мПишу этот отзыв с полным пониманием того, что он несвоевременен, не на том ресурсе и вряд ли кому-то нужен. Взгляд человека, не игравшего на релизе и прошедшего игру в 2019 году просто ради того, чтоб понять за что же многим фанатам серии нравится "Чёрный флаг". Что же, начнём! Графика.
Игра выглядит хорошо, на уровне других ААА-проектов того года. Картинка сочная, яркая. Отдельное восхищение вызвала вода.
Даже не могу объяснить, есть в ней что-то. Вероятно, потрясающий бирюзовый цвет. Ну а больше сказать нечего. Просто ровный дорогой проект. Смотреть приятно, но ничего сверхъестественного.
Модели окружения и анимации.
А вот тут есть претензии. Модели, деревьев, животных, части зданий, многих кораблей перекочевали прямиком из Assassin’s Creed III с минимальными изменениями. Тоже самое и с анимациями у людей и животных. На ютубе даже есть покадровые сравнения и схожесть очень и очень заметна. Первое время это очень отвлекало, я даже ловила себя на мысли, что это какая-то халтура. Анимации в бою, при беге и плавании, прыжок веры, пробег сквозь дома и многое многое другое выглядит совершенно идентично. Видимо, генетика. При этом, анимации добивания в третьей части смотрелись многим эффектнее за счёт работы с камерой. В Чёрном Флаге же, камера почти статична там, где не должна. Но с другой стороны, есть и улучшения. Лицевая анимация улучшилась в сравнении с прошлой частью. Появились такие мелочи, как колышущийся на ветру тростник, который в первой части был совершенно статичным и прочее. В общем впечатление не очень.
Персонажи и сеттинг.
Сеттинг - тащит. Всё в яркой атмосфере пиратства, пьянства и всего, что к этому прилагается.
Все пираты, и союзники, и враги, запоминаются. Они все харизматичные, диалоги с ними запоминаются.
Да, они все злодеи и душегубы, но их мотивы можно понять, а проблемами - проникнуться.
А вот тамплиеры... Честно, я не запомнила даже их имена. Визуально, они запоминающиеся, но чего они желали, зачем ЛИЧНО им это всё было нужно я не помню. После тамплиеров из третьей части это выглядит убого. А жаль.
Эдвард Кенуэй - прост как две копейки, но это не плохо. Его мотивация очень проста - он хочет заработать состояние, чтобы обеспечить достойное существование себе и своей семье. А каким путём, его не сильно волнует. Его можно понять. Он никому не мстит и не читает пафосные речи (почти). Его историей куда проще проникнуться, но вот хороша ли она?
Сюжет.
А вот тут рассказ стоит поделить на две части.
Сюжет в настоящем. Нам приходится играть за некого сотрудника Абстерго, за нашего как бы "аватара". Почти в качестве отсылки мы общаемся с Шоном и Ребеккой из прошлых частей. И господи боже, какая это скука! Каждый раз, когда меня насильно вытаскивали из анимуса и заставляли ходить по офису. В первый раз ходить по нему было забавно, но он безумно маленький!
Никаких миссий по факту нет. Единственное, что мы можем делать, это слушать диалоги, да взламывать анимусы и компьютеры коллег. Взлом производится элементарно: нужно либо привлечь все свои знания математики за 7 класс и разложить число на множители, которые и будут паролем, либо пройти лабиринт, либо пройти фаервол (самое простое, если есть хоть какая-то реакция). Вот только это хакерство вызывает вопрос: как чёрт возьми нас не поймали?! Хорошо, записи камер стёрли, следы замели, а вот эта толпа сотрудников, которые ходят по офису? Неужели никто из них не видел нашу беготню между чужими рабочими столами? Что анимусы после наших махинаций начинали выдавать красный экран?! Про секретаршу, которую мы один раз отвлекли и больше она на своё рабочее место не возвращалась, даже говорить не хочется. Тем не менее, в компах можно найти всякое интересное. В итоге, сюжет в настоящем обрывается на полуслове и оставил кучу вопросов.
Сюжет в прошлом. Тут всё несколько лучше, но вообще, эту душную историю по большей части тянут харизматичные пираты и местные красоты. Однако, ни раз и ни два я ловила себя на мысли, что мне плевать. Хотя поначалу, начиналось бодро. Первая половина игры - была действительно увлекательной. Да, порой случался комичный трэш и перегибы, вроде эпизода где пираты говорят о бедах Нассау и ото всюду как по команде вылезают орды крыс, калеки и алкаши, хотя всего этого обычно нет в таких количествах даже близко. Но чем дальше в лес...
Я так и не смогла понять на кой чёрт Кенуэю далась эта обсерватория. С чего он решил, что если найдёт её, сможет разбогатеть. Да он уже сто раз разбогател на грабежах! То, как завершили сюжетные линии Джеймса Кидда и Энн Бонни. Серьёзно, я до последнего надеялась, что это какая-то шутка, но нет. Но, стоит признать, что концовка игры очень трогательная. Саундтрек и постановка, сцена во время титров и после них - меня тронуло, честно. Около половины всех сюжетных миссий - это слежка! Унылая, медленная и задалбывающая слежка! К концу игры это стало ощущаться почти невыносимо! Слежка была даже на кораблях!
Музыка.
Фоновый саундтрек нормальный. Обычный. Не запомнился, но и не плохой. А вот шанти - это что-то. Реально заслушаться можно! Песни, которые матросы поют в путешествиях великолепны. Кроме того, список песен мы можем пополнять собирая ноты и тексты песен. Они записаны на листках, которые уносит ветер. Работают также, как листы альманаха в третьей части. Вероятно, шанти моя любимая часть игры.
Геймплей и открытый мир.
А теперь о плохом! Об очень, блин, плохом. Видите эту карту? Это лишь кусочек карты! Гигантский опен ворлд, на первый взгляд. Но что же на самом деле? А на самом деле, почти все острова - это натыканный лес и малюсенький кусочек суши на котором есть сундук с лутом и, например, фрагмент анимуса. Если повезёт, то напоритесь на вышку, сундуки, какую-нибудь деревушку-клона где подерётесь в баре и возьмёте контракт на убийство (но об этом позже). И делать в этом опен ворлде помимо сюжета почти и нечего.
Но, всё же, взглянем на то, как игра предлагает нам развлекаться:
Если говорить о битвах на корабликах - это часть игры, которая, в теории, должна быть фишкой - довольно однообразные. По морям плавают армии клонов, которых собирали на каком-то заводе, не иначе. Чтобы проиграть в морском сражении (даже с линейным кораблём) придётся постараться. Когда же наша "Галка" становится более-менее вкаченной можно будет вообще обстреливать всех из мортир и таранить вражеские корабли. И даже если вокруг вас толпа, а наше судно потеряло большую часть прочности - не беда! Достаточно просто взять одно из суден на абордаж (читай - перерезать часть команды) и выбрать кнопку "Починить". Остальные суда тем временем будет терпеливо ждать, когда их союзники пойдут ко дну.
Беря корабль на абордаж мы получаем ресурсы (которые пойдут на апгрейд "Галки"). Также, захваченное судно можно отправить в свой флот. В теории, флот это инструмент для пассивного фарма реалов, но по факту - самая скучная (и плохо анимированная, кстати) часть игры, напоминающая какую-то мобилку.
Так же, с прошлой части у нас осталась охота, которая упростилась до безобразия. Олени и крупные хищники теперь мрут с одной пули, животные почти не убегают, да и особой вариативности для их убийства теперь нет.
Единственный лут, который мы получаем с животных - это кости и шкуры.
Шкуры можно использовать для крафта, Эдвард, как выяснилось, неплохой кожевенник и может в чистом поле скрафтить себе хоть сумку, хоть броню. Кости идут на крафт расходников - ядовитых дротиков.
Из нововведений у нас охота с гарпуном Сделано неплохо, но опять же надоедает уже на 3-4 раз. Кожа и кости морских обитателей также нужны для крафта.
Боёвка не претерпела никаких изменений с прошлой части, даже говорить особо не о чем. Появилась пара новых расходников, да духовая трубка (Хотя спорное нововведение, Конор вон разбрасывался дротиками вполне результативно даже без трубки, но ладно).
Также есть подводные миссии(ну как миссии, нужно понырять за сундуками с лутом и всплыть), но их всего 8 и только две или три из них (схожие между собой, кстати) запомнились за счёт встречи с контрабандистами. В целом же, эти миссии не особо интересные и не особо красивые (хотя казалось бы, подводный мир блин!) Водичка тёмная, мутная, какой-то красивой растительности нет.
Мешать лутать сундуки вам буду акулы. Они могут вас покусать или заставить вас прожимать QTE, но не более того. Реальной угрозы они как бы и не представляю. Если же всё же удастся умереть, то вы просто заспавнитесь в колоколе, а подводные локации совсем небольшие (кроме одной, пожалуй, но она, скорее, запутанная, чем большая).
Но! Есть и хорошее! Есть квесты в бюро ассасинов. Они хорошо прописаны, интересные или забавные, знакомят нас с довольно интересными персонажами и... их всего 5 штук. В награду дадут броню тамплиера, которая будет вызывать забавный баг в катсценах, когда Эдвард будет надевать капюшон, а капюшона у костюма-то и нет.
Также есть контракты на убийства. Убиваем безликих болванчиков. Контрабандистов, работорговцев, тамплиеров и прочих. Если убьёте всех-всех болванчиков, дадут клинки с пистолетами (не спрашивайте, я так и не поняла, что это за чудища и как работают).
Ещё можно захватывать форты (читай обстрелять с кораблика башни и убить командира). Тогда вам откроются морские контракты! Что это? А всё такое же убийство болванчиков, но уже на корабликах. За выполнение всех таких заданий дадут лучшие по характеристикам пистолетики.
Ещё есть статуэтки Майя, рядом с которыми мы находим осколки, которые позволят нам открыть сокровищницу Майя и забрать лучший по характеристикам костюм. Кстати, доступ к последней вышке мы получим только ближе к самому концу игры.
Понимаете к чему я клоню? Все эти награды, когда мы их получим, уже нам будут не нужны. Мы прошли сюжет. Мы сделали практически все возможные активности. Чем нам заниматься в игре дальше? Зачем они нам в этом пустом мире?
Ну да, есть ещё поиск сокровищ. Сделано прикольно, но опять же, в сундуках только золото или чертежи для апгрейда "Галки". Вы не можете найти что-то интересное или смешное, или просто пустой сундук. Вы знаете, чего ждать.
Есть битвы с "боссами" (4 сражения с легендарными кораблями), но против них не нужна какая-то тактика. У них просто больше здоровья и дамага, чем у обычных кораблей, всё. Даже в свой флот вы их взять не можете.
Также, есть что-то вроде "поместья" - наш персональный остров где мы можем качать здания. Никаких квестов или катсцен, вы что, нужно просто вливать реалы. Как думаете, сколько стоит развести кастёр и сделать палатки из рваных парусов?
Вот это распил.
Семь тысяч реалов.
И всё. Когда вы вкачаете деньги в постройки они будут просто стоять, а вокруг них уныло будут бродить безликие НПС. Ничего общего с замечательным поместьем из третьей части. С кучей интересных квестов и симуляцией жизни у НПС, каждый из которых был личностью.
Монетизация.
Игра шестилетней давности. Как мы выяснили весьма вторичная, относительно прошлой части, и проходная. Так вот DLC к ней без скидок стоит 800 рублей. Это не перебор, прошу прощения? И это я молчу о продаже таймсейверов. Стыдоба, ребят.
Итог:
Плохая ли это игра? Да нет. На разок сойдёт. Одна ли из лучших эта частей серии? Однозначно нет. Прошлая часть была на голову выше, даже при несколько худшей графике. Пиратская атмосфера - это классно, но на одном сеттинге далеко не уедешь. И да, показывать такой масштабный клиффхэнгер в предыдущей части, а в следующей показать почти ничего в плане развития глобального сюжета. Жалко ли мне потраченного времени? Чуть-чуть, возможно. Брать ли эту игру за фуллпрайс? Сейчас уже бессмысленно. Одного боюсь, что же будет со мной при прохождении "Изгоя"...