Опубликовано 20 Февраль, 2021 - 10:33

Третья часть приключений Лары Крофт создавалась другой студией. Что между строк игрового кода можно прочитать как "хлопать дверью мы не собираемся". А ведь от финального выпуска франшизы, состоящей из трех частей, подспудно всегда ждешь большего. Сюжетных развязок, доработанных механик, кульминации и накала страстей, максимального разнообразия во всем. Но нас заранее предупредили, что, к сожалению, не в этот раз…

"Shadow of The Tomb Raider" слишком явно использует фактор инерции, как мотивацию для прохождения. Типа, дорогие игроки, вы же прошли первые две части, так будьте добры закончить начатое. И стыдно признавать, но такой издевательский способ на деле действительно работает. Отказаться сложно. Особенно, когда первые две игры очень понравились, а другого выбора для PC-игроков в этом жанре просто не существует.

Самое парадоксальное, что при таком подходе как раз поклонникам игра практически ничего предложить не может. Она набивает оскомину в каждом своем элементе, тупо копирующем все, что было ранее. В этом отношении новый игрок получит от игры гораздо большее удовольствие. Даже возникло ощущение, что именно для него все это дело и затевалось.

Ярче всего отношение к фэнам отразилось на сюжете. Заключительная часть трилогии по логике должна развивать события предыдущих частей и приводить их к некому итогу. Но вместо этого мы получаем практически нулевой сюжет, единственным приветом из прошлого в котором является противостояние преступной организации Тринити. В самих бандитах ничего плохого нет. Если ты по всему свету любишь тырить артефакты, по-любому найдется тот, кто умеет это делать лучше тебя. Неубедительность Тринити - в лицах, проработки которых совсем не уделили внимания. Организация вроде есть, а харизматичных интересных представителей в руководстве шаром покати. В результате вместо злодеев у нас два каких-то безликих ушлёпка.

Сюжет локальный, по существу ничего не заканчивает и больше всего походит не на полноценную третью часть, а на какой-то фанфик.

Изначально вся трилогия подавалась как этап становления Лары Крофт в своем призвании расхитительницы гробниц. Этакий курс повышения квалификации, разделенный на три игры. Объективно под это определение подходит лишь самый первый "Tomb Raider". Там для Лары было все в первый раз. Разработчики большое внимание уделяли ее живучести, находчивости и силе воли. Персонаж вызывал отклик, развивался и взрослел. В последующих играх это все куда-то испарилось.

Конечно, мадам набралась опыта и слишком яркие эмоции от превозмогания далее были бы уже не уместны. Но отрицать нельзя - фокус однозначно сместился с того, ЧТО происходило у нее внутри, на ее непосредственные приключения. А это, на мой взгляд, уже искажает главный посыл приквела.

В конечном итоге на заключительном этапе "взросления" разработчики ничего не смогли придумать, кроме банального комплекса вины, который рано или поздно накрывает любого праведного героя. Типа, я плохая, все несчастья в мире от меня, пойду повешусь... Ой, да ну нахрен! Пожалуй, единственная точка, которую все-таки поставили сценаристы за три игры, это взаимоотношения Лары с ее другом Ионой. Он помогал ей на протяжении всех трех игр, и было видно, что явно к ней неравнодушен. Ситуацию разрулили. Спасибо, что хоть парню помогли.

При смене разработчиков в игре пострадал не только сюжет, но и упала планка качества отдельных игровых механик. Казалось бы, тут-то чего менять - все работает как часы и давным-давно проверено на практике. Но новая метла добралась и досюда.

И самым ярким примером негативного воздействия стала акробатика. Элементы окружения, приспособления и приемы в скалолазании остались ровно теми же, однако скилл в этом вопросе у главной героини почему-то существенно снизился. В оригинальной игре Лара была ни много, ни мало человеком-пауком. За все цеплялась, прилипала к нужным местам, и страховала себя даже, если ты случайно где-нибудь оступился. Лазать по верхатуре было одно удовольствие. "Shadow", в сравнении с обоими частями, бьет рекорды по количеству недопрыгов и нелепых падений в пропасть.

Неожиданно откуда-то появились проблемы с ее взаимопониманием с клавиатурой. Мадам стала неуклюжей не по годам. И ладно бы задницу запустила! Это можно понять. Ну аэродинамика поменялась, заносить стало на поворотах - все мы любим жрать по ночам. Колбаса вдвойне вкусней, если жрёшь ее после одиннадцати. Так нет же! Лишних кило не наблюдается, а вместе с ними и какой-либо убедительной причины такой резкой потери профпригодности.

То же самое со стрельбой. Раньше все работало как надо. Но что-то подправили, и как результат - тактильность ухудшилась и попадания уже не так доставляют. Но главная соль не в ощущениях. Самой стрельбы стало слишком мало. Без преувеличений, в игре с хронометражом в 20+ часов все столкновения с врагом можно пересчитать по пальцам. Раньше эта часть геймплея составляла процентов 40 и это было ровно то, что нужно. Пропорции между сюжетом, исследованием мира и боевой частью в первых двух играх были отмерены так, чтобы тебе не было скучно. Теперь дизбаланс ощущается в полной мере.

Получается, у Ларки фигура не изменилась, а вот параметры ее игрового процесса разнесло к чертовой матери. Сюжета мало, стрельбы мало, а вот археологии... больше раза в полтора. Не, мне искренне нравится шакалить по гробницам и обирать бедных туземцев, но убивать-то периодически тоже кого-то надо... Я скиллы специально для этого качаю. Да и зачем Ларе тогда иметь аж ТРИ вида автоматов в арсенале?

Плюс у игры наблюдаются регулярные конвульсии на почве ролевой игры. В больших населенных пунктах NPC выдают нашей расхитительнице второстепенные квесты. Ничего примечательного, кроме награды, в них, естественно, нет. Типичная бегатня от одного аборигена к другому, характерная для самых нижних RPG. И вот эта скучнейшая социальная часть тоже откусывает свой кусок от хронометража. Ну если нет у вас увлекательных квестовых сценариев, зачем из игры ролевку лепить? Вы базовых персонажей нормально прописать не можете, че на этой шелупони из древних племен опыты ставить?

Есть стэлс. Очень вариативный и проработанный. Можно делать серии из тихих убийств, обмазываться грязью и маскироваться под окружение. На манер Бэтмена на ветках подвешивать врагов, обкалывать галлюциногенами (чтобы ребята своих мочили), минировать трупы... Но есть один существенный нюанс, делающий стэлс очень непредсказуемым.

У Ларки есть способность "инстинкт выживания", подсвечивающий врагов в разные цвета. Плохие ребята здесь делятся на желтых и красных. Желтых никто не видит и их можно снимать без риска обнаружения. Красные же находятся в пределах чьей-то видимости, от чего их трогать чревато. Вроде все понятно - чуваков специально покрасили для твоего удобства. Но вот эта их перекраска из желтого состояния в красный и обратно в большинстве случаев происходит слишком внезапно. В том числе в процессе самой анимации убийства.

Пример из жизни. Сижу на втором этаже какого-то сарая, внизу пасётся желтый (!) недруг. Нажимаю "F", Ларка изящно пантерой прыгает сверху... прямо в полете за доли секунды товарищ перекрашивается в красный цвет, после чего вполне заслужено получает ножом в горло. Обнаружение... крики... стрельба... увы и ах. Вот, блин, почему?.. Я нажал кнопку, когда он был желтый. Я успел!!! Какого черта вообще это "шоу с переодеванием" происходит??? Мало того, что боевкой наесться не получается, так она еще и вот такие подставы тебе делает.

Важно отметить, что в третьей игре серьезно поменялись боевые акценты. Стэлс теперь не опция по желанию, а базовый вариант прохождения. В каждом столкновении нам сначала предлагают по максимуму прорядить вражеский строй скрытно, и лишь потом, в случае поднятой тревоги, довершить дело "по-громкому". Силовому пути мешает серьезное численное превосходство противника и повышенная ранимость главной героини. Убивают ее теперь с пары попаданий. Идти в лоб очень рискованно.

Но не все, к счастью, в "Shadow of The Tomb Raider" оказалось пропито. Смена сеттинга определенно пошла игре на пользу. Особенно ее графической части. Среди снега и льда ведь особо детализацией не похвастаешься. Другое дело - джунгли, которые постоянно "зовут". Обильная и разнообразная растительность, сложная модель теней, много реалистичной воды, непрерывный гомон насекомых в ушах, и ощущение, что где-то совсем рядом бегает Маугли.

Королем нового места действия стал ягуар. Дикие кошки являются главной живой достопримечательностью, а по совместительству - полубоссом. На острове Яматай были волки, в Сибири - медведи, здесь - ягуары. Локации в целом не большие, до "Far Cry 5" с его разнообразием животного мира игре, конечно, далеко. Но у зверья меж тем имеется свой ареал обитания, отмеченный на карте. Порой встречаются особи с редким окрасом, с которых можно добыть раритетные шкуры.

Также ругать не хочется и всю исследовательскую часть. Как и раньше, Лару в ходе приключений ждут забытые цивилизации, древние боги, потерянные артефакты и гробницы всех цветов и размеров. Обычный рабочий день Индианы Джонса.

Особенно из этого списка хочется отметить гробницы. Из всех трех игр они тут, пожалуй, самые монументальные. Целые мини-уровни с громадными древними механизмами, завязанными на решение пространственных головоломок. Причем лишь малая часть гробниц находится под землей. Наверху слишком красиво, чтобы постоянно тусоваться в пещерах.

Графически все круто. Правда, после "Injustice 2" мимика у Лары не кажется такой уж топовой. Зато, как и прежде, впечатляют волосы. Раньше разработчики хвастались, что с новой технологией прорисовки 30000 локонов на голове Лары обсчитываются в реальном времени. Не знаю, сколько локонов у нее теперь, но выглядеть стало еще реалистичнее. Мотания головой, эффекты ветра, заплывы под водой - все сказывается на шевелюре. За поведением волос в полевых условиях очень приятно наблюдать. И эту фишку, наконец, достойно оптимизировали. В оригинале она серьезно рубила fps, сейчас - требует сравнительно меньше ресурсов. Эту технологию хочется рекомендовать главным героиням всех игр без исключения. А мужики перебьются.

Постановочных забегов стало меньше, но все сделаны зрелищно и по качеству не уступает предыдущим частям. Рецепт прост: лара бежит, а вокруг царит хаос. Хреновая акробатика и в такие моменты норовит подпортить впечатление, но общий эмоциональный накал не дает концентрироваться на случайных падениях. Такие забеги перемежаются с не менее адреналиновыми заплывами. Под водой происходит ровно то же самое. Постановщики регулярно различными способами пытаются замедлить главную героиню - то камнем ко дну придавят, то обвалят спасительный выход на поверхность в последний момент. От недостатка кислорода экран часто начинает размываться и терять фокус. Наблюдая все это, невольно сам начинаешь дышать реже. В общем, очень напряженно... Каждый раз убеждаешься, что дыхалка у мисс Крофт заметно лучше твоей.

Тем не менее, несмотря на все свои положительные стороны "Shadow of The Tomb Raider" - худшая часть трилогии о расхитительнице гробниц. Финал любой хорошей приключенческой игры от пережитых эмоций обязан вгонять в нирвану. Ты в астрал должен выпадать во время титров. После ларкиного финала в голове лишь одна мысль - ну наконец-то, отмучился...

Оценивая всю трилогию в целом, "Tomb Raider" это очередной спуск с ледяной горки, в конце которой ты отбиваешь себе задницу. Уже не первая игровая серия (FEAR, Dead Space) прошла таким путем. Если сиквел был совсем чуть-чуть слабее оригинала, то заключительная часть прострелила Ларе поясницу, оставив расхитительницу в интересной позе. Оригинал был и остается самой лучшей игрой серии. И изменить это сможет, вероятно, только новый перезапуск.

6,5/10

Достоинства
  • Гробницы
  • Крутая графика
  • Крутые головоломки
  • Отличный сеттинг
Недостатки
  • История
  • Кривой стэлс
  • Основные механики
  • Персонажи
horror6104не рекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.02.2021
Колбаса вдвойне вкусней, если жрёшь ее после одиннадцати
Сие есть истина Big smile Вообще всё, что находится в холодильнике, среди ночи волшебным образом становится вкуснее) Вообще за игру обидно. Такая красивая графика, и так сюжет смазали
20.02.2021
Что есть, то есть - фантик краше содержимого Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также
  • 28.02.2016 - 09:55
    10
    Соскучились по снегу? Хотите ощутить суровость настоящей русской зимы? Тогда "Rise of the Tomb Raider" то, что вам нужно. Заодно узнаете, что англичанка Лара Крофт забыла в сибирской глубинке. | Отзыв без спойлеров. Скрины с ПК.
    ᅠᅠ"Rise of the Tomb Raider" - рассказывает нам о первой самостоятельной экспедиции Лары Крофт. После событий предыдущей игры прошел год. Несмотря на полученный опыт, Лара все еще наивный новичок.
  • 31.01.2016 - 12:11
    1
    Баба Яга - добрая или злая? Узнаете в этом DLC для Rise of the Tomb Raider! Лара Крофт и славянский фольклор - интересная смесь.
    "Баба Яга" - это DLC к игре Rise of the Tomb Raider. Помимо прохождения основного сюжета и поиска Святого Источника, Ларе предстоит сразиться с Бабой Ягой. Лара встречает девушку Надю, которая просит ее отыскать деда, Ивана, ушедшего расправиться с ведьмой.
  • 26.01.2018 - 21:44
    Носферату возвращается
    Этот фильм интересен, прежде всего, историческими фактами, которые вы в нем узнаете. С художественной точки зрения ценность пониже.   Кинематографисты на заре развития индустрии захотели снять фильм по роману Брэма Стокера "Дракула", но вдова писателя не дала своего разрешения.
  • 07.12.2019 - 16:09
    Загадочные убийства, скачки во времени, погибший убийца, возвращающийся каждые 9 лет. Что это галлюцинация или вторжение из далекого будущего?
    Для любителей фантастической истории с детективным сюжетом и просто хорошего кино, советую присмотреться к очередной новинке этого года - "В тени луны". Название соответствует главной идеи фильма и добавляет некой таинственности всем событиям.
  • Гипнотизирует с первых кадров
    Игра культовая, что уж тут говорить. Сюжет прост - спасаешь свою возлюбленную. Ради нее готов и горы свернуть, только горы никого не интересуют, а вот колоссы, размером с гору, да. Нужно убить всех гигантов, чтобы воскресить свою любовь. Этим мы и будем заниматься.
  • 02.02.2015 - 20:13
    2
    Секрет хорошего фильма
    Привет, киноманы! Только недавно из кинотеатра пришел. Ребят,успейте сходить в кино! Хотя бы ради памяти Робина Уильямса. Это его последний фильм. Ну скажу сразу: этот фильм однозначно лучше, чем вторая часть (считаю вторую часть,если не провальной, то слабой).
  • 14.12.2014 - 14:03
    политический конструктор
    Довольно интересная игра в своем жанре, возможность выбирать различные страны и принимать активное участие в их развитии от военной инфраструктуры до бытовых проблем.
  • 21.06.2013 - 13:29
    Отличное качество пошива, прекрасная ткань, замечательно носятся
    Выбор такой простой, казалось бы, вещи, как мужская футболка, для меня - совершенно непростая задача. Муж носит футболки только однотонные, длинные и с круглым вырезом, без каких-либо лейблов и надписей. И конечно, не последнее дело - качество хлопка.
  • 02.10.2013 - 13:38
    2
    Отличный пуховичок! Легкий и теплый (много фото)
    Решила подготовиться к предстоящей зиме заранее и заказала дочке еще в августе вот такой пуховичок за 29,70 www.aliexpress.comsnapshot257756082.html и еще костюм (куртка+полукомбенизон), отзыв здесь irecommend.rucontentkomplekt-kurtka-poluk...
Популярные отзывы
  • 07.04.2021 - 20:39
    7
    В "Киберпанке" баги? Это вы ещё в "Зов Ктулху" не играли! Игра, которая стоит всех потраченных нервов и часов мучений.
    Всех приветствую! Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - или "Зов Ктулху: Тёмные уголки Земли", - игра, сделанная по мотивам произведений Говарда Ф. Лавкрафта, выпущенная в далёком 2006 году, так и не стала игрой-сенсацией, и сейчас о ней вообще мало кто знает. Я вышла на неё в прошлом году.
  • 06.05.2021 - 12:36
    14
    Если на вашу вечеринку не приезжает Мерилин Монро на розовом лимузине – даже не вздумайте меня приглашать
    Каково это вернуться к первым, культовым Симсам Makin' Magic во взрослом возрасте? В начале нулевых (на секундочку, последнее дополнение The Sims, Makin' Magic , вышло в 2003-м) игру снисходительно называли "девчачьей", хотя я не считаю, что проект, который дает побыть богом, такой уж "девчачий".
  • 12.04.2021 - 21:39
    "Молчание ягнят" (1991). Только Энтони Хопкинс может так играть :) Впечатлительным не смотреть фотки :)
    Всем доброго времени суток!   Ох, сколько же я слышала про "молчание ягнят", но никогда не задумывалась о чём этот фильм. Познакомилась я с ним лет пять назад и, с тех пор, влюбилась.
  • 02.06.2021 - 22:04
    4
    "11 друзей Оушена" прибыли в "Обитель зла" и напоролись на "300 Спартанцев". Философский ужастик об игромании, карантинных мерах, умных зомби и том, что не всё можно купить за деньги. Впечатления от "скучно и мерзко" до "офигенное кино".
    "Армия мертвецов" заинтересовала тем, что актрису, сыгравшую дочь главного героя, знаю по другим фильмам, радикально отличающимся от этого. Можно сказать, начала просмотр, чтобы узнать как девушка будет вести себя в новом амплуа. Вообще, стараюсь избегать ужастики про зомби.
  • 18.04.2021 - 12:18
    2
    В прокате Властелин колец, Мортал Комбат, Годзилла. Нынче точно 2021 год? 20 лет назад у меня не было возможности увидеть Братство кольца в кинотеатре. В этом году я не упустила шанс посмотреть перевыпуск в IMAX
    Всем привет. В 2021 году появилась прекрасная новость для всех поклонников культовой киносаги Питера Джексона — улучшенная версия «Властелина колец» доберётся и до российских кинотеатров, причём вся трилогия впервые выйдет в IMAX.
  • 24.03.2021 - 19:43
    Очередной классный сериал, испорченный продолжением сезонов
    Здравствуйте! Впервые я увидела это сериал примерно 10 лет назад - его стали показывать на канале MTV, и сериал меня очень зацепил, в первую очередь благодаря актерам - я до сих пор подписана на всех в инстаграм и слежу за их творчеством.
  • 16.04.2021 - 17:23
    5
    Фильм, снятый ради саундтрека. Готические вампиры, атмосферная музыка и никакого намёка на ванильные Сумерки.
    ЗНАКОМСТВО С КАРТИНОЙ Моё знакомство с фильмом пошло далеко не по стандартному сценарию... Ввиду того, что я являюсь большим поклонником тяжёлой музыки, время от времени, в различных чатах, подборках и плейлистах я натыкался на довольно необычные песни горячо любимых мной исполнителей, которые…
  • 21.05.2021 - 21:24
    6
    Приключенческий сериал от которого невозможно оторваться до самого конца. Шикарный актерский состав и непредсказуемый сюжет.
    Здравствуйте, дорогие читатели! В этом отзыве я поделюсь с вами моими впечатлениями от просмотра новой (2021 г.) китайской дорамы "Путешествия Чангэ". Этот сериал снят по мотивам маньхуа (комикс, манга) китайской писательницы Ся Да.
  • 03.05.2021 - 20:21
    3
    Осторожно, вызывает зависимость! Парфюмированное натуральное твёрдое мыло, которое имеет индивидуальную парфюмерную пирамиду. Серия "Ароматы мира. Милан"
    Открыла для себя потрясающее твёрдое натуральное парфюмированное мыло от украинского производителя Marigold Natural . Этот бренд создал серию продукции, которая включает в себя разные ароматы мира (Милан, Киев, Нью-Йорк, Париж и т.д.), отображающие характер и атмосферу того или иного города.
  • 16.06.2021 - 19:16
    23
    «Жило-было пугало, у которого не было друзей. Единственное, что оно могло делать - это наблюдать за птицами...»
    «Легенду о пугале» я углядела в фильмографии Карлоса Ласкано - необычайно талантливого режиссёра, сценариста и художника. Все работы Карлоса, просмотренные ранее («Лила », «Тень синего цвета», «Короткая история любви»), произвели на меня самое приятное впечатление, а потому не было сомнений, что…