О выходе новой части Assassin's Creed: Valhalla узнала еще с момента анонса, того самого, где художник рисовал новую заставку, а геймеры пытались угадать, о чем будет новая игра.
20 апреля 2020 года проводился 8 часовой стрим, на котором художник BossLogic рисовал постер для новой Assassin’s Creed Вальгалла, которую во время оного и анонсировали.
Как только появилась инфа, что речь будет про викингов, поняла, что буду играть 💯.
Судьба распорядилась иначе, и только 2 года спустя после выхода наконец смогла до нее добраться, ну что ж, расскажу о своих впечатлениях, как обычно, хоть это уже ни разу не новинка)
Assassin’s Creed Valhalla — это приключенческая игра с открытым миром, построенная вокруг нескольких основных сюжетных арок и множества дополнительных побочных миссий, называемых «Мировые события». Игрок берет на себя роль Эйвора — викинга, который ведёт своих собратьев против англосаксонских королевств.
В процессе игры у меня всегда были флешбеки к Far Cry: Primal - не по части боя, а по части поиска сокровищ. Если честно, даже в первой открытой зоне карты их поиск был сложным - спасибо геймерам, которые оставляют текстовое и видео прохождение, подсматривала у них, как до них добраться.
Самое простое и интуитивное для меня - порубить дверь топором или подлезть сверху. Как оказалось, порой дверь к сокровищам нужно взорвать, вход может быть скрыть за текстурой скалы или водопадом. Искать увлекательно, особенно с помощью Ворона (есть функция управления за него и просмотра карты с высоты птичьего полета), но занимает кучу времени.
По части графики все круто, комп спокойно тянет на максималках, текстура деревьев, травы, водной глади - визуально все очень красиво выглядит. Есть внутриигровой фото режим - нет возможности выбрать позу героя, но можно поиграть с видом камеры.
По сюжету - т.к. я наиграла пока только 9 часов, судить о сюжете еще не берусь, пока что все нравится. Возможные концовки знаю, специально изучила, чтобы выйти на наиболее устраивающую меня, но спойлерить не буду.
Есть 2 типа развлечения "игры внутри игры"- игра в кости и флютинг (упражнения в стихах), где нужно подобрать наиболее подходящую по смыслу и ритму фразу. Прикольно придумано)
Древо навыков выполнено необычайно красиво выполнено в виде звездной карты, здесь нет явного распределения на воина или охотника, можно качаться параллельно - и, самое важное, перераспределять навыки, если вдруг задумаю сменить тактику игры.
Пока что практика показала, что стелс (скрытое прохождение с максимально скрытыми убийствами) - это мое. Никогда так не думала раньше, вваливаясь в гущу событий враждебных воинов, а теперь безумно кайфую с того, что могу перемещаться по крышам зданий, залезать на неприступные скалы и т.д.
Оказалось, дальний бой с лука - прекрасный способ устранить врагов и получить минимум урона, а стелс всегда был основной тактикой боя в череде игры Ассасин крид, повод поиграть в первые части серии, которые мне раньше были недоступны.
По части ближнего боя у меня создалось впечатление, что играю в Ведьмака 3, те же горячие клавиши, система адреналина, здоровья - и, что важно, здоровья врагов. Т.к. Ведьмака проходила дважды, можно сделать вывод - мне такой бой заходит на ура)
✅ Из плюсов ✅
✅ Нравится система прокачки одежды и оружия, я в принципе люблю бегать по открытому миру, исследование новых территорий всегда сопряжено с охотой на животных и добычей руды, поэтому и карту открываю, и шмот прокачиваю - 2 в 1))
✅ Шикарная графика, она не супер идеальная в том плане, что такую графику мы видели и лет пять назад: в Истоках, Одиссее, Расхитительнице гробниц и Харайзен. Она на том же уровне и все-таки детализация великолепна.
Остальное уже отметила выше - сюжет, открытый мир, древо навыков, ловкость героя, позволяющая покорять любые горные вершины (ну почти, кроме тех, где наледь и сосульки).
✅❌ Спорный недостаток - после окончания прохождения миссии, если сохраниться и перезайти на сохраненку - все убитые враги восстанут и отнюдь не в виде зомби, а вполне себе живые викинги. Поэтому сохраняться и выходить стараюсь на нейтральных лесных просторах.
🔹 Мое мнение
Симбиоз лучшего*: Assassin's Creed: Valhalla - открытый мир викингов. По поиску сокровищ - Far Cry Primal, по дальнему бою и стелсу - Ассасин крид, по ближнему бою - Ведьмак 3.
*это симбиоз лучших черт перечисленных игр лично для меня относительно моих геймерских навыков, на всеобщее мнение мирового игрового сообщества не претендую.