О чем вы подумаете, впервые услышав словосочетание "Иисус Христос-суперзвезда"? Моей первой мыслью было "да что за богохульство!" (и это при том, что к религии я отношусь скорее нейтрально). Что уж говорить об истинно верующих людях...Но не торопитесь с выводами! Этот киномюзикл стоит того, чтобы его посмотреть-хотя бы ради одной арии Христа (перепетой уже всеми, кому ни лень). Но не буду забегать вперед, расскажу все по порядку.
Мое повествование будет логичнее разделить на две части-собственно информация о самом фильме и "то самое" из заголовка (как вы уже,наверное, поняли, это как раз список "тех, кому ни лень"). Итак, приступим.
Часть 1. О фильме.
Фильм "Иисус Христос-суперзвезда" (режиссер-Норман Джуисон) был снят по одноименному мюзиклу, чьими авторами являются Эндрю Ллойд Уеббер (кто в теме-мюзикл "Кошки") и Тим Райс (драматург, отвечающий за литературную основу-по-умному это называется "либретто"). Дата выхода фильма-1973 год, а мюзикла-1970. Вот и подсчитаем, сколько уже лет поющий Христос и Ко шагают по планете....И ведь до сих пор оно, такое "богохульство", актуально.
Суть фильма-всем известная история предательства Христа с кучей интересных моментов и нюансов на новый лад. К примеру, как сейчас вижу образ Иуды-крутого афроамериканца в красных брюках-клеш. Представили? И это, поверьте, далеко не единственное (и, я бы сказала, самое "безобидное") новаторство истории длиной в 108 экранных минут. Среди персонажей, помимо, конечно, Иисуса и Иуды, мы замечаем Марию Магдалину, Понтия Пилата, Ирод, Симон Кананит и Каиаф (если вы, как, впрочем, и я, в персонажах "из религии" мало что смыслите, советую обратиться к-о,ужас-"Google").
Место съемок-Израиль(логично). Количество наград плюс номинаций подсчитать не берусь (среди которых, для примера-"Оскар" и "BAFTA").
Где сей фильм "словить"? Сама я впервые "Суперзвезду" приметила совершенно случайно по телевизору незадолго до (или после) Рождества Христова (и накануне экзамена по русскому языку). Но, конечно, Интернет Всемогущий никто не отменял).
Часть 2. О "тех, кому ни лень".
Постоянные читатели (льщу себя надеждой, что таковые имеются)) уже успели заметить мою любовь к сарказму и язвительным характеристикам актеров-певцов-режиссеров и т.д., и т.п. А уж тут и вовсе можно поехидничать на славу. Но делать этого я, друзья, почти не буду (поверили?). Потому что собираюсь в основном заслуженно хвалить, нежели ругать.
Моя характеристика каждого варианта арии Христа (да и, чего уж там, самого исполнителя) будет разделена на две части-мастерство вокальное и мастерство драматическое. Начнем по списку:
- Тед Нили - исполнитель роли Христа в самом фильме. Вокальное исполнение мне, признаться, не слишком приглянулось. Половина его песни-это вовсе и не песня, а драматические фразы (хотя ближе к концу невесть откуда появляются невероятные высокие ноты и очень чистый вокал-то есть человек "реально может"). Но! Несмотря на критику вокальной части, Тед Нили просто шикарно показал глубокую драму и проявил себя отличнейшим актером-я поверила ему сразу и безоговорочно! В общем и целом, хвалю.
- Иен Гиллан - исполнитель роли Христа в оригинальной рок-опере. Вот кому я дам смачного пинка! Вокальная часть сделана ровно и гладко-фальши нет, хотя и "огня" я не заметила. Но любые огрехи вокала меркнут по сравнению с драматической составляющей роли Иена. Так вот, скажу я прямо мистеру Гиллану (ага, услышит он тебя...):вы, уважаемый, поющее бревно! Да-да! Где эмоции? Где драма? Где накал страстей? Видимо, мимо прошел, а вы и не поймали...Пфу на вас.
- Стив Бальзамо - исполнитель роли Христа в лондонской версии оригинального мюзикла. Вокал мне действительно понравился-видно, что человек дело свое знает. А вот драматизм....мне кажется, чуток переборщил Стив с пафосом. Рисовка присутствовала, искренности было меньше.
А теперь перейдем к "нашим" (белорусу, русскому и...и...кхм...понятия не имею, кто он по национальности):
- Петр Елфимов - для справки:мужчина, успевший поиграть в команде "КВНа", поучаствовать в проекте "Голос" и даже представить родную Беларусь на конкурсе "Евровидение" году эдак в 2009-м. Как я поняла, исполнял арию на различных концертах ( то есть в постановке мюзикла не участвовал). Мне, честно скажу, ОЧЕНЬ понравилось вокальное исполнение Петра-это просто услаждение для моих ушей, исстрадавшихся во время прослушивания Иена Гиллана). Скажу странную фразу:помимо потрясающего вокала, исполнение Петра потрясающе интеллигентно (это тот редкий случай, когда на словах сие не объяснишь, тут надо слушать). В общем, Петр-молодец!
- Глеб Матвейчук - исполнитель роли Христа в русской версии рок-оперы. Глеб, вы меня просто поразили! Не менее потрясающее, чем у Петра, исполнение в вокальном плане, при этом совершенно искренняя подача драматической составляющей-действительно веришь, что это песнь человека, которому вот-вот предстоит отправиться на Небеса и который не может понять, в чем он провинился, и хочет лишь знать ответ, и просит о нем....Браво.
- Дима Билан - исполнял арию Христа на проекте "Призрак оперы" в 2011 году. И тут я не ошибусь, сказав, что это самый своеобразный "Христос" из всех перечисленных. Почему? Что касается вокала, тот тут мне, в общем, исполнение понравилось (хотя, конечно, в его трактовке гораздо больше от эстрады, нежели оперы). А вот драматизм....нет, эмоций и накала страстей он выдает через край, но....просто представьте себе этого "Христа" - "горячий кавказский мужчина" с голосом Демона. Весьма экспрессивно, не так ли)? Тут скорее не его спасать, а от него спасаться надо.
А теперь-итог.
По части 1-й: смотреть? Да, и да, и еще раз да!
По части 2-й: а вам, друзья, какое исполнение арии Христа больше всего приглянулось? Жду ваших ответов в комментариях).