Опубликовано 27 Октябрь, 2024 - 00:28

Традиция демонстрировать британских военных в качестве этаких чудаковатых храбрецов неоднократно приносила западному кинематографу завидные результаты. Как ни крути, а у каждого человека есть свои странности, что заставляет нас верить в индивидуальные особенности отдельных персонажей, а затем и во всю рассказываемую нам историю целиком. При этом такие ленты, как «Мост слишком далеко» и «Пимпернелл Смит», наглядно демонстрируют, что «британский» подход уже сегодня можно считать давно проверенной формулой создания военного кино. И тем не менее именно «Мост через реку Квай» стал вершиной жанра подобного фильмостроения.

 

Лента повествует о подразделении британских солдат, которому было приказано сдаться в плен войскам Императорской армии Японии где-то в районе Сингапура. Построившись в длинные шеренги, насвистывая традиционный походный марш, наши смельчаки прибывают в лагерь для военнопленных на реке Квай, где два последних представителя предыдущей партии американских пленных докапывают своих вчерашних сослуживцев. Подполковник Николсон с порога заявляет начальнику лагеря, что содержать его и его людей будут строго в соответствии с положениями Женевской конвенции, однако японский полковник Сайто имеет свой взгляд на сложившееся положение вещей. Битва характеров обещает быть нешуточной.

 

Сразу следует сказать, что я достаточно скептически отношусь к любым фильмам, метраж которых приближается к трехчасовой отметке. Единственным исключением, пожалуй, можно считать «Семь самураев» Акиры Куросавы, но там особый случай. Однако «Мост через реку Квай» смотрится на одном дыхании прежде всего за счет блестящей актерской игры Алека Гиннесса, исполняющего в фильме главную роль. Его полковник Николсон получился чудаковатым, прямолинейным честолюбцем, который при этом не лишен рефлексии.

 

Своим примером британский полковник доказывает своим людям и зрителю, что выбор у человека есть всегда, даже когда обстоятельства ставят перед ним на первый взгляд невыполнимую задачу. Убедительным в фильме получился и главный антагонист нашего героя, роль которого исполнил Сэссю Хаякава. Вообще, в картине нет картонных злодеев, либо же добряков, потому что каждый персонаж здесь имеет свой взгляд на вопрос ведения боевых действий, на свое место на полях Второй мировой войны, да и в мировой истории тоже. Это, кстати, и придает ленте трагизма.

 

Помимо прекрасного сценария и блестящей игры актеров, следует отметить еще и потрясающую операторскую работу, которая буквально-таки завораживает навыками оператора по работе со светом.

Вообще, картина совершенно заслуженно получила семь премий «Оскар», потому что её повествование выходит далеко за рамки военного кино, перед нами трехчасовое размышление о том, каких высот человек может добиться одним лишь усилием воли. Это самая настоящая фильм-притча, который вы будет вспоминать на своем жизненном пути еще не раз, если только дадите ленте шанс вас впечатлить.

Достоинства
  • Блестящая игра актеров
  • Операторская работа
  • Сюжет
  • Темп повествования
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.10.2024
Нужно будет посмотреть
04.11.2024
Рекомендую!
27.10.2024
Описание чем-то напомнило фильм «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс».
04.11.2024
Благодарю за наводку, нужно будет посмотреть.
28.10.2024
Сложный сюжет.
04.11.2024
Да, фильм очень необычный.
Смотрите также