Несмотря на всю мою любовь к этой серии, поиграть в часть, вышедшую в 2013 году, удалось совсем недавно. Нам представляют непривычные декорации, сюжет и облик героини. Впервые в Tomb Raider – открытый мир: целый остров в вашем распоряжении для всяческого изучения (артефактов, реликвий и гробниц здесь куда больше, чем обычно). Героиню «очеловечили» - кроме характера Лара получила идеально прорисованные пряди, одежду, которая рвётся и пачкается в процессе прохождения, да и сама Лара теперь может получать повреждения.
Про атмосферу. Раньше Tomb Raider, несмотря на внезапно налетавших зверей, наёмников и боссов была относительно расслабленной игрой, в которую можно играть несколько раз удовольствия ради, или чтобы просто скоротать время. В этом варианте TR, особенно во время первого прохождения, атмосфера неприятно пугающая и оставляющая в напряжении до определённого момента, когда ты понимаешь, что те, с кем сталкиваешься на этом острове – это, в общем-то, всё. После этого момента хочется просто поскорее со всем разделаться – никакой интриги не остаётся (ради скриншотов прошла игру ещё раз, во второй раз намного проще и атмосфера уже не давит). Горы трупов тоже не самое приятное зрелище, но, как говорится, привыкнуть можно ко всему
Загадки и головоломки. Ларе дали новую способность, благодаря которой теперь не нужно ломать голову (как это было раньше), в какую сторону идти, на какой уступ прыгнуть и т.д. Кому-то этот облегчённый вариант нравится, кому-то нет, но прохождение заметно ускоряет. Загадки, расположенные частично в основной локации, частично – в специально выделенных гробницах, очень просты как по содержанию, так и по исполнению. Самой выдающейся по части головоломок для меня пока остаётся Anniversary. Собрать всё то, что нужно собрать – так же просто, благодаря карте и специальным отметкам.
Характер героини претерпел изменения – Лара, которую мы знали – стойкая, с твёрдой жизненной позицией, ироничная и смело бросающая вызов врагам. Новая Крофт – выглядит растерянной, перепуганной, вместе с тем – слишком серьёзной и сосредоточенной (можно сказать, её характер стал скучнее, чем, например, в TRL). Любимые фразы Ларисы – «я смогу», «я должна», «я справлюсь». Она оказывается со своими друзьями на недружественном острове (экипаж Эндьюранса, за исключением Ротта, выглядит как декорации – по сути, они не делают вообще ничего, и все шишки летят на Лару).
К привычной TR примешались немного uncharted, немного assassin’s creed, но, несмотря на некоторые общие черты с этими играми, расхитительница получилась по-своему уникальной, динамичной игрой, проходить которую не скучно. Обсуждаемая много раз жестокость Лары здесь оправдывается мотивами выживания и мести за друзей. В процессе нахождения на острове (для игрока это 6-7 часов, для героев – примерно столько же дней) Крофт буквально звереет, забывая обо всех своих страхах (и подготовка соответствующая имеется). По 20 врагов одному человеку (даже если это и не 21-летняя девушка вовсе) – не убить при всём желании (вооружённых врагов). Ещё я бы добавила шкалу выносливости именно в эту часть – измученной и уставшей стоит быть не только в роликах. Насчёт акробатических навыков Лары – профессиональные скалолазы взлетают на тренировочную стену как кошки (интересное видео), а «гигантские расстояния», на которые прыгает героиня - это примерно 3-3,5 метра исходя из заявленного роста Лары 1,70 м (мировой рекорд среди женщин – 7,52 метра)
В целом игра отличная, с шикарной графикой (для тех, кто может себе позволить играть на максимальных настройках – особенно), сюжетом, основанным на реальных данных. Реализм никогда не был задачей этой игры – Эскалибур, молот Тора, Наследие Атлантиды и Императрица Солнца, обладающая сверхспособностями отлично вписывается в этот ряд.