Хочу поделиться впечатлениями от второй части игрыOutlast - я и не ожидала, что вторая часть для меня окажется намного интереснее и страшнее первой, хотя особых надежд я на игру не возлагала. В первую часть я играла, так как мне обещали самый страшный кошмар в моей жизни. Я его не получила - извиняюсь, но груда мяса и крови, череда однотипных скриммеров и прятки-догонялки меня, в мои тридцать лет, не пугают. Хотя игра, безусловно, стоит внимания.
Заставка
Вторая часть меня заинтересовала, в первую очередь, из-за того, что её выпустили в 2017 году - затеплилась надежда, что раз продукт современный, я смогу вдоволь впечатлиться крутой графикой, новшествами в игровом процессе и необычными сюжетными ходами. В принципе, так оно и вышло, игра смогла меня приятно удивить. Плюс: меня заинтересовал постер.
Боишься ли ты темноты?
В отзыве отсутствуют спойлеры; все скриншоты сделаны моей рукой при помощи программы Fraps.
Заходи, не стесняйся
****************
СЮЖЕТ
Краткое описание
Супруги Лин и Блейк Лангерманн отправляются на вертолёте для проведения собственного журналистского расследования гибели беременной женщины. Но по пути к точке назначения вертолёт терпит крушение, и все, кроме Блейка и Лин, погибают. Когда Блейк приходит в себя, он обнаруживает, что Линн нигде нет.
Начало игры
Вертолёт терпит крушение в населённом пункте, похожем на посёлок. Значит, тут точно есть, к кому обратиться за помощью.
Воодушевлённый, Блейк движется в направлении приветливо горящих фонарей и уютных домов в надежде получить от местных жителей помощь.
Но помощь ли Блейк получит?
Несколько ужасных находок и записок ясно сообщают, что местные жители тут, мягко говоря, люди не самые адекватные и дружелюбные. Когда Блейк, наконец, с ними встречается, они показывают свои враждебные кровавые намерения. Блейк понимает, что место, где они на свою беду очутились, - это прибежище радикальных сектантов, верящих в приход антихриста.
Молящаяся повитуха
Любовь освободила нас
Задача Блейка отыскать Лин и не попасться в лапы сектантов, потому что они никого не щадят.
Среди интересных фактов я встречала надпись, что сюжет основан на реальных событиях. Насколько я понимаю, реальными событиями выступила печально известная в середине 70-х годов религиозная община Джонстаун. Глава и основатель Джим Джонс основал целое поселение и имел свыше тысячи последователей. 18 ноября 1978 года сектанты совершили массовое самоубийство.
В этой истории в лице Джима Джонса выступает Салливан Нот - он основал культ Нового Иезекииля и даже написал собственное священное писание.
Загрузка контрольной точки
Сюжет, безусловно, радует! Хотя бы тем, что его так тщательно, как в первой части, не спрятали за ворохом файлов и документов. Сюжет очень простой и понятный; однако, если всё-таки не спешить и потратить время на изучение окружающего мира и обнаруженных записок, можно открыть для себя много нового - например, то, что истории этой, второй части и первой, про психиатрическую больницу, на самом деле тесно переплетены, и тут также замешана злосчастная корпорация Меркоф!
Записки
В качестве побочной линии нас ждёт печальное воспоминание Блейка со времён учёбы в католической школе, когда его одноклассница и хорошая подруга погибла при странных обстоятельствах. Во время игры деревню (или лучше поселение) несколько раз будут освещать яркие вспышки, вызывающие галлюцинации - когда это случается, Блейк переносится в пустующую школу, в которой творится что-то необъяснимое и пугающее.
Католическая школа в видениях Блейка
Ну, кто-то насмотрелся "Сияния" Стэнли Кубрика
Отсылка к "Сиянию"?
По ходу сюжета у меня нашлось несколько вопросов: местами логика серьёзно хромает. Например, мне не всегда были понятны действия отца Нота. Иногда он поступал в полном противоречии со своими убеждениями. Почему тринадцатилетний Блейк учится в четвёртом классе? Почему Блейк несколько раз за игру падал с огромной высоты, но ничего себе не ломал? Для сравнения: я намеренно в игре прыгала с высоты, падение для Блейка оказывалось смертельным, но в некоторых сюжетных кат-сценах Блейк себе даже ничего не ломает! Как он смог остаться невредимым при падении с вертолёта? Почему Блейк намекает на то, что между ним и Лин много месяцев не было секса, если нам показывают, что у них вполне счастливый брак?
Казнённый пилот
Из-за леса, из-за гор
Косяков сценарию хватает, но данный отзыв не место для их разбора. Можно конкретно уйти в спойлеры, а правила этого не допускают.
Несмотря ни на что, сюжет я отнесу к плюсам игры.
*******************
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Как и первая часть, Outlast 2 - это игра с видом от первого лица.
Стандартные клавиши движения WSAD, движение мыши - круговой обзор. О других кнопках действия можно будет узнать в подсказках на мониторе.
Не забывать про камеру
Как и в первой части, здесь тоже придётся удирать со всех ног и прятаться от жаждущих пустить кровь радикалов. Только на этот раз всё гораздо интереснее: мест для пряток стало намного больше. В первой части можно было залезть в шкаф или заныкаться под кроватью; в этой части стало возможным прятаться под водой, в высокой траве, в ржавых бочках, в зарослях кукурузы, в палатках. Под водой Блейк может находиться ограниченное время, бежать - тоже.
Прятки в шкафу
Искусственный интеллект этой части тоже совершил хороший рывок вперёд.
Если радикалы увидели, что Блейк забежал в комнату, то прятаться в ней бессмысленно - они будут открывать все шкафы.
Спасение в ползании под домом тоже больше можно не ждать, как в первой части. С мыслью "я пролез под пол, и чик-чик, я в домике!" - можно попрощаться. Сектанты в таких случаях бодро лезут вслед за Блейком.
Проход закрыт
Иногда догонялки здорово выматывали: моментов, где стычки с врагами неизбежны, предостаточно.
Я снова упомяну главнейший косяк Аутласта: почему герой не способен оказать сопротивление? Почему Блейк (как и Майлз) не в силах взять какой-нибудь хлам и использовать его в качестве оружия? Правда, должна признать, в этой части нежелание сражаться выглядит более реалистичным - за Блейком частенько устраивала погоню сразу целая команда сектантов. В этой ситуации реально проще было убежать, чем драться. В видениях Блейка, где он спасается в пустующей школе посреди ночи от непонятного существа, такой подход тоже кажется логичным.
Бежать, бежать и ещё раз бежать!
Но всё же были и такие моменты, где враг у Блейка встречался в единственном лице. Ну ничто не мешало нашему герою подкрасться к нему сзади и деактивировать тем же гаечным ключом.
Что ещё нового в этой части?
Чтобы задержать преследователей, можно им создать препятствие, заперев дверь на шпингалет. От преследования это не избавит, зато позволит выиграть дополнительное время. Или загородить дверь каким-нибудь шкафом, только времени на то, чтоб его сдвинуть, понадобится больше.
В придачу к режиму ночного видения на видеокамере можно ещё включить режим звукозаписи, улавливающий даже слабый шум (или разговоры) и показывающий направление, откуда шум исходит. Но он тоже заметно тратит заряд на батарейках - тратить придётся с умом.
Нот не гнушается убийством младенцев
Полученный в моменты побега или сражении урон компенсируется медикаментами. Кроме батареек ищите также бинты, чтобы восстановить здоровье.
Батарейки и бинты
Смущает меня только анимация самолечения: неважно, какой урон Блейк получил, он всякий раз будет бинтовать левую руку.
Игра имеет автоматические контрольные точки - в левом нижнем углу периодически будет всплывать надпись "Игра сохранена".
Игровой процесс очень понятный; разобраться будет легко.
На всякий случай скажу, что игра не предназначена для игроков младше 18+ из-за присутствующих сцен насилия и жестокости. В оригинальной озвучке присутствует забористая ругань, только в субтитры почему-то всё переводится вполне литературно. Знаменитое английское слово на букву f переводится как чёрт, а если к этому слову в конце добавить -er, а вначале подставить mother, в переводе это будет означать ровно то же самое, что и слово bastard.
Библия Нота
*******************
АТМОСФЕРА
И вот мы подошли к главному.
Первая часть меня не смогла как следует напугать и остаться в памяти как что-то леденящее душу.
А что насчёт второй?
А вот вторая часть - совсем другой разговор!
"У меня много друзей"
Здесь я испытала страх совсем другого уровня, и в дальнейшем даже видела пугающие сны.
Атмосфера этой игры выше всяких похвал!
Да, вначале создатели нагрешили чередой совсем уж примитивных скриммеров типа резко вылетевшего из окна стервятника или полуживого психа, который неожиданно хватает Блейка за ногу. Но чем дальше - тем интереснее. Ощущение обманчивой безопасности мне понравилось гораздо больше, чем боязнь замкнутого пространства в психиатрической клинике. Сначала кажется, что бояться нечего - кругом дома, в них горит свет, ходят люди. А когда понимаешь, с чем придётся иметь дело, тут и доходит главное: опасность подстерегает на каждом шагу!
Видения Блейка - тоже очень крутой квест с игрой на выживание и просто чередой пугающих моментов.
Школьный двор
Абсолютно пустынная школа, где вокруг ни души, в нагнетающей обстановке играет расстроенная музыкальная шкатулка, кто-то с душой поёт церковные песенки, на изображении камеры в режиме ночного видения появляются помехи, из темноты появляется что-то такое, от чего у нормального человека случается сердечный приступ...
В качестве скриммера
Как же я не хотела в этот момент оборачиваться, кто бы знал!
Не хочу оборачиваться!
Нервов мне эта игра помотала основательно. Не счесть, сколько раз за всю игру я подпрыгивала на стуле.
Хочешь выжить - иди!
Было бы не так страшно, будь эта игра от третьего лица. Всю глубину страха и переживаний можно прочувствовать по тому, как Блейк усиленно дышит, стонет, сглатывает слюну, слышит собственное сердцебиение.
Я заметила, что если двигать мышкой, совершая таким образом круговой обзор, Блейк будет в этот момент переставлять ноги. Поняла я это не сразу - двигаю мышкой, и слышу тихий шорох шагов. Успевала с десяток раз перепугаться, что ко мне кто-то идёт.
Не ожидала я, что вторая часть меня напугает. За это игре снова жирный плюсище.
Но помним, что эти ощущения индивидуальны. То, что одному кажется страшным, другому кажется скучным. Вон первую часть игры как все хвалят, а как по мне - то она именно как страшилка не дотягивает до нужного уровня.
Апокалипсис близко
*******************
ГРАФИКА
Как и ожидалось, на высшем уровне; намного лучше и проработаннее, чем графика в первой части, хотя между играми всего четыре года.
Прорисован каждый камушек
Локации по сути одни и те же, но глазам даётся отдых, кидая Блейка из тёмных мест в светлые - из враждебной деревни в пустынную школу из прошлого.
Пленник
Сыграем в виселицу?
*********************
ПЕРСОНАЖИ
Назову самых запомнившихся.
Мы не знаем, как выглядит Блейк, зато слышим его голос.
Его жена Лин несколько раз встретится нам за сюжет и именно её мы будем спасать из лап жителей деревни. По убеждению местных радикалов, Лин беременна и носит в себе антихриста.
Джессика появляется во время видений Блейка. Известно, что она с ним училась в одном классе и испытывала определённую симпатию. Джессика была найдена повешенной в школе.
Джессика неравнодушна к Блейку
Если в первой части нас непрестанно преследовал Крис Уокер, то тут нашей кровушки изрядно попьёт правая рука Нота Марта.
Инквизитор Марта
В поселении, оказывается, есть отщепенцы, основавшие собственную религиозную общину, которую прозвали еретики. Последователи Нота, естественно, к ним также враждебны. Еретики проживают в шахтах и также враждебно настроены к Блейку.
Вэл - лидер еретиков. Какого пола данный персонаж? Во время игры я была уверена, что женского. В официальных источниках то пишут, что он андрогин, то всё-таки чётко указывают, что это мужчина.
Лидер еретиков
В деревне существует также и третья община - те, кто когда-то был верен Ноту, но был изгнан, если тяжело болел. Их лидером стал карлик Лэрд. Он убеждён, что физическим страданиям скоро придёт конец, когда миру явится новый Иисус. И Иисуса он увидел в новом Блейке.
Лэрт и Ник
Лэрд передвигается, сидя на плечах своего верного друга Ника.
Со стороны кажется, будто их срисовывали с Ферры и Торра из Mortal Kombat X. Ну а что, похоже ведь!
Я их так и называла: Ферра и Торр
********************
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Игра по-настоящему крутая и по-настоящему пугающая - не побоюсь сказать, что гораздо лучше первой части.
Пугают в ней не только виды человеческого мяса и вооружённые преследователи; пугает напряжённая атмосфера, подпитанная характерной музыкой и ощущением, что опасность подстерегает на каждом шагу (как тут можно спокойно передвигаться по локации и выискивать рукописи?). Таящие опасность хвойные леса так вообще меня вернули мыслями в мой любимый "Алан Уэйк".
Заходи на огонёк
На совесть сделанный сюжет, несмотря на некоторые логичные нестыковки, не заставляет игрока основательно искать зацепки в каждой кроваво надписи на камне. Разочаровать, как мне кажется, в нём может финал - он оставляет вопросы, но ответы на них даны в официальном комиксе, так что концовка вполне конкретная. Когда-нибудь я и до комикса доберусь.
Кровавый дождь
Крутая графика, новшества в виде расширенного числа мест для пряток и впечатляющий искусственный интеллект однозначно говорят, что вторую часть не зря делали.
Поплыли
Outlast 2 - это определённо та игра, в которую я буду переигрывать.
Рыба в озере
Разумеется, пять звёзд.
Солнце взошло
К прохождению рекомендую, даже если вы не играли в первую часть. Создателям низкий поклон.
Вот кто-кто, а Вы про игры рассказываете просто шикарно. Я бы сама никогда не смогла так подробно и одновременно без спойлеров рассказать об игре. Да, всевозможные игромании тоже этим могут похвалиться, но то профи, а мы простые люди) Тоже вторая часть куда больше полюбилась, да и Алана нежно люблю всем сердцем!
Дата выхода The Outlast Trials ориентировочно состоится осенью 2020 года. Но, возможно релиз состоится и позже в период конца 2020 и начала 2021 года. Игра будет доступна для PC, PS4, Xbox One.