Новый германский фильм интересен тем, что поднимает тему семейного насилия, которая актуальна не только в Европе и не только для семей с низким социальным статусом. К тому же, режиссер Адольфо Дж. Кольмерер обращает на эту тему внимание путем добавления в отношения муж-жена еще и серийного маньяка, которого в фильме прозвали "Календарным убийцей".
Жертва Календарного убийцы
В итоге получается неплохой детективный триллер. Если честно, я перекрутил момент с появлением маньяка назад, потому что раскрытие его личности было неожиданным сюжетным твистом для меня. Дело в том, что Клара (Луиза Хейер) оказывается в своеобразной ловушке между мужем-садистом Мартином (Фридрих Мюке) и Календарным убийцей.
Жюль
Последний ставит перед Кларой условие: или ты убиваешь мужа, или я убью тебя. В попытке выйти из этой ловушки Клара звонит в службу поддержки и попадает на Жюля (Сабин Тамбреа), который оказывается единственным, кто верит и хочет помочь ей: ни Мартин, ни полиция не считают правдивой кровавую надпись с указанием даты, до которой Клара должна сделать свой выбор.
Клара
Такова лишь завязка фильма. Вылив на зрителя такой ушат информации в начале фильма, Адольфо Дж. Кольмерер меняет темп на более спокойный, в том числе вникая в подробности жизни Клары и Мартина.
Отец Жюля
От этого середина фильма несколько провисает, несмотря на появление новых персонажей, и можно упустить сюжетный твист, про который я упоминал выше.
Клара и Мартин
Фильм довольно темный и мрачный, как по общей цветовой гамме, так и по смыслу. В любом случае, Адольфо Дж. Кольмерер надо выразить благодарность, он смог довольно необычным сюжетом привлечь внимание к такой неприятной теме. В этом "Календарный убийца" выглядит более выигрышно, чем вьетнамская "Голая правда", которая снята на ту же тему, более красива визуально, но очень скучна.