Всем привет, друзья! С вами Ищущий , и мы ищем хорошие книги : )
Сегодня я хотел бы поделиться с вами впечатлениями после прочтения манхвы "милый дом", которая смогла меня приятного удивить и даже вызвать восхищение в некоторых моментах авторской задумкой и её решениями. Не могу сказать, что произведение полностью уникально, и что вы никогда ранее с подобным не сталкивались ранее, но но не лишено переосмысления уже ранее опубликованных историй, на основе которых человек создал нечто свое. То, что отличается от прочих постапокалипсисов, в которых человечество стоит на грани вымирания, и где героям буквально приходится сражаться за свое будущее.
Очень размытое и призрачное. И я даже не уверен в том, что у них есть реальные шансы на победу. Несмотря на достаточно оптимистичный финал, в котором дается определенное чувство надежды на то, что люди смогут справиться со странной эпидемией, и перестроить свой быт под её условия. Но меня всегда волновали такие простые на самом деле вещи, как специалисты узкого профиля - где будут набирать инженеров, ученых и других людей, чьи специальности действительно востребованы, но при этом очень трудны в освоении?
Ведь недаром к одному из главных героев манхвы было такое особое отношение, и его старались лишний раз не трогать даже бандиты, с которыми пришлось столкнуться главным героям - он был механиком, и мог из ничего сделать достаточно эффективные инструменты или даже оружие, которое позволяло не просто выживать, но и давать отпор монстрам, которые заполонили мир. А ведь со смертью каждого такого человека исчезает не только он сам, но и накопленные им знания. И если так просто подумать, то я с ужасом представляю сколько УЖЕ было потеряно на момент начала сюжета манхвы.
И как много будет потеряно ближе к финалу. Даже если люди смогут отойти от первоначального оцепенения и чувства страха. Даже если некоторые страны смогут удержать власть и свои границы, то от МНОГОГО придется отказываться ради базовых потребностей. Потому что не будет столько специалистов для того, чтобы поддерживать многие отрасли, которые ранее существовали на старом уровне. И речь идет даже не про развлекательные центры, а про медицинские учреждения, атомные станции и другие ВАЖНЫЕ инфраструктуры.
Я боюсь представить как много людей изменилось и погибло в первые дни странной эпидемии, которая вспыхнула по миру. Да, в истории нам даже показывают о том, что в интернете были истории про то, как на разных уголках планеты люди находили монстров, и писали всевозможные статьи на эту тему. Пытались рассуждать о том, что это такое. А особо храбрые ( иначе говоря, без мозгов), считали смешным и смелым пытаться подойти максимально близко к неведомым созданиям. Благодаря чему в интернете оказалось много роликов на тему того, как легко и быстро могут монстры разделать тело человека.
А как МНОГО всего осталось за КАДРОМ? Ведь фактически все произведение строится вокруг жителей одного из общежитий, в котором оказалась горстка людей, которые столкнулись с неведомыми созданиями без какой-либо предварительной подготовки. И им все приходится узнавать с нуля, учась на собственных ошибках, и неся постоянно потери в виде людей. Которых не становится больше, так как им неоткуда прийти. Все ближайшие небоскребы и постройки наверняка оказались в подобной ситуации. Если там вообще остались еще живые люди.
Автор очень осторожно и мало дает нам информации про внешний мир, предпочитая сосредоточиться исключительно на группе выживших людей. Про которых он и будет идти повествование. И, надо сказать, что на самом деле это правильный прием. Так как мы сосредоточены на малом, благодаря чему можно максимально глубоко погрузиться в историю этих людей, и попытаться пережить странный апокалипсис вместе с ними. И чтобы вы понимали - не все эти люди будут вызывать у вас симпатию.
В тоже время именно в этом, наверное, и заключается секрет произведения - автор создает героев манхвы максимально реалистичными, которые ведут себя именно так, как и вели бы себя настоящие люди в подобной ситуации - как стадо несутся напролом, наплевав на тех, кто может пострадать. Впадают в истерику или плачут в попытке оправдать себя, когда их ловят с поличным, и им приходится пытаться постоянно оправдываться, только бы не признать собственную вину. Которая окончательно сломает в них личность.
И превратит в бесполезных овощей, которые не смогут даже принимать никаких решений.
Да, не все персонажи "милого дома" такие, есть и те, кого мы можем назвать классическими героями. Именно их заслугами и выживает те немногочисленные члены странного общества, которое сформируется в этом доме, осаждаемым неведомыми монстрами, которые даже не не нуждаются в человечине как в пище, и которые убивают их по разным причинам. Точнее, кто-то использует их как еду, а некоторые судя по их поведению испытывают просто патологическую ненависть к тем, что еще не превратился в них.
Да и не думаю, что нашим героям так важно собираются их просто убить из-за ненависти или чувства голода.
Смерть неприглядна и ужасна в обоих случаях, и остается только посочувствовать тем живым, которые оказались в странном океане безумия и боли, которое нахлынуло на некогда кажущимся стабильным и спокойным человечество. Кто мог знать, что в один обыденный день мир перевернется с ног на голову? И что уже никогда не будет, так как было раньше? Наверное, никто. Даже имея на руках прочитанные произведения в лице "милого дома" и "мальчика с ружьем", мне все-равно кажется, что определенные люди, которые представляют здесь интересы некой таинственной организации, сами не могли предположить, что все может повернуть в ТАКОЕ русло.
И чтобы дать небольшую наводку на происходящее в манхве (если что это не спойлер, а просто мои личные предположения), я намекну на то, что речь идет не про некие секретные эксперименты, которые проводились глубоко под землей в полной тайне. В ходе которых некий разработанный безумными учеными вирус вырвался наружу, и начал превращать людей в монстров и чудовищ. Все достаточно интереснее и в тоже время намного страннее. Пожалуй, что это тот самый редкий случай, когда идея с вирусом мне показалось бы куда более естественной и логичной.
Но я не писатель, а только читатель : ) И потому не мне учить автора работать с его идеями.
Если вам нравится тематика постапокалипсиса, то вы пришли по адресу. Но держите в голове то, что это манхва, друзья. Здесь все происходит достаточно размеренно и медленно. Никаких быстрых и динамичных сцен, периодические повторы того, что уже было ранее (не знаю зачем так делать. Ради набивания лишних глав в произведении если только?), и периодически отсылки к прошлому героев, которые могут как радовать тем, что вы узнали что-то новое про любимого персонажа, так и утомлять тем, что они вставлены крайне неуместно.
И просто как напоминание - мой отзыв является выражением частного мнения, а не некой объективной истиной : ) А потому не стоит относиться к нему излишне серьезно.
Готовы? Предлагаю перейти непосредственно к самому сюжету, и посмотреть внимательнее на то, что нам предлагают в "милом доме", и почему на него стоит потратить свое время. Ведь произведение на самом деле вышло не то, чтобы маленьким. Мне, например, потребовалось на прочтение этой манхвы несколько свободных вечеров, так как такое количество глав одолеть сразу не получилось даже у меня : ) Хотя я читаю достаточно быстро, и даже к подобному формату я уже успел немного привыкнуть и освоиться.
Много ли для счастья надо хикикомори? Знай себе в четырех стенах сиди, остальных нахрен посылай и в один комп вникай. А что родители с сестренкой внезапно померли? Так и чёрт с ними, оставили после себя «копейки»: пришлось в дешевую общагу переехать, жить на фастфуде и даже день Х назначить, чтоб delete-нуться из этого мира. Только не знал наш герой, что не суждено ему сдохнуть человеческими методами, ибо, как говорится, «ночь темна и полна ужасов», а днем и тем паче — не забалуешь.
Сюжет произведения начнет нарастать постепенно и плавно. Как и я уже и упоминал выше, "милый дом" одно из тех произведений, в которых все происходит растянуто и плавно. Поэтому любителям динамики и сцен с расчлененкой придется немного потерпеть перед тем, как начнется хоть какая-то жесть. До этого нам придется "пережить" несколько глав, в которых рассказывается предыстория паренька, и как именно он оказался в этом общежитии, и почему настолько не социализирован и ненавидит общество как явление.
Так как об этом прямо сказано в аннотации, то эта информация точно не будет спойлером - паренек является не просто хикикомори, который не хочет выходить из квартиры и взаимодействовать с людьми. У него есть прямая зависимость от интернета и одного онлайн-проекта, в котором он предпочитать проводить все свое свободное время.
Ты не герой. Ты — настоящее чудовище.Но так как как он лишился семьи в катастрофе, и у него нет денег на нормальное существование, то он принял сложное и волевое решение - в тот день, когда выйдет экранизация по его любимой игре, он покончит с собой.
Денег на существование у него нет, семьи тоже. Впрочем, семья указана здесь не как те люди, которые бы могли вызвать у него желание жить дальше. Они были источником его денег, так как сам он не собирается работать или искать способы прокормить себя. Единственное, что он себе позволил на похоронах родственников, так это устроить истерику, что они оставили его без нормально наследства, и что он за это их ненавидит.
Да, можно сослаться на стресс, и на то, что он не понимал, что говорит, но будем честны, друзья - он просто ненавидит свою семью. И это был не стресс, а прямое осознание, что привычный комфорт и та жизнь, к которой он привык исчезли навсегда. НИКТО не будет его кормить и заботиться о нем, никто не оплатит ему интернет и какие-то ивенты в играх. Теперь ему придется самому заботиться о себе, платить за еду и взаимодействовать с окружающей действительностью.
Которая однажды так сильно оттолкнула его, что он предпочел замкнуться в своем собственном виртуальном мире (это, кстати, будет неплохо раскрыто в одной из глав манхвы. Не то, чтобы это прямо ОПРАВДЫВАЕТ поведение персонажа, но хотя бы стало понятно почему на момент начала произведения он ведет себя как редкостный эгоист, не способный испытывать вообще никаких эмоций по отношению к другим людям).
И его жизнь пошла немного "не по плану" - ведь вместо запланированной смерти в день, когда у него кончатся средства для жизни и выйдет долгожданный фильм (или что он там ожидал? Кажется, что все-таки фильм по любимой игре) ему приходится вместе с группой других неизменных и чудом выживших людей бороться за свою жизнь, и пытаться приспособиться к новой реальности. Которая убивает. За ошибки, за плохое настроение. И просто так. Просто потому, что ваш сосед внезапно оказался монстром, который пытается высосать мозги с помощью странных щупалец, которые он отрастил вместо пальцев.
До того, как мир погрузился в окончательную анархию и хаос, в сети выходило много статей на эту тему. Но почему-то никто не придал им значения. Или просто не поверил в их реальность, воспринимая это как очередную интернет-байку с целью попугать наивных людей. Когда реальность показал свой оскал, было уже поздно пытаться что-то изменить. Мир упал к ногам чудовищ, которые уверенно заняли верхнюю ступень эволюции, устроив самую настоящую охоту на тех, кто раньше были их семьями и близкими.
Как происходит превращение человека в монстра? Почему он начинает меняться, и можно ли с этим как-то бороться? Или, если процесс уже начался, то ничего невозможно исправить, и остается только смириться и терпеливо ожидать своего изменения? Манхва даст ответы на эти вопросы. Но только частично. Так, например, о причинах появления странной болезни/эпидемии/называйте как угодно мы узнаем только в "мальчике с ружьем".
Здесь же мы получим ответы только на часть вопросов. Что-то придется додумывать самому.
В принципе, этот тот редкий случай, когда я не сильно против того, что автор позволяет нам стать сопричастным к его истории, и додумать то, что осталось за кадром. Очень опасный прием, который чаще всего не удается, но именно в "милом доме" это выглядит достаточно гармонично. К тому же часть моих теорий оказалась на самом деле верными. Я только не смог предсказать первоначальный источник того, что меняло людей. Но для этого видимо нужно родиться корейцем, чтобы мыслить такими же категориями как и они : )
Что нас ожидает в плане атмосферы?
Мясо. Много мяса. Не жуткого и крупным планом, но убийств и боли будет хватать. Как вынужденной (герои защищаются и пытаются убивать монстров), так и той, которая показывает и доказывает ужасную истину - даже на краю гибели себя как вида человечество продолжит выстраивать социальные рамки и пожирать самого себя. Как это случилось, например, с группой бандитов, оказавшись случайно у "нашего" общежития.
По вполне очевидным и понятным причинам мирного урегулирования не произошло, и люди столкнулись с друг другом в смертельной схватке. В то время как на улице бродят орды неведомых чудовищ. Но люди продолжают выяснять отношения и делить между собой лидерство. Хотел бы я написать, что автор преувеличивает или передергивает человеческую психологию, но... Меня произведением тем и зацепило, что тут очень ВЕРНО передано поведение людей в экстремальных ситуациях.
И я уверен, что если бы я даже не сдох в первые несколько минут от лап какой-нибудь твари, то я был бы одним из тех второстепенных персонажей, который только постоянно истерит и дрожит за свою шкуру. Да, звучит странно, но я честно не представляю себя в роли героя, который бросается в одиночку против целой орды чудовищ, чтобы спасти чью-нибудь жизнь. Скорее уж меня бы уже переваривали. Или зная свое "везение", я был бы одним из тех созданий, которое штурмует общежитие, чтобы полакомиться человечиной.
Стилистика манхвы внезапно приятная. Я почему-то боялся, что автор ударится в откровенную жесть, но тут такого не произошло. Монстры уродливы, чудовища вызывают дискомфорт своими визуальными решениями, но... Так ведь и должно быть. В то время как люди получились достаточно реалистичными как в плане внешней стилистики, так и по наполнению своего характера. Так что мне понравилась визуальная часть произведения. Как и атмосфера глав, которая передается с помощью темных и тусклых фонов.
Тот редкий случай, когда художник действительно умеет правильно играть с палитрой цветов.
Я специально ничего не рассказываю про остальных персонажей манхвы, чтобы не портить вам впечатления от самостоятельно погружения в эту историю. Если бы была такая возможность, то я бы не стал рассказывать и предысторию главного героя. Но без понимания того, почему он ведет себя как эгоистичная свинья будет сложно проникнуться симпатией к повествованию, и велика вероятность того, что многие просто бросят читать историю. Тем самым не увидев интересные перемены и эволюцию персонажа, которую ему предстоит пройти.
Общая оценка?
Четыре балла из пяти. Да, не максимально высокая. Во-первых, меня раздражали ПОСТОЯННЫЕ повторы конца прошлой главы в начале новой. Иногда это было сделано настолько глупо, что примерно ПОЛОВИНА главы было повторением того, что я только что прочитал. И да, манхва зачастую таким грешит, все так. Но не по половине главы же каждый раз переносить, а?
Во-вторых, некоторые персонажи мне не понравились в принципе. Без них история ничего не теряет. Если бы их автор не стал вводить в произведение, то в манхве не изменилось бы вообще НИЧЕГО. На их фоне другие герои не кажутся лучше или хуже. Они просто не нужны как персонажи, так как никого не раскрывают, и не показывают нам внутренние переживания главного героя. Зачем они тогда были введены в повествование? Видимо ради массовки, чтобы добавить несколько глав про них, тем самым увеличив общий объем произведения.
И, наконец, банальная ЛОГИКА, которая местами умирала, чтобы затем снова воскреснуть. То герои ведут как себя как последние циники, которые забыли про такие слова как "мораль", "помощь" или "поддержка". То они начинают геройствовать и бросаются спасать того, кто УЖЕ заражен и вот-вот превратится в монстра. И кто остался СПЕЦИАЛЬНО, чтобы прикрыть их отступление. Что приводит не только к гибели того, кто и так должен был умереть, но и тех, кто бросился его спасать.
Автор пытался показать, что даже в такой сложной ситуации его герои остались людьми? Не думаю. Это выглядело откровенно глупо и наигранно. А еще это просто перечеркивало весь героизм и мужество тех людей, которые решили пожертвовать собой ради жизни других членов команды. Если вам наплевать на себя, то задумайтесь о той цене, которую пришлось заплатить ДРУГОМУ человеку за вашу жизнь.
"Милый дом" не получился идеальным. В нем есть огрехи и сюжетные ляпы. Есть ненужные персонажи или странные сцены, выбивающиеся из общего концепта. Но если говорить об истории в целом, то мне понравилось то, что предложил автор. Это был интересный и необычный эксперимент, и я рад, что мне удалось познакомиться поближе с этим произведением. Было интересно.
Так что с удовольствием поднимаю палец вверх, и рекомендую манхву всем для самостоятельного чтения, друзья.
Спасибо всем, кто заглянул на огонек. И надеюсь, что до новых встреч. Берегите себя!