Хиханьки да хаханьки разводить гораздо проще, но сегодня попытаюсь доступным языком объяснить серьезную и полезную тему - как быть в тренде поисковых запросов.
Для чего это нужно нам, простым писцам (ой, не могу, слово понравилось!) отзывов? Многие авторы жалуются, что пишут-пишут, вон уже 5 сотен полотен накатали, а толку нет. 20 копеек в день (и еще 5 за Властелина). Почему? Потому что они не в тренде! А чтобы быть в этом самом тренде, надо знать хотя бы примерно какие запросы пользуются популярностью у населения.
Почему бы для этих целей не использовать Яндекс.Вордстат? Потому что Вордстат хорош, когда ты уже подобрал тему. Тогда в нем запросто можно подсмотреть нужные ключевые запросы и расставить их по тексту. Кстати, для тех (сейчас кто-то себя узнает), кто на Вордстат жалуется, дескать, обещали по 200000 просмотров в месяц, а дали 5 в неделю - попошники! Не выбирайте вы высокочастотные запросы - вы со своими отзывами не конкурент для серьезных сайтов, которые нишу там заполонили уже и весь топ выдачи захватили. Берите низкочастотники. Да, по ним ходят не 200 тысяч, а 5-6, зато с большой долей вероятности поисковики именно ваш отзыв поставят на высшие места. На высокочастотные запросы стоит делать ставку только в одном случае: вы - первооткрыватель в теме, она будет в тренде, но именно сейчас на нее отзывов нет вообще. Именно такой случай мы рассмотрим в конце отзыва на моем личном примере.
Что такое Гугл Трендс и как с ним работать?
Все достаточно просто - этот сайт проведет и покажет вам анализ запросов, которые на данный момент пользуются популярностью. Да не просто покажет, а еще и статистику выдаст - в какое время тема особенно популярна, а когда лучше отложить ее в сторонку. Кстати, вы думаете, что писать на зимнее лучше зимой, а на летнее - летом? А вот и не всегда! Опять же по личному опыту (и Трендс это подтверждает) тему лучше осветить заранее. Например, пик популярности поиска детских велосипедов наступает с 19 марта по 30 апреля, а вот уже летом он особо никому и не нужен.
Статистика популярных запросов
На скринах этого не видно, но на самом сайте, когда вы курсором будете наводить на пики популярности в графике, вам покажут точные даты по числам и месяцам.
У Гугл Трендов достаточно много возможностей, но больше всех меня интересует именно анализ темы. Для этого мы заходим на главную страничку и забиваем в поиск интересующие нас слова. Например, я хочу посмотреть в целом какие отзывы пользуются популярностью. Забиваю в поиск отзывы, проматываю страничку вниз (ибо динамика в данном случае меня мало волнует) и нахожу там топ самых актуальных тем на данный момент - на мой взгляд достаточно наглядно и правдиво.
Самые популярные отзывы
Популярные темы для отзывов
Также можно переставить фильтр с трендов на лидеров. Что это значит? То, что нам покажут список не самых популярных запросов на данный момент, а в целом за все время поисков по Гуглу. Здесь чаще всего выводятся темы, которые уже сто раз написаны и заняты всеми, кому не лень. Писать на них тоже может быть выгодно, но в том случае, когда вы - сильный конкурент и сможете что-то противопоставить другим писцам, наваявшим на эту тему 100500 километров букв.
Самые популярные интернет-магазины
Можно смотреть популярность не только отзывов в целом, но и какой-то определенной категории. Что сейчас актуально в мире диет, к примеру?
Самые популярные диеты
Есть тут такая вкладочка "Еще по теме". Например, мы собрались писать на косметику. Но у нас ее целый чемодан и кто его знает - а что выбрать? Забиваем в Трендс "косметика" и смотрим во вкладочке "Еще по теме" какие конкретно бренды-тренды сейчас хорошо смотрят.
Что касается популярности по регионам, нам она не особо нужна, т.к. Айрекомменд читают на огромной территории. Ну, конечно, если ваш запрос особенно актуален в Нигерии, а Россия там вообще не упоминается - сами понимаете. Симпатичные негритята вряд ли заинтересуются вашими трудами. Популярность по регионам отслеживают уже те, кто профессионально занимается сайтами, интернет-магазинами и т.д. Допустим, если портал пишет новости для Самары, то популярность запроса в Санкт-Петербурге для него не показатель.
На главной страничке Google Trends выводится в режиме реального времени список самых актуальных "просьб пользователей" к поисковику. Нам он также не ахти важен, ибо мы не новостники, про футболистов-хоккеистов и политиков не пишем. С другой стороны, если вы хотите быть в тренде событий - можете почитать что сейчас обсуждаемо. Здесь же можно кликнуть по любому интересному запросу, а затем перейти в статью об объекте, которая сейчас пользуется популярностью у Гугла.
Гугл Тренды
В разделе "Лидеры" можно отсмотреть список актуальных тем, но только за прошедший год. Хотя и среди самых популярных вопросов-запросов тоже есть что накопать. Без ежа понятно, что биткоины и майнинг на пике популярности до сих пор.
Когда вы хотите найти прибыльную темку, не ограничивайтесь словом "отзывы". Если речь идет о технике, то здесь популярнее термин "обзор". Можно даже поточнее определить тематику, задав "смартфоны обзор" или "косметика отзывы" и т.д.
Например, по запросу обзор становится ясно, что в следующий раз лучше покупать не Samsung, а Xiaomi - будет о чем рассказать оголодавшему потребителю.
И, пожалуй, последнее - это взаимодействие двух ресурсов. Пользоваться одним лишь Google Trends не результативно, потому что здесь статистика выводится в процентах. Самый популярный запрос получает соточку, остальное делится в процентом соотношении. Соответственно, не всегда будет показателен самый популярный термин - он может быть популярен в узкой тематике и все равно покажет высший балл. Поэтому дополнительно просматривайте Яндекс.Вордстат (о том, как им пользоваться и в общем про ключевики читать тут). В остальном ресурс очень полезен:
покажет самые популярные запросы за все время;
покажет самые актуальные запросы на данный момент;
предоставит анализ популярности.
Google Trends как пользоваться
И еще. Не забывайте, что мало найти прибыльную темку - надо на нее еще и написать правильно.
Подписывайте фото! Совсем необязательно все подряд и уж точно нежелательно подписать одинаково все 50 фото своих баночек. Но выбирайте среди них самые-самые и оставляйте подписи в виде ключевиков - это не только помогает роботам выше индексировать ваш отзыв, но и выводит вас в Гугл и Яндекс.Картинки. А ведь перейти по ссылочке могут и оттуда.
Не спамьте! Не стоит использовать постоянно одно и тоже слова в каждом предложении. Не стоит вставлять один и тот же ключевик больше, чем 1 раз на 1500-2000 символов. Лучше меньше, да изящнее.
Пишите в первую очередь для читателя! Не ломайте глаза своим подписчикам и сторонним гостям "купить парфюм россия недорого ссылка где" - ну не работает оно уже давно! Поверьте, лучше взять удобный ключевой запрос (и пусть он будет низкочастотным) и читабельно вписать его - и вас не обвинят в косноязычии, и поисковики оценят.
Как в Трендс, так и в Вордстат подыскивайте ключи и темы не только по основной направленности, но и в других разделах. Гугл, к примеру, в выпадающем окне сам предложит вам что-то околотемное. В Вордстат стоит поиграть с запросами, не ограничивая себя словом "косметика", а проверив еще и макияж, визаж, красота, мейкап и т.д. При том вы можете включать и иностранные, и русскоязычные варианты - маст-хэв и must-have, например.
И еще такой момент. Раньше считалось, что необходимо для большей выгоды прописывать не только правильное название, но и возможные ошибочные. К примеру, Айрекомменд, Айреккоменд, Айрек, Айрик, Айрикоменд и т.д. Сейчас поисковики автоматически исправляют все запросы, поэтому смысл такой траты времени потерялся. Пишите грамотно, пишите правильно. Конечно, если вы включите 2 варианта написания - это гуд, но когда по 5-10 шедевральных названий прописывают, складывается впечатление, что чел сам не до конца определился где тут верно, а где не очень.
Эффективны ли Гугл Тренды?
На своем примере могу точно сказать - еще как. Конечно, я не все отзывы пишу, точь-в-точь сверяясь со статистикой, иначе это было бы скучно, отнимало больше времени. Да и когда творческая тропинка начинает зарастать бизнес-бурьяном, как-то становится скучно. Но есть в моем послужном списке отзывы, которые я написала по Trends. Все открывать не буду - не настолько я отмороженная, покажу тот, который уже не актуален.
На момент своей актуальности он очень хорошо зарабатывал ежедневно. Здесь как раз я успела стать одной из первых написавших о программе с миньонами в целом в Рунете, посему бессовестно включила все ключевики и заняла первое место в топе выдачи.
Но! Этот сайт - он не панацея (как и Вордстат). Чтобы попадать на высокие позиции у поисковых машин, все-таки нужно и самостоятельно уметь анализировать, продумывать как лучше осветить тему, с какой стороны куда и что вписать. К примеру, в интернете популярны отзывы об Аравии, но т.к. их переизбыток - наши обзорщики в большинстве своем жалуются, что Аравия - дно по прибыли. Что могу сказать - ну мало написать просто отзыв, МА-ЛО!
А в целом очень рекомендую, особенно, если вы увлечены сео-копирайтингом. Суть-то даже не в прибыли, суть в том, что эта наука безумно интересная. А высоко оцениваться поисковиками - что может быть приятнее для айрековского писца?))
Спасибо за классный отзыв, я немного знаю о СЕО, как раз пополнила копилку)
Раньше считалось, что необходимо для большей выгоды прописывать не только правильное название, но и возможные ошибочные.
Вот как раз недавно писала отзыв на беССульфатный шампунь, а все популярные запросы "БЕЗСульфатный"((( решила написать правильно, и не ошиблась, значит
Погуглила и обнаружила, что даже сам поисковик исправляет бессульфатный на беЗсульфатный. Странная штука. Я, честно, не знаю, по какому принципу пишется именно так и как правильнее. Вот в этом случае я бы все-таки два варианта прописала (ну или ремарку вставила на тему правильности написания - по теме же)))
Ты знаешь, я предвидела, что их будет много, но не ожидала, что настолько... Думаю, что автор очерка про новую акцию с игрушками и кружками, чей отзыв индексируется Гуглом прямо, тоже сейчас довольна кормильцем))
В следующем отзыве сфоткаю бокалы, дабы выпить на брудершафт и наконец-то перейти на "ты")) Я, кстати, тоже ленивая. Не всегда следую своим же советам, нет во мне этого синдрома отличницы, чтобы делать все идеально. 😕
Спасибо, спасли от мучений с памятью! Видела эту фигню, моей памяти ровно на пару минут хватает, потом забыла. Вспоминала - вспомнила, искала. У меня яндекс браузер и поисковик, они мне почему-то гугл тренды не показывали. И вот тут ваш отзыв. Короче, будет так "Окей, гугл как заработать 3000 рублей как та Мося Борисеева с Irecommend" 😁
Твой гадкий Я просто поражает по просмотрам... Недавно тоже читала про вордстат и были отсылки к этим трендам. Но было лень изучать. Вот сейчас я прям хочу поглубже изучить тему, надоело писать в пустоту.
Конечно, когда есть отдача, тогда и творить интереснее. Вопрос даже не в копейках, приятно же видеть, что читают, смотрят, не сам с собой ведешь беседу. Хотя и "по всем правилам" иногда бывают фатальные сбои. Вроде все делаешь как надо, а поисковик просто тупо тебя игнорит. И сидишь, и думаешь - да что тебе, собака сутулая, еще-то надо?
Мой опыт показал, что "правила" душат музу. Поэтому наука-наукой, а я пока всё же решила писать как чувствую. Ну либо потом немного править текст для этих "бездушных машин" 😁
Спасибо за интересный рассказ и находку!) Сама я очень ленюсь пользоваться такими инструментами ради отзывов; но иногда мы Гугловские Тренды используем чуть ли не в оценке бизнеса. Дает верхнеуровневое понимание рынка ))
Ну тут вопрос в том, что если новинка индексируется. А если нет, то просмотры, конечно, будут. Но прямые переходы из топа выдачи поисковиков во много раз превосходят обычный поиск отзывов на сайте по просмотрам.
очень полезный отзыв. Я вот вроде и не совсем чайник в этих делах, а о сервисе не знала и он для меня пока в новинку. Только я одно не совсем поняла. Все результаты выдаются в разрезе 2017 года? Или в режиме реального времени.
П.С. пока писала коммент - уже разобралась с периодами 😁