка в логопедической группе, проблемы исключительно в невыговариемости звуков. Там куча 😞 я была даже удивлена, т.к. она сильно болела маленькой, мы пытались восстановить речь после больницы (пропала не один раз). Ездили в нии логопедии, восстанавливали. В общем, нужно заниматься.
Это очень круто, что в саду занимаются. Я грешила на наш садик, но теперь поняла, что самое главное, что там с детьми занимались. Мы, конечно, и на подготовительные ходили, но для детей из других садов школа стала культурным шоком - в садике вообще не занимались.
метр того же фатина обойдется столько же, сколько и готовая юбка на том же алиэкспресс
Метр того же фатина в соседнем магазине обошёлся столько же, сколько стоит фатиновая юбка в Ашане)) Ещё и шить пришлось:)) Кстати, такое задание с тканями у нас в школе по труду было. Классе так в шестом ?
У нас с этим серьзно, даже оценки ставят, но там либо 5 либо 5- 😁 но у нас сад классный, на него очередь, сама ждала путевку туда, там все есть. Свой бассейн, логопеды, психологи, компьютерный класс, постоянно праздники, экскурсии, даже зачем-то солярий есть. На той неделе приезжал планетарий, каждую пятницу у них тематический праздник для детей (я в инсте потом фотки смотрю, там выкладывают отчет). Раз в месяц обязательно концерт для детей, бесконечные конкурсы (потом грамоты складирую). У нас там очень много занимаются, постоянно лепят, рисуют, мастерят, песни и стихи учат, сказки читают. От туда пошло, что дочка ест теперь с ножом и вилкой, научили, так там принято. Очень много кружков, например, математика, читай-пиши, роботостроение, английский, очумелые ручки, танцы и прочее.
На счет тканей - у меня помню в 5 классе было, мама долго ругалась, т.к. искать фетр, бархат, лен и прочее не комильфо накануне, а я вспомнила перед сном. Но у нас труды не долго длились, мы от них в 6 классе отказались всем классом, мама тогда ездила в министерство ругаться, замены учителю не нашли и девочкам отменили.