Всех приветствую! Hitman.Contracts - это игра, выпущенная в 2004 году датской студией-разработчиком IO Interactive, и её можно считать третьей частью в серии игр про Хитмана. Однако желающие познакомиться с элегантным лысым наёмником лично однозначно могут начать именно с этой части, а не с самой первой, где вы точно оставите все свои нервы.
Главное меню
Вот эту часть я очень хорошо помню ещё с тех лохматых времён, когда, будучи подростком двенадцати лет, сидела и во все глаза смотрела, как играл старший брат. Потом попыталась сыграть сама, и запоролась на первом же этапе, где предстояло сбежать из психиатрической больницы. Мне тогда были неведомы понятия маскировки и скрытности, так что я какое-то время просто побегала по уровню, раздала пару лещей безобидным пациентам, словила с десяток пуль, да и удалила с чистой душой.
Играем в прятки с охранником
И вот теперь, будучи взрослым и опытным игроком, я решаю изучить игру вплотную.
"Зеркала иногда бывают забавнее телевидения"
Где-то дома точно валяется диск с игрой, но после бесконечных переездов с места на место его, скорее всего, уже не найдёшь. Так что я для себя решила, что приобрету игру в Стиме: достали меня баги и вылеты, так хоть какой-то есть шанс обезопасить себя. Игра мне обошлась в 269 рублей, но русский язык у неё не поддерживается (теперь вдвойне обидно, что пропал диск - там, я точно помню, русский язык был). Ну что же, очередная практика разговорного английского языка для меня 😊 В принципе, всё оказалось не так сложно и миссии были вполне понятными.
Видеокарта: nVidia GeForce 3 / ATI Radeon 7500 с 64 Mb памяти
Звуковая карта: Совместимая с DirectX
Версия DirectX: 9.0c
А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM
Давно не виделись
Думаю, и так понятно, что игрушка вообще нетребовательная к ресурсам вашего железа - можно догадаться по качеству графики на скриншотах. Она пойдёт даже на не предназначенном для игр компьютере. Мой старший брат играл как раз на простеньком офисном, а потом я пыталась освоить эту часть Хитмана на своём ноутбуке. Шло вообще в лёгкую.
Вступительная миссия
Мы входим на опасную территорию
Для модераторов: описание сюжета не содержит спойлеров; все представленные скриншоты сделаны мной.
В английском поместье
***************
СЮЖЕТ
Как такового, сюжета тут почти и нет. Мы становимся свидетелями того, как тяжело раненный Агент 47, где-то на территории Парижа вваливается в номер отеля, а дальше предаётся воспоминаниям о прошлом. О том, как начинался его путь наёмного убийцы...
Раненный Хитман
В игре представлено 12 миссий, большая часть из них - это воспоминания Сорок седьмого; пять миссий из двенадцати являются почти полными копирками миссий из первой части, что игроками было встречено неоднозначно; мне же - пришлось по кайфу, хотя и испугало поначалу, особенно когда я увидела свою цель Ли Хонга в азиатском ресторане... В первой части это была одна из самых сложных и выматывающих миссий.
В баре
Источник ценных сведений
Потому я рекомендую начинающим осваивать именно эту часть: не зная событий первых двух игр, освоиться и понять, что к чему, будет проще простого, только, в отличие от своих предшественниц, Hitman.Contracts отнимет минимум нервных клеток и скорее расслабит, чем заставит напряжённо сидеть перед экраном.
Интересно, а зачем в коридорах психушки зеркала?
Таймингово эта часть и вовсе принадлежит последующей Blood Money - события Контрактов вклиниваются между вторым и третьим заказами агентства. То есть между миссиями "За кулисами" и "Бегущая волна". Первый этап игры продолжает финал первой части, где Сорок седьмой встретился очно со своим создателем - доктором Орт-Мейером.
Вперёд - через все трудности
Поэтому, на мой скромный взгляд, игроки ничего не потеряют, если начнут знакомство именно с Контрактов. Знала бы я раньше, до чего первые две части зубодробительные, тоже бы, скорее всего, пропустила их. Но любопытство взяло верх, а выстроившиеся трудности для меня стали вызовом 😊
Проход запрещён
***************
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Активные клавиши все те же, что и во второй части, управление не поменялось: стандартные клавиши движения WSAD, E - действие, лShift - ускорение, зажатая правая клавиша - выбор оружия, левая клавиша - атака. В целом, всё просто и понятно. Радует, что на первых этапах игрока ждут ценные подсказки.
Улицы Гонконга
Реиграбельность и многовариантность по-прежнему присутствуют как неплохая мотивация возвращаться к этой игре и пробовать другие пути выполнения поставленной задачи.
Ведём себя естественно
Выполнять задания можно разными методами:
1) добираясь до основной цели по-шумному, то есть не щадя тех, кто встанет на защиту;
2) отправляя на тот свет лишь того человека, которого нам заказали - остальных не трогаем. Метод мне более предпочтителен, не очень люблю лишние и бесполезные жертвы. А вдруг у убитого бедного охранника дома котик остался ненакормленный? Он ведь будет ждать возвращения хозяина.
Отель в Будапеште
Цель тоже можно устранять по-разному: прямым выстрелом в голову, оружием ближнего боя, отравляя еду или напитки. В одной миссии можно дождаться, когда цель ляжет спать, и тогда есть вариант задушить её подушкой. Ещё был момент, когда в краски для татуировки можно было добавить яд, и персонаж умирал прямо во время сеанса. В общем, у кого на что хватает фантазии.
Чревоугодие - это грех
Если у вас слабое сердце, лучше не париться
Для бесшумного прохождения мы можем, набравшись терпения, обходить врагов, прячась за всевозможными ящиками - это долго и очень рискованно, но ветераны Хитмана обычно не страшатся трудностей 😊 Униформа же сильно упрощает процесс прохождения - её мы или можем найти на локации, или с кого-нибудь снять. Удивительное дело, но во всех частях Хитмана, всегда, форма на Сорок седьмого садится как влитая - размер в размер. Ой как удобно...
В костюме радиационной защиты
Уровень подозрительности уже не такой повышенный, как в первых частях. Важно только не вести себя подозрительно при других персонажах и не подходить к ним слишком близко, чтобы вас не рассекретили.
В кимоно с драконом
Во второй части для бескровного несмертельного устранения у нас в арсенале был пузырёк с хлороформом; в этой же части нашим помощником будет шприц с сильнодействующим седативным веществом.
Шприц с наркозом
Как и во второй части, здесь также присутствует рейтинговая система, которая на протяжении всей миссии будет оценивать действия игрока: количество лишних жертв, число поднятых тревог, раскрытие маскировки, обнаружение тел, уровень агрессии. Заветная ачивка Silent Assassin или, говоря по-русски, Бесшумный убийца не так труднодоступна, как во второй части. И за неё тут тоже дают дополнительное оружие как награду.
Мой бонус за бесшумное прохождение
Не перестану находить это странным. За бесшумное прохождение дают вполне себе шумное оружие 😊 Рейтинг начисляется за каждую миссию; если во второй части всё это полученное добро можно было от души пустить дело в последнем задании, не получая штрафных очков, то здесь эти награды, по большому счёту, бесполезны для любителей тихих убийств. Так, любоваться у себя в инвентаре.
Финальная миссия
Кстати, не понимаю, как вообще можно пройти бесшумно финальную миссию. Там же цель окружена со всех сторон охраной. Стабильно выполняю задачу на рейтинге палач, иных способов не нашла - была бы в моих руках снайперская винтовка, было бы легче.
Последнюю миссию по-тихому пройти тяжеловато
В игре есть три уровня сложности; на самом лёгком имеется возможность сохраняться во время миссии не более семи раз, на самом сложном сохранений уже нет. Первый раз я решила пройти игру на среднем уровне, довольно легко всё оказалось. А уж учитывая тот факт, что почти половина миссий взято из первой части, так я и вовсе проходила считай что с закрытыми глазами - уже все нужные шишки я набила себе в первой части.
В азиатском ресторане
Больше всех я боялась устранения Ли Хонга. В сети кто-то удачно выразился, что в первой части эту миссию надо было назвать "Застрели меня, лодочник". Помню, ценой каких усилий мне стоило прохождение... Здесь же всё оказалось гораздо проще и интереснее.
Телохранитель Ли Хонга - Цун
Карта очень облегчает прохождение - по ней можно отслеживать передвижение врагов, местонахождение цели и даже полезные для миссии предметы (отмечены на карте в виде жёлтого восклицательного знака). В миссии, проходящей на территории английского поместья я заинтересовалась - что там такого интересного отмечено в конюшне? Игра мне предложила подсыпать в воду гербицид...
Если бы я раньше знала, для чего сюда лить гербициды...
Ок, я это сделала, а дальше увидела, как девять лошадей, испив водицу, попадали замертво...
Смерть этих лошадей будет на вашей совести
Тьфу, аж пришлось возвращаться к последней сохранёнке. Хотя я и поняла, почему мне предложили обезвредить лошадей - моя цель находилась как раз в конюшне, если я буду к ней идти уверенным шагом, лошади перепугаются, начнут ржать, и тогда сбежится охрана со всей округи. Мне пришлось подгадать момент, когда конюх надолго покинет конюшню, а дальше продвигаться на корточках строго посередине, не подходя к стойлам близко.
Не пугаем лошадей
К традиционному оружию ближнего боя в виде ножа и удавки добавился крюк для мяса, электрошокер и даже кий в одной из миссий. Комплект отмычек по-прежнему при нас, но если кто-то увидит, что вы взламываете замок - вам несдобровать.
Взламываем замок, пока никто не видит
На некоторых локациях у входа в здание есть обязательный обыск на наличие оружия или классические рамки. Что самое интересное - удавка не определяется как оружие. Но если при вас что-то обнаружат (пистолет или нож), откроется стрельба. В Blood Money такого уже нет - вам просто скажут, что не могут вас пропустить.
Проверка на наличие оружия
******************
ПЕРСОНАЖИ
Агент 47 или просто Хитман - искусственно созданный из ДНК пяти криминальных авторитетов клон. Цель доктора Орт-Мейера была проста: получить идеального послушного убийцу. Сорок семь - это порядковый номер клона, а также последние две цифры на татуировке-штрихкоде.
Агент 47
На штрихкоде дата рождения и номер клона
Озвучкой персонажа во всех частях игры остаётся актёр Дэвид Бэйтсон. До чего же его голос похож на голо актёра Джеймса МакКэффри, который подарил своё голос Максу Пейну (и своё лицо в третьей части игры). Я даже слышала, что Дэвид Бейтсон рассматривался на главную роль экранизации "Хитмана" (внешние сходства определённо есть), но в итоге выбор пал на Тимоти Олифанта.
Агент Смит - ЦРУ-шник, который часто попадает во всякие передряги и переделки, что приходится его спасать в обмен на ценные сведения. В этой части мы повстречаем его в той же самой миссии, в какой познакомились в самой первой игре.
Агент Смит
В неизменных трусах с американским флагом.
Агент, как всегда, в своих любимых трусах
Мэй Линь - ещё одно хорошо нам знакомое по первым двум частям лицо. Лучшая сотрудница борделя, мечтающая покинуть это злачное местечко. Также имеет ценные сведения, которыми поделится лишь при условии, что Сорок седьмой поможет ей сбежать.
Мэй Линь
Испытывает к Сорок седьмому симпатию, но тот сохраняет равнодушие и не рассматривает никаких отношений.
Мэй Линь не удержалась от поцелуя
Диана Бернвуд - координатор агентства; её лица мы по-прежнему пока ещё не видим.
Присоединяемся к отряду спецназа
*****************
АТМОСФЕРА
Игру отличает мрачность. Все миссии проходят исключительно в тёмное время суток, даже те, что в первой части проходили днём. Неизменно льёт дождь; на российских землях нас встретит снежная вьюга. Чувствуется нуар. Игра может отпугнуть такой атмосферой, но мне играть в эту часть по кайфу.
Льёт как из ведра
Сопроводительная музыка выше всяких похвал. Да и вообще, во всех частях Хитмана музыка звучит по-настоящему шикарная. В главном меню хочется задержаться, не начиная игру - настолько крутая мелодия звучит, это просто не описать словами. Трек уже добавлен в мой плэй-лист.
Не отстаём
В байкерском клубе играет зачётный тяжеляк.
Строим из себя порядочного журналиста
***************
ГРАФИКА
Характерная для игр 2000-х годов; современного избалованного геймера может отпугнуть. Но я с такой графикой свыкаюсь быстро и не обращаю внимание на ломаность и угловатость. В этой части всё так же качественно и детально выполнены локации.
Типичная для игр 2000-х графа
Из-за того, что на задание мы выходим в ночное время, преобладают тёмные краски.
В Гонконге
Отмечу ещё мыльность и туманность в кат-сценах.
Из финала
Кат-сцены почему-то мутные
*****************
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Знаю, что игра была встречена фанатами неоднозначно и уже заранее относилась к ней настороженно, но, сыграв в первую миссию, я быстро прониклась атмосферой и настроением. Одна из лучших частей серии, и я даже не вижу ни одного серьёзного недостатка. Переигрываю с большим удовольствием - игра довольно коротенькая, двенадцать миссий пролетают очень быстро.
Знакомая по первой части миссия
Hitman.Contracts отличает мрачность, но хуже от этого игра не становится, а потрясающая музыка лишь добавляет плюсов.
Кушать подано
Графика уже кажется устаревшей, но на это перестаёшь обращать внимание довольно скоро. Игра нетребовательная к ресурсам компьютера, так что устанавливайте её смело, даже если у вас обычная офисная пекарня.
Не отстаём от Мэй Линь
Минусы:
может отпугнуть своей мрачностью и тёмными красками;
часть миссий - полная копирка миссий из первой игры;
быстро проходится;
сюжет кажется вялым.
Плюсы:
множество способов выполнять задание;
шикарная музыка;
лёгкий нуарный стиль;
игра на внимательность;
имеет низкие системные требования;
потрясающий главный герой;
достаточно легко проходится и не расшатывает нервы, как первые две части.
Кто заказывал суп с сюрпризом?
Однозначно рекомендую к прохождению - ностальгирующим и тем, кто ещё не играл, но очень хочет. От себя ставлю пять звёзд. И пойду по-новому кругу сыграю 😊
отправляя на тот свет лишь того человека, которого нам заказали - остальных не трогаем. Метод мне более предпочтителен, не очень люблю лишние и бесполезные жертвы. А вдруг у убитого бедного охранника дома котик остался ненакормленный? Он ведь будет ждать возвращения хозяина.
гуманный подход, ни один котик не должен пострадать 😁
Графика, и правда, немного мрачновата, но в этом есть своя романтика, придаёт атмосфере таинственности. Музыкальное сопровождение играет важную роль, если оно хорошее, то и задания проходятся бодрее. Ну, и конечно, интересно, что ценится "ювелирная" работа киллера, а не трах-бах всех подряд.