Опубликовано 29 Август, 2021 - 19:27

Что, в поселке все еще голод? И ваш колдун все еще не нашел причины?

Да... Завтра он принесет жертву, которая снимет заклятие с племени.... Боги очень сердятся, и поэтому жертвой должен быть не кто иной, как дочь вождя племени, - я, Сипсу.

Встреча Хичкока с его подругой-индианкой озадачила четверых золотоискателей. Её, Сипсу, должны завтра принести в жертву. Вот сюрприз! Как им поступить? Мнения разделяются. Впрочем, сама Сипсу невозмутима:

Жизнь жестока... Она сделала так, что пути наши сошлись, а теперь они расходятся вновь. И мы не в силах изменить это.

Зигмунд так выражает мнение троих старателей: мешать индейцам ни к чему.

Если индейцы - а их там верных полсотни - решили убить ее, так что же мы-то можем сделать? Навалятся все разом, и нас как не бывало. А что толку? Девчонка все равно останется у них в руках... Наше вмешательство ничему не поможет.

Но четвёртый, Хичкок, рассудил иначе. Прочитайте рассказ — и увидите, как ему и Сипсу удалось скрыться. А с теми, кто уже прочёл, хочу поделиться мыслью в связи с печальным финалом этой истории. Печальным для троих оставшихся белых, которые не увидели уже рассвет следующего дня. Как и следовало ожидать, индейцы были очень огорчены бегством Сипсу вместе с каким-то бледнолицым.

Кто был прав? Спасать девушку или не вмешиваться? Не кажется ли вам, что горе последовало бы за любым решением? За героизм Хичкока трое его приятелей заплатили жизнью. С другой стороны, приносить Сипсу в жертву тоже было бы убийством.

Я бы сказал, что так в миниатюре отражена многовековая трагедия человечества: часто старания решить проблему порождают новые проблемы. Выбор зачастую — не между злом и добром, а между большим злом или меньшим, опять же, злом.

Такого рода тупиковые ситуации подчёркивают, что человечеству не обойтись без помощи нашего Создателя. То есть, да — я сопоставляю с Библией. Если позволите, перескажу буквально в двух словах:

Первые люди, Адам и Ева, заявляют Богу: нам будет лучше без твоего руководства. А Создатель говорит: нет, это — самоубийство. Без меня вы упрётесь в нарастающий ком проблем. Но Я не допущу, чтоб вы окончательно всё развалили, и вовремя восстановлю порядок и счастье на Земле. И, раз уж такой вопрос возник, это станет прецедентом на всю вечность. Все претензии будут разрешены сейчас, и впредь допускать существование зла не понадобится.

Разве не об этом вмешательстве Бога учил просить Иисус Христос?: «Отче наш... Да приидет Царствие твое, да будет воля твоя и на земле, как на небе» (в Библии это Матфея 6 глава, стихи 9 и 10).

То есть приход Царства Бога — это восстановление правления Создателя над всей Землёй. И только тогда не будет даже повода для трагедий, которые Джек Лондон так часто описывает в своих произведениях.

«Там, где расходятся пути» я рекомендую прочесть. Он мастерски написан Лондоном, как и большинство его Северных рассказов.

P.S. Пара мест из Библии, проясняющих ситуацию - ниже, в первом же комментарии Smile

P.P.S. Но что будет с нами, потомками Адама и Евы, которые до сих пор теряют жизнь? => Мертвые не возвращаются. Джек Лондон - отзыв

Достоинства
  • Наводит на размышления
  • Читается легко
Michael99рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.08.2021
Претензия первых людей самим определять границы недозволенного видна из разговора Евы со змеем (в Библии - в книге Бытие, 3 глава, стихи 1-5). И там же - предостережение Создателя, что это самоуправство приведёт к смерти.
А в Откровение 21-й главе, 4 стихе видно, что Бог навсегда избавит человечество от страданий.
30.12.2024
Одна из проблем выбора заключается в том, что человек не всегда способен правильно оценить последствия принятого им решения. И то, что в моменте кажется меньшим злом, на деле иногда оказывается еще худшим решением. Чтобы не допускать роковых ошибок, нужна мудрость, но не человеческая, а Божья. А начало такой мудрости, как написано, страх Господень. Иметь страх Господень – значит, ненавидеть зло, как об этом также сказано в Писании. Следовательно, ненависть ко злу, это начало Божьей мудрости.
Смотрите также