Опубликовано 29 Июль, 2021 - 22:35

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всех приветствую!

Hitman. Blood Money - это четвёртая часть из серии игр про Хитмана, которая на сегодняшний день признаётся игроками чуть ли не самой лучшей из имеющихся. И хвалить "Кровавые деньги" действительно есть за что.

Огни Лас-Вегаса
Системные требования вполне приемлемые для обладателей простеньких компьютеров, а сама игра не займёт слишком много места (в минусах 4 Гб - это много? Ну-ну, попробуйте установить Киберпанк).

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • Операционная система: Windows 2000/XP
  • Процессор: Pentium 4 @ 1.5 GHz
  • Оперативная память: 512 Mb
  • HDD: 5 Gb на жестком диске
  • Видеокарта: 64 MB Direct3D DirectX 9.0 compliant video card supporting pixel shader 2.0 (NVIDIA GeForce FX+ / ATI Radeon 9500+) с 128 Mb памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ:

  • Операционная система: Windows 2000/XP
  • Процессор: Pentium 4 или Athlon XP/64 или лучше
  • Оперативная память: 1 GB
  • HDD: 5 GB на жестком диске
  • Видеокарта: 256 MB Direct3D DirectX 9.0 compliant video card supporting pixel shader 2.0 (NVIDIA GeForce 6800 или лучше)

Пора цветения
Во время игры никаких багов и вылетов схвачено не было; у меня лицензионная версия - приобретена была по акции в Стиме по слишком привлекательной цене (не более ста рублей). Но есть одно но: не поддерживается русский язык. Первый раз мне пришлось немного повозиться с установкой русификатора, но в дальнейшем я переигрывала с полной английской озвучкой и текстом.

Кто-то нарвался
Сюжет в этой части уже обретает более чёткий вид. Если в предыдущих частях "Хитман" представлял из себя, грубо говоря, нагромождение из миссий, то здесь уже вырисовывается конфликт. Как мы помним, главный герой игры - Агент 47 (или просто Хитман), искусственно созданная совершенная машина для убийств, обладающая интеллектом. Хитман работает на агентство и выполняет задания повышенной сложности по устранению какой-нибудь особо важной персоны или даже персон.

Наши цели
Элитный отряд убийц "Вороны"
Важный свидетель, находящийся под защитой
Репортёр местной городской газеты наведывается к бывшему директору ФБР, чтобы взять у него интервью и узнать подробности о нападении на Белый дом. Однако тема нападения плавно переходит к обсуждению таинственного Агента 47. Бывший ФБРовец утверждает, что давно охотился на это чудо науки - охотился с самыми благими побуждениями. Охотился, чтобы не допустить самого страшного: какие-нибудь плохие людишки обязательно доберутся до Сорок седьмого и тогда смогут по образу его и подобию наштопать целую армию таких же совершенных машин для убийств.

Удавка - лучший друг Хитмана
Бывший ФБРовец делает сенсационное заявление: ему удалось схватить Агента 47, и сегодня же состоятся его похороны. Но прежде чем на них отправиться, ФБРовец предлагает послушать, как всё было, и каких усилий стоило изловить Сорок седьмого.

Типичный Лас-Вегас
Миссии в игре - это, по сути, рассказы ФБРовца.

Как вообще так вышло, что Сорок седьмого поймали? Какие ещё похороны? Неужели его убили? А тот ли это Сорок седьмой? Ничего не скажешь: интересно.

Сорок седьмой за работой
Не знакомые с сюжетом первых трёх частей немногое потеряют, если сразу приступят к "Кровавым деньгам". В трёх частях осталась разве что биография самого Сорок седьмого, то есть Хитмана, в которой примечательных событий не так много было.

У матросов нет вопросов
Кстати, события сюжета Hitman: Contracts - третьей части серии - берут своё начало после третьей миссии данной части.

Оперный театр в Париже
Отмечу ещё занимательные истории самих миссий. Взять к примеру, первую миссию, которая выступает в роли обучающей: особо напрягаться не стоит, просто следуйте указаниям на мониторе.

Смотрите на подсказки
В предыдущих частях я редко когда досконально изучала информацию, но в этот раз захотелось узнать, с кем именно я буду иметь дело и за что ему предстоит ответить. В первой миссии нашей целью будет бывший директор парка аттракционов, в котором произошёл несчастный случай - одним оживлённым вечером колесо обозрения стало рассыпаться на глазах у сотни посетителей. Десятки погибших, несколько сотен раненых - вот к чему привела ошибка в конструкции.

Однако директору парка удаётся выйти сухим из воды - лучшие юристы страны и немалые деньги делают своё дело. И тогда безутешный родитель одного из погибших решается на отчаянный шаг: не пожалеть средств и нанять профессионала, чтобы тот призвал директора к ответу, но прежде - показал ему снимок погибшего сына.

Погибший юноша
Финал нам представляет две концовки: плохую хорошую. Каноничной признана, естественно, хорошая концовка. Чтобы на неё выйти - придётся основательно постараться; нелюбителям использовать огнестрельное оружие - постараться вдвойне, потому что в финальной миссии для прохождения придётся пустить в ход все свои шутерские навыки. И силы изначально будут не равны...

Не погибнуть под пулями в финале трудно
Должна признать, что из всей игры финальная миссия оказалась для меня самой сложной.

Пользуемся всеобщей паникой
Игровой процесс достаточно простой и понятный, но что главное - в него было привнесено много нового, чего мы не видели в предыдущих частях. Управление по-прежнему стандартное - с ужасом сейчас вспоминаю какие активные клавиши были в Hitman: Codename 47.

Смерть на Миссисипи
Прежде всего в управление были добавлены такие новшества, как автоматические прыжки на ящики/столы/тумбы; автоматические перелезания через низкие ограды; возможность карабкаться по сливным трубам, решёткам, вертикальным лестницам; а также хождение по карнизам. Это всё многократно увеличивало число путей, которыми можно было добираться до основной цели.

Залезаем по трубе
Взбираемся по решётке
На локациях, где нам нельзя находиться, разработчики предусмотрели шкафы, куда можно спрятаться и наблюдать за горизонтом. В прошлых частях пряток мне сильно недоставало, а тут прям сказка и благодать.

Ждём, когда он уйдёт
Другое важное нововведение, которое тут сильно упрощает жизнь, - это возможность прятать убитых или оглушённых жертв в контейнеры. Хотя странно, что в один контейнер можно разместить только одного человека. Но и на том спасибо. Больше не надо искать на локации тёмное место, куда другие персонажи не имеют привычки соваться. Не забываем все контейнеры и ящики закрывать обратно. Напомню, на всякий случай, что факт обнаружения жертвы другими персонажами ничего хорошего нам не сулит.

Прячем труп в ящик
Возможностей устранить жертву также добавилось. Теперь можно подстраивать несчастные случаи. Персонаж стоит на балконе, склонившись над перилами, - наверное, нехорошо будет, если он вдруг случайно свалится вниз? Или, может, выведенное из строя газовое оборудование устроит небольшой взрыв? А если к крепящим тросам массивной люстры подсоединить контактную мину как раз в тот момент, когда на нижнем ярусе какой-нибудь неприятный нам персонаж будет копаться с бумагами...

А этот товарищ явно себя переоценил, тягая столь тяжёлую штангу - надеюсь, она не рухнет ему на шею, когда он будет отдыхать.

Несчастный случай со штангой
Сбрасываем тело через ограду
Петлю удавки можно также накидывать на шею жертвы, находясь уровнем выше. Например, находясь в на крыше лифта. Ещё одно нововведение.

Какая же это свадьба без драки?
В игре представлено 13 миссий, в финале каждой (за исключением последней) из которых игроку предоставляется итоговая статистика. Насколько чисто вы выполнили свою работу? Игра продолжает традицию, взятую ещё со времён второй части, вести рейтинг. Самый высший уровень - бесшумный убийца или Silent Assassin - получить теперь гораздо легче, чем во второй и третьей части. В финале игра приводит полную статистику с числом произведённых выстрелов, количеством лишних жертв, если они были, числом обнаружений тел, а также раскрытие маскировки.

Бесшумный убийца
Наконец-то вернули денежную систему за выполнение заказа! На случай, если вы ранее работу проделывали грязно, полученные деньги можно пустить в ход, чтобы изготовить себе новые документы, чтобы подкупить шефа полиции - тогда улики затеряются, а дело зайдёт в тупик, и наконец чтобы по-хорошему попросить свидетелей, вас видевших, не говорить лишнего.

Возможности снизить уровень узнаваемости
Аккуратнее с камерами видеонаблюдения. Тут надо или стараться определять у них слепые зоны, или точно знать, где охрана хранит видеокассеты. Если попасться на камеры, но уйти с локации, не забрав с собой плёнку, рейтинга бесшумный убийца в статистике можно не ждать.

В деле замешаны кровавые деньги
Повышение степени узнаваемости в конце концов может привести к тому, что уже на старте новой миссии другие персонажи будут оказывать далеко не тёплый приём и попытаются на вас напасть как на особо опасного преступника.

Бороды из ваты у него нет, но он уже слегка поддатый
В начале миссии в нашем арсенале по умолчанию будут доступны удавка, два шприца со смертельной дозой яда, два шприца с транквилизатором, комплект отмычек, бинокль, контактная мина и пульт дистанционного управления к ней, а также монетка для совершения отвлекающих манёвров. Ещё одно новшество - другого персонажа можно отвлекать брошенной в стену монеткой. Важно только, чтобы он не видел, как вы её швырнули - иначе он просто не сдвинется с места, а вам пошлёт взгляд в стиле "ты что, дебил?"

Отвлекающие манёвры
Шприцами очень удобно добавлять яд или транквилизатор во всякие закуски, бутылки, стаканы. А можно лишний раз не заморачиваться и просто втыкать иглу в шею ничего не подозревающего человека.

Кто заказывал пончики с сюрпризом?
На полученные от агентства деньги можно также приобретать новое оружие и улучшение к нему. Я обычно ограничиваюсь покупкой глушителя для silverballer - мне хватает, потому что я в Хитмане вообще крайне редко прибегаю к использованию огнестрельного оружия. Своими руками как-то проще и надёжнее 😊 А кто-то не нарадуется новым открывшимся возможностям и вовсю радуется улучшенным оптическим прицелам и усиленному бронежилету.

Драгоценная винтовка
Перед входом на некоторые локации, кстати, будет стоять охрана и впускать внутрь только после тщательного досмотра на наличие холодного и огнестрельного оружия. Радует, правда, что, в отличие от Hitman:Contracts, в случае обнаружения у вас пистолета или ножа (ну, мало ли, забыли) охрана просто скажет, что не может вас пропустить (в третьей части сразу же стреляли на поражение).

Процедура досмотра
Не сопротивляемся
Однако если вы такой же охранник, как и проверяющие, досмотр вам устраивать не будут.

Прошу, входите

Не советую бросать своё персональное оружие где попало (пусть даже это будет кабина туалета) - здесь крайне любопытные NPC, которые, услышав, что вы что-то обронили, непременно пойдут смотреть. Лучше всего будет воспользоваться специальными чёрными чемоданами, которые нередко можно найти на локации - они достаточно надёжны и не привлекают лишнего внимания.

Несмертельное устранение
Некоторые виды оружия можно прятать в кейсах или переносных ящиках и проносить даже через пункты досмотра.

Идём чинить поломку
Стюард первого класса может ходить везде
Разработчики также добавили систему штрафов. Переоделись в чужую одежду, но свою назад не забрали? Минус из гонорара! Бросили где-нибудь своё оружие и не потрудились его забрать при побеге? Минус из гонорара. А также прощай, рейтинг бесшумный убийца. Оставленная одежда и оружие расцениваются как оставленные улики, поэтому запоминайте точное место, где вы совершаете первое переодевание.

Притворяемся солдатом
Час расплаты
В первое своё прохождение я взяла с собой на миссию кейс с винтовкой, упустив из виду, что с локации мне надо будет унести другой кейс - кейс с алмазами. Увы, но в игре не предусмотрено ношение кейсов в двух руках. И так вот мне пришлось брать кейс с алмазами, оставляя винтовку, чтобы потом получить в статистику штраф.

Отель Шамал
Переносить можно только один кейс
Изредка, но бывают такие неприятные моменты, когда нашу основную цель везде сопровождает собака. Без привлечения к себе лишнего внимания гладко дело не пройдёт, но и тут есть варианты. Например, имеет смысл обыскать локации на предмет чего-нибудь съедобного. Обычно это отварная сосиска. Шприцом с ядом или транквилизатором добавляем содержимое и бросаем собаке на съедение. Я обычно выбираю вариант с транквилизатором. Хотя в предпоследней миссии ничего из того, что облегчило бы мне миссию, я так и не нашла - а собака вокруг моей цели крутилась.

Не теряем птичку из виду
С чужой формой надо быть внимательнее и заранее знать, на какие локации входить можно, а на какие нет - если сунуться туда, куда не следует, шкала подозрительности взлетит до максимальной отметки, а это снова минус в рейтинг. Также аккуратнее со взломом замков - будь вы хоть сто раз агент ФБР, если кто-то посторонний увидит, что вы копаетесь в двери отмычками, ваша маскировка в один миг будет рассекречена.

Взламываем запертый сарай
Уровень вражеской подозрительности не такой высокий, каким он был во второй части; другие игроки к вам отнесутся с подозрением, если вы будете стоять просто так возле них вплотную - как вариант. Или переносить в руках оружие, которого по инструкции носить нельзя.

Вот там пациент тайком бухает за помойкой
Способов себе повысить здоровье в минуты активной перестрелки я не нашла. Оставалось только всеми путями избегать ранения. Кстати, ещё одно новшество: можно схватить близстоящего персонажа и использовать его как живой щит.

Иди и не оборачивайся
В игре есть четыре уровня сложности: на самом лёгком доступно неограниченное число сохранений, пониженная подозрительность врагов и получение меньшего урона; самый сложный уровень не даёт возможностей сохраняться от слова вообще - но пройти игру всё равно реально.

Парижский театр
На самом деле игра гораздо легче, чем кажется. Hitman: Contracts был намного сложнее (а уж про второго Хитмана я и говорить боюсь). Предусмотрено столько путей к основной цели, что куда ни сунься - стопроцентно попадёшь, куда нужно (если, конечно, вовремя уходить от обнаружения и действовать по ситуации). Одна из самых запомнившихся миссий была в типичном американском квартале с частными домами. Одним солнечным утром. Столько вариантов пробраться в охраняемый дом я ещё ни в одной миссии не встречала.

И светит солнце
Можно нарядиться доставщиком еды или даже клоуном.

А вы любите клоунов?
Некоторые в этой миссии нашли интересную пасхалку: если посмотреть в прицел пневматической винтовки, то можно увидеть, как медленно взлетает шарик. На форумах читала, что многие склонны в этом видеть отсылку к "Оно" Стивена Кинга. Плюс, тут ещё и клоун есть.

Изображение воды в бассейне впечатляет
Другая запомнившаяся миссия - "Танец с дьяволом" - была уже в самом конце. Вообще, сама концепция вечеринки очень интересная: вечеринка рая и ада, проходившая в многоэтажном клубе "Акула". Райская вечеринка проходит на последнем этаже, и туда можно пройти лишь в специальном тематическом костюме.

В райском костюме
А вокруг ангелы
В подвальном помещении же проходит адская вечеринка, и в райском костюме охрана нас уже не впустит.

А в аду жарко
Местоположение наших целей, а также простых прохожих и полицейских можно отслеживать в режиме реального времени по карте, которая отображает все уровни.

Карта
Ещё одна миссия мне просто запомнилась своей необычностью: здесь нам предлагают буквально затеряться в толпе, во время парада, где должно совершиться покушение на политика, ну а наша задача - защитить его и параллельно устранить всех его потенциальных убийц.

В толпе легко потерять цель
Наша цель близко
Агент 47, он же Хитман - искусственно созданная доктором Орт-Мейером машина для убийства; машина, обладающая высоким интеллектом и способностью испытывать эмоции. В настоящее время Хитман проживает в Балтиморе и продолжает работать на международное агентство.

Агент 47
Жилище Сорок седьмого
Синеглазый Агент 47
Очень мило, что Хитман держит в своём убежище клетку с канарейкой.

Канарейка
Внешность и голос Агенту 47 подарил американский актёр Дэвид Бейтсон, который на полном серьёзе рассматривался на роль Хитмана в одноимённой экранизации, однако создатели в итоге отдали предпочтение Тимоти Олифанту.

В этой маске нас не узнают

Агент Смит - наш незадачливый ЦРУшник, который продолжает попадать в передряги, а нашей задачей становится вызволение его из заточения в обмен на ценные сведения. Со Смитом мы ещё в далёкой первой части успели познакомиться. Удивительно, что тут он не в своих классических трусах с расцветкой под американский флаг.

Агент Смит
Диана Бёрнвуд - наш координатор, сотрудник Агентства, информирует нас перед каждой миссией; женщина, лица которой мы так и не увидим (зато увидим её фигуру). Считает Сорок седьмого ценным сотрудником, о чём не забывает сообщать.

Ценный Агент 47
Среди наших целей, по большей части, будут личности малоприятные, судя по информации от агентства. Порнорежиссёры, педофилы, гомосексуалисты, наркобароны, бывшие мафиози и просто нехорошие люди. Кого тут только нет. Я оговорюсь сразу: игра достаточно скромная в плане демонстрации плохих черт. О том, что наша цель - педофил, - мы знаем только из информации от Дианы, так что будьте спокойны.

Агунт ЦРУ и его возлюбленная

Вот, например, Скип Малдун, распространяет наркотики, в прошлом насиловал свою же племянницу, любит развлекаться со своими же официантами...

Неприятный капитан
Графика в игре на мой непридирчивый взгляд весьма добротная - не уровень GTA 5, конечно, но детализация несказанно радует. Неплохо показана анимация движений персонажей - они, в отличие от предыдущих игр, - двигаются более естественно; во время диалога они жестикулируют, а если просто стоят, то пытаются чем-нибудь занять свои руки. Кто-то курит, кто-то просто разминает ладони.

Если прошлая часть была мрачной и тёмной, то тут все очень пёстрое, яркое и праздничное. Даже если предстоит миссия тёмной ночью. Вот, как вариант, празднество по случаю надвигающегося Рождества в горном особняке:

Отчего душа поёт...
Или в отеле-казино Шамал:

Больше никаких обшарпанных трущоб (жилище Хитмана не в счёт) и бомжатских районов; только высший свет: особняки, яхты, винодельни, оперные театры, праздничные улочки и частная лечебница для состоятельных граждан.

А дно джакузи стеклянное...
Адская вечеринка
В отличие от предыдущих частей, тут большинство миссий сосредоточено внутри Соединённых штатов. Лишь вторая и третья пройдут в Чили и во Франции, остальные - на территории США.

В Чили красивые водопады
Ах, эта свадьба пела и плясала
Атмосфера в игре потрясающая, и в этом можно убедиться, глядя на скриншоты.

У бармена для нас что-то есть
Звуковое сопровождение, как и в первых частях, великолепно: оно и понятно, композитором по-прежнему остаётся Йеспер Кюд.

Что в аду может пойти не так?
Общие впечатления, разумеется, положительные. Все похвалы в сторону этой части - заслуженные и ничуть не преувеличенные; "Кровавые деньги" действительно многократно превосходит первые три, которые выглядят как пробный эксперимент (хотя, "Контракты" я всё равно продолжаю любить). Игра не слишком длинная, но и не слишком короткая - успеваешь не только восхититься множеством выстроенных к цели путей, но и насладиться солнечной и праздничной атмосферой на локациях и полюбоваться иной раз видами.

Для кого-то это последнее рождество

Минусы игры:

  • финальная миссия "Реквием", в которой нельзя сохраняться;
  • графика многим покажется уже устаревшей.

Плюсы игры:

  • множество для прохождения путей;
  • возможность подстраивать несчастные случаи;
  • вернулось денежное вознаграждение за успешно выполненное задание;
  • добавились отвлекающие манёвры и игры с прятками и прятанием тел;
  • низкие системные требования - при такой неплохой графике играть можно даже на самом простом компьютере;
  • великолепная атмосфера и хорошие саундтреки;
  • лёгкое и удобное управление;
  • увлекательный сюжет в каждой миссии.

Ещё один отвлекающий манёвр
К прохождению рекомендую; разработчикам огромное спасибо за шикарно проведённое время. И мои ​​​​​​​пять звёзд.

Достоинства
  • Более реалистична
  • Большая реиграбельнсть
  • Возвращена денежная система
  • Все также кровава
  • Добавлены новые действия
  • Легко освоить
  • Обилие способов пройти каждый уровень
  • Простое управление
  • Саундтрек
  • Улучшена физика и графика
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.07.2021
Важно только, чтобы он не видел, как вы её швырнули - иначе он просто не сдвинется с места, а вам пошлёт взгляд в стиле "ты что, дебил?"
Логично, однако - я бы и сама с места не сдвинулась 😁 Если соберусь пройти, начну с самых лёгких настроек сложности, пожалуй - не буду лишний раз рисковать нервами) Но пока у меня первым на очереди Downfall)
31.07.2021
Заранее приятной игры)
31.07.2021
Спасибо 😊
30.07.2021
Как захватывающе 😁
31.07.2021
Очень)
30.07.2021
Я обычно ограничиваюсь покупкой глушителя для silverballer - мне хватает, потому что я в Хитмане вообще крайне редко прибегаю к использованию огнестрельного оружия. Своими руками как-то проще и надёжнее
звучит угрожающе 😁
31.07.2021
Ой 😊
30.07.2021
Классная игра
31.07.2021
Весьма)
31.07.2021
На скрин с Лас-Вегасом сначала подумала, что это Турция или Эмираты. Прикольные персонажи в костюмах ворон. Вот это интересно - и по трубе залезть и по карнизу. В костюме клоуна точно никто не узнает. На адской вечеринке официантки даже скромнее одеты, чем те, что нарядились в ангелов.
31.07.2021
Я тоже сначала так решила, оказалось, что нет, это Вегас 😕
Хитмен такой Хитмен! Здесь не только пончики со снотворным. Миссия с воронами просто жесть. Кстати, есть способ на первом задании как-нибудь отвлечь секретаршу Клэранса, чтобы она осталась цела?
31.07.2021
По-моему, я где-то видела, что можно на неё наставить пистолет. Она в таком случае испугается и убежит. Либо агрессивно: взять её на "живой щит" и вырубить, ударив пистолетом по голове.
Моя любимейшая часть. Играл еще на четвертом пентиуме.
Отличный и подробный отзыв, здорово)
01.08.2021
Ухх, представляю, как это захватывает!😍
02.08.2021
И отзыв как всегда пушка, впрочем как и сама игра ⭐
07.08.2021
Ооо, давно была наслышана об этой игре, все никак руки не дойдут))) Отзыв классный, очень информативно! 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также