Сегодня будет отзыв на игру Shadow of The Tomb Raider. Я могу назвать себя поклонницей перезапуска игр про Лару Крофт, в то время как оригинальную серию я не особо играла (видимо, в силу возраста), хотя у меня был PS1. Так и получилось, что в ранние The Tomb Raider я не очень-то играла, в то время как перезапуск серии пришелся на тот славный и длительный период, когда я играю чуть ли не каждый день.
Я уже прошла Tomb Raider (2013) и Rise of The Tomb Raider (2015). Игру 2013 года проходила на X-Box 360.
В марте этого года я узнала, что выходит новая Ларка, но с открытием предзаказа я не бросилась тратить деньги. Да, E3 посмотрела и иногда интересовалась «а что там про новую Лару слышно?». Думала, игру куплю через несколько недель после выхода или даже на новый год, когда будет скидка. Но купила я ее в день выхода – 14 сентября
Все дело в том, Spyro Reignaited Trilogy – ремастер моей любимейшей игры детства (ждите отзыв к Новому Году!), который я сильно ждала, чуть ли не считая дни, был перенесен. С 21 сентября аж на 13 ноября (БОЛЬ). И до Life is Strange 2 еще пара недель… В общем, погрустила я немного и купила Shadow of The Tomb Raider, чтобы скрасить ожидание.
Проникнитесь судьбоносной историей становления Лары Крофт, легендарной расхитительницы гробниц. В видеоигре Shadow of the Tomb Raider Лару ждут смертоносные джунгли и жуткие гробницы. Спасая мир от гибели, она пройдет немало испытаний и станет настоящей расхитительницей гробниц.
Премьера – 14.09.2018 на Windows, PlayStation 4 и Xbox One.
Рейтинг игры: 18+
Я играю на PlayStation 4
Shadow of The Tomb Raider была куплена в PS Store за 3.799 рублей. В стиме дешевле, кажется, около пары тысячь.
Объем файла: 30.53 GB.
Игру от предыдущих в серии отличает то, что она разрабатывалась другой студией. На сей раз игру делали Eidos Montreal, а не Crystal Dynamics.
Вот игра и поставлена на загрузку
Запускаем. У меня обычная PS4, не Pro. Скриншоты сделаны через функцию Share.
Shadow of the Tomb Raider отзывы
Так как я прошла Rise of The Tomb Raider на сложности «Выживание» на 100%, собрав абсолютно все, мне захотелось так же выпендриться и в этот раз. Теперь добавился на просто сложный уровень, но и «Фатальная одержимость» - все самое сложное и сохранения-чекпоинты создаются только в лагерях. В прошлой игре это было сложно, но в Shadow of The Tomb Raider при первом прохождении это было просто зубодробительно. Пределом стал момент, когда я играла уже час, осторожно прокладывая маршрут, но потом не поняла куда идти дальше и сорвалась со скалы. Меня «откатило» к началу игры и я решила отложить такое хардкорное прохождение на потом.
Выбрала высокую сложность, начав игру сначала.
За прохождение предыдущих игр мне стали доступны некоторые скины.
Вот они некоторые:
А еще есть «классическая Лара»
На этот раз расхитительницу гробниц заносит на остров Косумель. Он, кстати, реально существует…
Косумель (исп. Cozumel, юкатек. Kùutsmil — Остров ласточек) — остров в Карибском море в регионе Ривьера Майя, у восточного берега мексиканского полуострова Юкатан. На острове расположен одноимённый муниципалитет штата Кинтана-Роо. Популярный курорт, известный своими местами для дайвинга. Главный город острова — Косумель (San Miguel de Cozumel)
Теперь Лара не только ищет артефакты и то бежит за организацией «Тринити», то от нее – она также становится причиной большой беды, что было показано еще в первых трейлерах.
Преследуя членов «Тринити», Лара попадает в пещеры, находит древний артефакт и…
В скором времени оказывается в вертолете, который, конечно же, падает Это тоже было в трейлерах к игре.
Ну и дальше все по канонам перезапущенного Tomb Raider – поиски пилота, поиски Ионы, изучение местности. И, конечно, столкновение с неприятностями.
Из снаряжения изначально игроку доступен только рекурсивный лук, нож и ледоруб. По ходу продвижения по сюжету можно будет найти новое оружие.
Нововведения
Система улучшений и крафта были немного изменены.
А еще теперь можно подбирать одежду для Лары отдельно по верху и низу. Также можно находить «эскизы» к некоторым изделиям, проходя склепы и открывая саркофаги. По найденным наметкам в можно изготовить вещи, найдя базовый лагерь.
Появились и новые рецепты – к примеру, снадобье концентрации. Оно обостряет чутье Лары, подсвечивая природные ресурсы, зверей и людей заметным белым цветом.
Можно также затащить противников на дерево и подвесить их. Где-то я уже видела подобное, кажется, в одной из Assasins Creed…
Лара теперь может висеть и раскачиваться на веревке.
Можно лазить по отвесным скалам.
В Shadow of The Tomb Raider сделан упор на стелсе. Стало невыгодно вступать в открытый бой, так как Лара теперь получает больший урон. Зато можно вымазаться в грязи и замаскироваться у стены для скрытных убийств.
Если раньше я любила использовать ледорубы для устранения врагов, то теперь противники стали очень рьяно уворачиваются. Намного эффективнее стрелять…
О неприятном… В то время как в Rise of The Tomb Raider документы, которые можно найти по ходу игры, «читаются» голосом «автора» документа, документы в Shadow «читаются» голосом Лары. Это немного убавляет атмосферности, но не сказывается критично на игре. Сама я это заметила далеко не сразу.
Окружающая среда
Стала более проработанной и интересной.
Появились массивные подводные зоны, которые можно исследовать. Некоторые из них безопасны, некоторые заселены пираньями… Под водой можно найти много сокровищ и тайников.
Лес, в данном случае джунгли Южной Америки, стал густым и наполненным.
С предыдущей части игры сохранились и опасные хищники. Теперь они встречаются чаще даже при повторном исследовании локаций.
Кстати, сами локации стали больше и разнообразней.
Появилась и нормальная деревня с местными жителями. И даже не 2 дома в 3 ряда (а целых 3 дома в 4 ряда).
От местных жителей поселения можно узнать много интересного – например, местоположение секретов.
Исследуя деревни, Лара знакомится с бытом людей острова.
Снаряжение
Изначально у Лары есть рекурсивный лук и веревка. Она, как в и предыдущих частях, может использовать стрелу с веревкой «комета». С помощью такой стрелы можно создать тросс для продвижения по маршруту. Можно также ломать преграды с веревкой.
Продвигаясь по сюжету, можно найти и другое оружие и научиться изготавливать и использовать лучшие боеприпасы.
ценная находка!
Также Лара не прочь устроить вечеринку с коктейлями!
пати с Молотовым
А вот нож и ледорубы доступны практически с самого начала экспедиции.
Лара может создавать различные виды стрел. А еще мне очень понравилось, что можно стрелять сигнальными патронами из пистолета (при покупке определенного навыка). Выглядит забавно
Полученное оружие можно улучшить. Снаряжение покупается у торговцев.
полностью улучшенная винтовка
Ресурсы
Исследуя локации, можно найти и ресурсы – к примеру, дерево, ткань, жир, шкуры животных, перья и т.д
Все эти ресурсы вместе с запасными частями используются для изготовления боеприпасов и снаряжения.
Также на пути будет встречаться золото в виде монет, слитков и жил.
Можно отыскать и малахит, но он довольно редкий.
Золото и малахит можно продать торговцам.
Появились особые растения и токсины, используемые при создании снадобий. При покупке некоторых навыков токсин можно добывать и из пауков…
На высокой сложности игры ресурсов не так уж много и расходуются они довольно быстро.
Навыки
Можно прокачивать умения Лары, получая очки навыков.
Покупая дополнительные навыки, можно сделать Лару выносливей, внимательней и опасней, что может помочь в прохождении.
Особые навыки необходимо получать, проходя гробницы. К примеру, можно получить способность быстрее взбираться по скалам.
Гробницы
В Shadow of The Tomb Raider они стали больше, а загадки в них – сложнее. Они, конечно, не зубодробительные, но все же занимательные. Цель прохождения гробницы – получение особого навыка.
Из-за выбранного уровня сложности Лара не давала мне подсказок, и иногда приходилось повозиться.
Маршрут от начала гробницы до самого места испытания стал немного длиннее, чем в предыдущей части игры.
В гробницах также находятся тайники, монолиты, артефакты, документы, ресурсы и прочее.
Что ищем?
Прохождение игры нельзя назвать совсем уж линейным, и мир игры открыт для исследования.
Можно найти:
Артефакты. С их помощью можно немного больше узнать о местности, которую исследует расхитительница гробниц.
Документы. Из документов можно лучше узнать о событиях, происходящих в игре. Некоторые из них «написаны» на других языках, что помогает прокачке языковых навыков Лары.
Склепы. В склепах можно найти саркофаги, дающие возможность воссоздать некоторые вещи.
Сундуки с сокровищами
Монолиты. Теперь при изучении монолита на карте не высвечивается местоположение секретных мест, а озвучивается загадка и отображается область, в которой нужно искать.
Тайники выживания. Такие тайники содержат некоторое количество разных ресурсов.
Фрески. Они нужны для того, чтобы повысить языковую подготовку Лары.
Объекты испытаний. Это уже для любителей получить побольше очков и пройти игру полностью.
Побочные задания.
За изучение всего этого Лара получает баллы к очкам навыка.
Для изучения местности используется карта и быстрый переход.
Что понравилось
У Лары стал более сложный маршрут, локации стали больше и разнообразней. Я, честно, не ожидала увидеть в игру больше одного города. Есть и сюжетные гробницы, некоторые из них сложны (без подсказок);
Животные, обитающие в джунглях, начали вести себя более естественно. Особенно поумнели «кошки». Ягуар теперь не просто бегает по кругу – у него даже есть своя, близкая диким кошкам, тактика. В движениях и скорости зверя это особенно заметно. Кстати, от ягуара теперь не спрячешься на ветке дерева – он без труда туда запрыгивает во время боя. Помнится в Rise снежный барс просто метался туда-сюда под стрелами, стоило Ларе залезть повыше;
Музыка и звуки просто отличные, несомненно делают атмосферу. Приятно слушать. Звуковое сопровождение достаточно интенсивное – теперь это полноценный саундтрек, а не просто скрип и перезвон, как в предыдущих частях перезапуска.
Сеттинг как нельзя лучше подходит расхитительнице гробниц;
В Shadow of The Tomb Raider мир хочется исследовать, это интересно. Я как могла «тянула» игру, потому что не хотелось пробежать ее за пару дней. В игре куча мелочей, которым хочется уделить внимание. С помощью документов, артефактов, разговоров местных и прочих деталей история начинает играть;
Атмосфера в игре суперская! Все невероятно красивое и погружающее. Кат-сцены очень классные.
Что оттолкнуло:
Сюжетные глупости. К примеру, Лара находит древний (тайный, замечу) город, который тщательно обороняется от воздействий внешнего мира, но тут же на рынке можно встретить торговца, у которого можно прикупить лазерный прицел для винтовок… Это как?! «Тайность» города – высосана из пальца? Кстати, как торговка из тайного города оказывается в других местностях острова, пытаясь впарить товары? В этих гористых джунглях, полных опасностей, регулярно ходит транспорт, доступный всем жителям? Или эта зрелая леди карабкается по горам на ледорубах не хуже самой расхитительницы?
Стелс местами навязчив и глуп. Например, есть сюжетный момент, где Лара остается с одним ножом и ей надо уложить кучу солдат. Вооруженных персонажей. Почему она не может взять оружие с трупов и идет дальше с одним ножом? Оружие куда-то растворяется, хотя вот пару секунд назад использовалось нашим противником… Ну как так?
Ну и момент, не относящийся к игре. О русской локализации, которую делали 1С-СофтКлаб. От локализации временами хотелось орать и плакать. Полина Щербакова, которая озвучила Лару в русской версии, вообще не играет саму Лару. Теперь голос расхитительницы гробниц – это голос актрисы озвучивания, которая варит кофе в своей квартире и отвлеченно говорит по телефону. Такое ощущение, будто просто читали текст с бумажки – причем абсолютно без эмоций. В большинстве случаев. К середине игры ситуация, удивительным образом, улучшается.
О, а еще «прекрасный» момент. Если зайти в меню с костюмами Лары и выбрать скин из Rise, то в описании будет «…., которую дал ДЖЕЙКОБ». Этот «Джейкоб» же вроде Яковом был в русской версии, нет? Был и другой персонаж из предыдущей части, Анна. Имя, привычное русскому слуху. Лара может найти документ о ней, и при прочтении произносится что-то вроде «это дневник того солдата, который убил Ану». Ану. С ударением на «У». С одной «н». В общем, была такая женщина с именем «Ана», судя по всему.
ПОСЛЕДНИЕ 2 АБЗАЦА ОТНОСИЛИСЬ ТОЛЬКО К ЛОКАЛИЗАЦИИ ИГРЫ.
О забытом
Разрабы вспомнили, что у героини есть прошлое (я долго этого ждала)!
Персонаж Ионы тоже неплохо раскрыт.
Общее впечатление
За прохождение основной кампании (сюжета игры) дают ачивку «Неплохое приключение» - вот это оно и есть. Новая игра про Лару Крофт является неплохим приключением. С этой игрой приятно провести несколько вечеров, проникнувшись атмосферой экспедиции в джунглях.
Я прошла сюжетную кампанию, стараясь проходить игру внимательно и собирая как можно больше всего. Прошла 4 гробницы, собрала кучу артефактов и документов, получила 5 элементов костюма. Теперь буду потихоньку «добирать» все, что не удалось собрать. Даже не знаю, сколько времени займет прохождение на 100%, ведь я не люблю смотреть подсказки и прохождения в интернете… Не знаю, что у меня за бзик такой, но мне всегда нужно пройти игру на все 100%. Привет, кошмар моего детства – Краш Бандикут (и Insane Trilogy, с которой я мучаюсь сейчас).
Я в своё время играл в другую часть, мне нравятся подобные игры, интересно и увлекательно, можно зависнуть на долгое время. Графика от части к части становится только круче и реалистичнее.
Я на компе проходил, но игрушка давнишняя была. Я ждал Сибирь 3, хотя она немного другого плана, чем Лара Крофт, но общее в плане квестов и собирания что-то есть, только всё никак не сяду за неё. Сибирь 1 и 2 до сих пор остаются любимыми.
А в анчартед играли? В этом духе. Ну куда без глупостей, согласитесь? Меня тоже поражают порой в играх (особенно в хоррорах), когда ГГ не может взять топор или нож где-то или у кого-то, а просто зубочисткой или тряпкой отбивается
Да, играла, но только в Лост Легаси (прошлый год). Был Анчартэд 4, начала играть, но потом обменяла диск - до сих пор жалею Думаю пройти позже. О, насчет хорроров верно. Когда играла в Сайлент Хилл Даунпур постоянно думала о том, как можно было бы получше использовать предметы.
А за сколько часов Вы прошли эту игру?) Мне одной показалось, что если проходить без 100% поисков, сюжетка очень быстро заканчивается?!) Другие части я как то дольше проходила
Не могу сказать точно, я всегда стараюсь на 100% пройти. Но да, сюжетка короче, остальные части трилогии больше понравились по сюжетной части. Сейчас впечатления окончательно улеглись, проанализировав их, могу сказать, что Tomb Raider 2013 была лучшей по сюжету.