Играть я люблю, наравне, как читать книги или смотреть фильмы. Но писать про них обзоры обычно получается с трудом, т.к. все эмоции остаются глубоко в себе с трудом преобразуясь в текст на экране.
По праву я могу считать себя большим фанатом данной франшизы игр (ровно, как и фанатом серии GTA), так как все части были пройдены мной вдоль и поперёк в своё время.
Одни называют Хитмана стелс-экшеном, другие - симулятором киллера, третьи - шутером от третьего лица. И знаете, каждый из них прав по своему, потому что все (ну практически все) игры из данной серии можно проходить разными способами. Но об этом позднее...
Знатоки вспомнят из какого уровня эта карта?
🔳 ЗНАКОМСТВО С ИГРОЙ 🔳
Познакомился с этой игрой, как и многие, довольно спонтанно. Просто, как только у меня появился компьютер в 2005 году, кто-то из друзей принёс мне пачку дисков, мол, держи, выбирай, играй. И вот среди них и оказался диск с Hitman Contracts.
Я его установил, начал играть, но не мог пройти даже первый уровень (побег из психбольницы), т.к. меня постоянно убивали бойцы спецназа, расстреливая на выходе. Патронов не хватало катастрофически, ровно, как и здоровья. Из-за чего игра была заброшена в долгий ящик; лучше пойду в GTA Vice City покатаюсь.
Но любопытство берёт вверх, и я возвращаюсь к игре с мыслями: Ну не может же она быть такой сложной!.
И вот, постепенно продвигаясь по уровню, расстреливая безобидных болваничков, я замечаю, что с их хладными телами можно проводить несколько действий...
НЕТ, НЕ ТО О ЧЁМ ВЫ ПОДУМАЛИ!
У вас есть возможность перетащить труп куда-либо, либо же воспользоваться его одеждой. Хмммм... Ладно, попробуем. И надо же, найдя в дальнейшем на уровне труп спецназовца мне в голову приходит гениальная (как тогда казалось) мысль: а что если переодеться в него и попробовать пройти мимо его коллег. И вуа-ля, данный план срабатывает, добро пожаловать на следующий уровень.
🔲 СЮЖЕТ 🔲
Его, как такового, тут нет. Хронологически игра располагается внутри следующей части игры Hitman Blood Money, а именно, между миссиями «За кулисами» и «Бегущая волна». Когда полиция штурмует гостиницу в последней миссии, у Хитмана имеются три цели - шеф полиции, актёр и посол, однако последние два уже убиты (как раз в миссии в опере).
Всё дело в том, что каждая миссия - это отдельное воспоминание киллера, в которое он проваливается в период нахождения в отеле, будучи тяжело раненным. Они никак сюжетно не связаны между собой, при этом переплетаются исключительно моментами в катсценах, где 47-й пытается приводить себя в порядок.
Как же меня бесил этот тоннель в уровне на Камчатке
Почти половина миссий (в Нидерландах, Венгрии и Гонконге) являются ремейками соответствующих миссий из самой первой игры Hitman: Codename 47, из-за чего создателей обвиняли в лени и халатном отношении к игре. Но лично для меня, чьей первой игрой в серии была именно Contracts, это не вызвало каких-либо вопросов.
🎮 ГЕЙМПЛЕЙ 🎮
Как я уже сказал в начале - разные люди приписывают этой игре (точнее даже франшизе) различную жанровую принадлежность. Всё дело в песочнице, которую предоставляют нам создатели.
Моя самая любимая и самая атмосферная миссия в английском поместье
По факту перед нами - одна большая карта, на которой обычно есть несколько целей, которых желательно (но не необходимо) убить скрытым способом, коих могут быть не один и не два:
Вы можете вырубать противников, заимствуя их одежду и незаметно, но нагло подбираясь к своей цели в ожидании получения рейтинга Бесшумного Убийцы.
Вы можете как Splinter Cell пытаться пройти миссию в начальном костюме, избегая поля зрения противников.
А можете просто взять в руки дробовик и вырезать вообще всё живое на карте и с чувством выполненного долга приступить к следующему заданию, получив при этом рейтинг Психопата.
Знакомая по первой части мадмуазель лёгкого поведения прибавила полигонов и стала выглядеть на порядок привлекательнее
При этом каноничным считается именно первый вариант. Однако назвать какой-то из них лёгким язык не повернётся, т.к. не в каждой маскировке 47-го пускают куда попало, да и он сам по себе не терминатор, из-за чего выдерживает обычно всего несколько попаданий в свою несчастную тушку.
Лично моим любимым занятием всегда был тотальный геноцид всего живого на уровне в отеле, при этом старался я всё делать максимально тихо. Т.е. задачей было бесшумно вырезать всех имеющихся на уровне NPC.
Мы явно не сможем пропустить мимо себя такое заведение
Широкий ассортимент оружия в игре - это не больше, чем дань моде, мол, смотрите, и у нас не хуже, чем у других и есть из чего пострелять. Однако для лучшего прохождения вам понадобится только удавка и, в редких случаях, пистолет с глушителем или снайперская винтовка.
Мыла в катсценах, конечно, достаточно чтобы сходить в баню
Показатель подозрения был приведён в соответствие по сравнению с прошлой частью Hitman 2: Silent Assassin где боты практически моментально распознавали вашу маскировку чуть ли не через пол карты, стоило вам только ненароком перейти на бег; и стал менее чувствительным. Но стал это показатель работать практически с точностью до наоборот: бегущий лысый мужик с татуировкой в виде штрихкода на затылке не вызовет ни у кого даже малейших подозрений, тогда как во время вальяжной прогулки пешком вас успеют как следуют рассмотреть и нашпиговать свинцом.
Уровень в отеле хоть и не отличается большой вариативностью, но привлекает своей проработкой
Однако все эти косяки великолепно компенсируются просто невероятным дизайном уровней, каждый из которых имеет чуть ли не десяток вариантов прохождения; вместе с непередаваемой атмосферой - ты постоянно находишься в напряжении, ощущаешь затылком опасность и чувство тревоги не отпускает тебя до момента окончания миссии. Этому же способствует и музыкальная составляющая, написанная небезызвестным Йеспером Кидом
Именно в таком виде мы будем пытаться остановить местного террориста
По сравнению с прошлыми частями серии Contracts выглядит на порядок мрачнее. Действие всех миссий происходит в вечернее или ночное время, под дождём или в тумане (даже в тех локациях, где в первой части было ясно и солнечно). И этот ход просто фантастически подчёркивает всю нуарность происходящего.
Последние миссии, связанные с Триадами как тогда, так и сейчас навеивают на меня лишь грусть
🔶 ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ 🔶
Игра, как я понял в дальнейшем, подразумевает под собой то, что вы уже знакомы с первой и со второй частями серии, где в самом начале разжёвывается и показывается, что и как надо правильно делать. Тут же мы появляемся в красивом костюме в белой комнате с двумя пистолетами в руках и... думай сам дорогой, что нужно делать дальше.
Не смотря на высокую сложность (по сравнению со многими современными играми) Контракты остаются одной из моих самых любимых частей серии (после Blood Money). Она мрачная, она интересная, она вариативная, она потрясающе звучит.
Никого не смущает лысый мужик в традиционном китайском облачении?
И даже сейчас, во времена графики уровня PlayStation 5 она выглядит как минимум достойно, хоть и немного топорно. Не так давно я решил освежить её в памяти и скачал себе на PlayStation 3, хотя до этого проходил исключительно на ПК. И в неё действительно приятно и интересно играть и по сей день, несмотря на возраст в 17 лет.
Если сравнивать её с Blood Money - она сложнее; если с Silent Assassin - на порядок проще; и чтобы получить в ней платину на PS - придётся знатно попотеть (тогда как в Blood Money я её выбил за пару вечеров).
✔️ ИТОГ
Contracts является достойным продолжением второй части с оригинальным сюжетом, превосходным саундтреком и заметно повзрослевшей графикой.
Да, перед нами далеко не самый лучший проект, посвященный Агенту 47 и даже не шаг вперед по сравнению с прошлыми частями, а лишь закрепление пройденного материала.
Эту игру легко критиковать и поливать помоями за то, что половина уровней нам уже знакома. Но если как я, познакомиться с серией именно с этой игры - поверьте, вы останетесь довольны целиком и полностью.
Благодарю за внимание.
Хочу посоветовать вам обратить внимание и на другие отзывы в моём профиле:
Мда...вот с этим я теперь Тебя и буду ассоциировать,каждый раз,как ты появишься на главной странице,я буду думать, что где-то там под столом ты гоняешь лысого.