Опубликовано 4 Август, 2024 - 13:14

Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )

Сегодня я хотел бы поделиться впечатления после прочтения произведения "дворец Повелителя Чумы", в котором нам рассказывают про суровый мир, в котором живут воинственные племена, обреченные на вечные страдания как от краев, в которых они обитают, так и от местных богов, которые скорее можно именовать демонами, нежели благосклонными покровителями смертных. История относится к вселенной "Warhammer Fantasy", и позволяет нам выйти за пределы империи людей, которая обычно и является центром всех романов или рассказов.

Здесь дан уникальный шанс посмотреть на другую сторону извечного конфликта между имперцами и северными племенами, известными также как хаоситы. И даже посмотреть на быт и жизнь некоторых племен, которые будут здесь упомянуты. Не говорю, что я проникся симпатией к этим суровым людям, измененным и искривленным как физически, так и умственно из-за ветров Хаоса и близости царств Темных Богов, но они действительно стали чуточку более понятны как фракция. Просто если рассматривать их с точки зрения имперских доктрин, то большинство северян выставлены как сумасшедшие и дикие воины, которые истребляют все на своем пути.

Боль. Больше, чем просто слово, сильнее, чем ощущение.

Она стала самой сутью существования, заменила собой весь мир Эйнара: день за днем, ночь за ночью — алая пылающая боль. Случались краткие моменты передышки, когда даже невероятная выносливость норса пасовала перед нескончаемой мукой. В такие моменты его сознание растворялось в черном милосердном небытии, сбегая от поцелуев пламени и плетей. Но его мучители отступали ненадолго.

Потому что еще можно ожидать от фанатиков Хаоса, которые даже не умеют внятно разговаривать, а скорее завывают или рычат как звери? А "дворец Повелителя Чумы" действительно позволяет немного шире взглянуть на суровые северные края, и понять ПОЧЕМУ местные люди такие воинственные и агрессивные соседи, которые всегда хотят войной на империю, и мирной торговле предпочитают нападения или разбой.

Идущий впереди разбойник был облачен в белую волчью шкуру. Покрывавшие суровое лицо шрамы свидетельствовали о почтенном возрасте. Затянутой в перчатку рукой старый охотник сжимал тяжелое железное копье для конного боя, и наконечник оружия неотступно вторил его взгляду, шарящему по верхушкам деревьев. Остановившись, охотник вскинул кулак. Воины-норсы за его спиной тоже замерли и мрачно уставились на деревья, пытаясь рассмотреть то, что заметил их проводник.

К. Л. Вернер уже успел зарекомендовать себя как хорошего писателя в этой вселенной, и он в очередной раз решил сделать подарок всем поклонникам сеттинга, и поведать нам несколько баек про чемпионов Хаоса. И показать, что даже самый умный, храбры или могущественный человек (будь он воин, охотник или маг) не сможет противостоять Темным Богам. Для которых человеческий вид лишь игрушки и марионетки в их собственных играх. И что недаром северные земли считают местом их влияния, из которого они получают своих чемпионов.

— В чем дело, Сванр? От какой тени ты шарахнулся на этот раз? — требовательно спросил воин.

— И впрямь от тени! — сплюнул Сванр. — Сколько зим видели твои глаза, Эйнар, сын Зигдана? Могут ли они сказать тебе, сколько времени лежит нетронутым иней или когда по этой тропе в последний раз пробегал волк?

Немного трагично осознавать всю безысходность этих людей, так как они не знают другой жизни, и уже даже не совсем люди, так как местная земля и магия демонов навсегда изменила их. Они всегда будут врагами для жителей империи, и как бы сильно они не пытались вырваться из-под гнета своих "покровителей," они будут их марионетками. Даже если очередной человек решит бросить вызов богам и обмануть их волю, его итог будет всегда одинаков - Темные Владыки придут за своим по праву. Они даже могут позволить смертному поверить в то, что он смог обмануть их или скрыться от их взора.

Но рано или поздно их чемпионы придут за душой очередного раба, который возомнил себя господином.

Бойцы вступили в схватку, Эйнар обрушил меч, отсекая руку бородатому эслингу с железным кольцом в носу. Налетчик упал, и воин рядом с Эйнаром вонзил топор ему в спину. Изуродованный эслинг попытался отползти в сторону, но был затоптан железными сапогами своих же соплеменников. Эйнар тут же позабыл о нем, ибо на его место заступили эслинги в рогатых шлемах, вооруженные топорами. Его меч с лязгом встретил вражеское оружие. Один из мародеров пришел в себя после парирующего удара махнулся топором, метя вожаку в плечо. Эйнар уклонился, развернул клинок и, пробив защиту воина, рубанул его по ноге. Эслинг покачнулся, но не упал, жажда крови в глазах вспыхнула еще ярче, и он занес оружие для очередного удара.

Нечто подобное нам расскажут в этом произведении, в котором охотник одного из племен оказался по роковой случайности заложником другого племени. И вместо почетной гибели он решил сбежать из плена, и убил местного жреца, чем очень сильно разозлил божество соседей, которое решило навлечь на него "справедливое" наказание в виде ужасного зверя, который вырезал всю деревню сбежавшего мужчины. А ему позволил жить, чтобы он до конца жизни осознавал всю бренность своего поступка - НИКТО не смеет поднимать руку на представителей богов.

Провидец лишь улыбнулся ярости своего ярла.

— Ты собственными устами предложил его Кхарнату, великому Владыке Черепов. Думаешь, будет разумно обмануть его, тем более — собственным мечом? Наслаждайся сегодняшней победой, Кольсвейн, потому что, если обманешь Кровавого Бога, она может стать последней!

Только сами владыки могут наказывать тех, кому они милостиво дали частичку сил, и кого выбрали для того, чтобы они были вестниками их воли. Вот только, как я и писал ранее, всегда есть те, кто пытаются обмануть судьбу и даже самих Богов. Нашелся и здесь такой маг, который обещает охотнику исправить прошлое, и сделать его иным. Якобы есть некий артефакт, с помощью которого можно изменить и запутать прошлое. Да так сильно, что даже сам Бог перемен Тзинч не разберется в том, что случилось с его паутиной.

— Ты не обманешь богов, берсон! — рявкнул воин с бочкообразной грудью.

За его спиной Эйнар видел рычащих, щелкающих клыками гончих; запах крови пробудил в них жажду убийства. Эслинг повернулся к истекающим слюной псам и ударил цепом по деревянным решеткам, вынуждая тварей отпрянуть назад.

— Это не для вас! — прошипел он.

И потому охотник сможет вернуться в прошлое, в котором его деревня жива. И даже спасти её. Или остановить зверя, не дав ему перебить все племя. Нужно только "малое" - совершить поход в Сады Нургла, где находится кусок великого демона, который так нужен магу для проведения ритуала. После чего он поможет с "маленькой" проблемой охотника, и отведет от него ненависть Темных Богов, которые просто "забудут" про его существование. Да, владык Хаоса обмануть невозможно, но всегда можно отвести их взор в сторону или найти им более лакомую и интересную игрушку, на которую они отвлекутся.

— Имир побери ваши грязные шкуры! — выругался Эйнар, призывая седых ледяных дьяволов гор.

Или нет, если вспомнить о том, что боги всегда забирают то, что принадлежит им с самого рождения. И они только делают вид, что отпустили какого-то смертного, наслаждаясь его попытками вырваться из невидимых оков, которыми они опутаны. Потому что у северян уже нет шанса на иную жизнь - сама земля, на которой они обитают, проклята. Как и вся местная фауна, и они, в том числе. А бежать отсюда они не смогут - на них остается запах Хаоса, и их не пустят к себе как имперцы, которые вполне справедливо будут видеть в них предателей и врагов, так и эльфы, которые увидят в них только скверну Хаоса, которую нужно незамедлительно уничтожить ради блага всего мира.

 

Издательство: Фантастика Книжный Клуб

Тип книги: Печатная книга

Тип обложки: Твердый переплет

Количество страниц: 944

Тираж: 1000

ISBN: 978-5-918-78529-4

После убийства своего племени от рук соперничающего клана воинов, свирепый северянин Эйнар оказывается единственным выжившим. В поисках мести за свой народ и избавления от чувства вины он отправляется в опасный поход вглубь Пустошей Хаоса, земли магии и безумия, лежащей далеко на севере мира. Отвратительные монстры, голодные демоны и даже сам ландшафт угрожают ему на каждом шагу путешествия. Какую цену должен заплатить смертный, чтобы украсть сокровище бога, и сможет ли он достичь своей конечной цели — второго шанса для своего народа?

Вот и получается, что северяне, даже если вдруг действительно захотят что-то изменить в своей жизни, должны нести крест "служения" Темным Богам, потому что другой жизни для них просто не существует. Да и нужно признать, что они, выращенные в подобных условиях, просто не способны представить себе другую жизнь. С самого детства они выживают. Их мир - это постоянная война, в котором позволяете себе роскошь жить дальше только самый достойный и выносливый. И даже если среди них вырастают вольнодумцы, которые не хотят быть очередными фанатиками Темных Богов, им придется пойти на служением Владыкам Хаоса.

— Говорят, тебя сложно заставить кричать, берсон, — хрипло произнес шаман, и голос его напомнил норсу свист ледяного северного ветра. — Это славно. Очень славно. Боги любят сильных. Хорошо, когда им предлагают такие души.

Или они обретут смерть от смертоносных орд демонов или других племен, которые с радостью принесут очередного вражеского воина в жертву своему божеству, тем самым сохранив на один день жизнь собственного воина. Дело в том, что в этих краях жизнь человека не самый ценный предмет. Я бы даже сказал, что наоборот. Тебе нужно ДОКАЗАТЬ свою полезность, чтобы с тобой считались, и чтобы у тебя появились могущественные покровители или союзники, которые не дадут тебя в обиду.

— Довольно, негодяй! — взревел Альвкелл и ткнул посохом в сторону клетки. В скудном освещении блеснул наконечник из итильмара. — Заткнись или я отрежу твои болтливый язык!

— А как же тогда могущественный Кхарнат услышит мои крики? — со смехом ответил Эйнар, видя, что его слова приводят шамана в бешенство. — Эслинги и впрямь глупцы, если не понимают, что эльфийская сталь еще не делает из человека провидца.

— Заткнись, шавка!

Но даже в таком случае не стоит забывать о том, что ради собственных игр боги могут отказаться от поломанной игрушки с целью получить другую. Как, например, это случилось с соседним жрецом племени, которое взяло в плен нашего героя. Он ведь знал, что поднять руку на жреца (даже вражеского племени) навести на себя проклятие и ненависть Богов, которые и без того не славятся добрым характером. Но жажда мести и звериный инстинкт выживания взяли над ним вверх, когда он убил чужого шамана и сбежал из клетки.

— Стой, старый воришка! — воскликнул норс. — Сегодня у меня нет с собой копья, но ты все равно убедишься, что я уже не мальчик. Я — Эйнар Сигданссон и ты должен дать мне пройти!

Голос Эйнара разорвал тишину ночи, и ледяной тигр остановился. Тело его напряглось, большой кот оскалился, обнажив клыки. Эйнар ответил зверю таким же свирепым оскалом.

В тот момент он вовсе не думал о последствиях своего деяния, а хотел лишь выжить. Забавный парадокс - то, что в империи считалось бы великим подвигом, в местных краях скорее ужасный поступок. Вместо того, чтобы поднимать руку на избранника Богов, охотник должен был позволить принести себя в жертву богам, и тем самым он мог бы отвести беду от своего рода. Но или забыв об этом, или опьяненный страхом и жаждой жить, мужчина забылся на несколько мгновений. Смог вырваться и получить свободу.

Которая вынесла приговор его роду.

Аста вызывающе посмотрела на Рафна и властно приказала:

— Сам убирайся, Рафн, сын Офлати! Приведи витки и расскажи жителям Виннскора! — Она снова посмотрела в лицо измученному человеку, чья голова лежала у нее на коленях. Когда она снова заговорила, голос ее был полон гордости, порожденной верностью и любовью, которые связывали ее с этим человеком: — Скажи им, Рафн! Скажи, что Эйнар Сигданссон вернулся домой!

Если говорить честно, то я не назвал бы его желание исправить прошлое каким-то благородным поступком. У них нет близких отношений к друг другу, тут скорее идет речь о необходимости выживания. Ведь лишившись своего племени, охотник долго не протянет один. К тому же на нем кровь шамана и проклятия Богов. Он не сможет найти себе спокойное место, демоны будут охотиться за ним. Слух про убийцу избранника Владык пройдет среди всех дикарей, и ему в любом случае не выжить.

— Мы слышали твои слова о подходах к Скревольду, — сказал Тулкир. — Узнали, как расположена их деревня…

— Особенно псарни, — усмехнулся Офлати, поглаживая бороду с вплетенным кольцом.

Так что остается только один шанс на выживание - изменить прошлое, в котором он смог вырваться сам, и не позволял монстру уничтожить его род. Для этого нужного изменить саму реальность, что невозможно даже для самого бесстрашного воина или могущественного мага. Но что вполне обыденно и естественного для могущественного демона, с которым можно заключить сделку, если найти убедительные аргументы для того, чтобы не убивать сразу смертного, решившего поговорить с ним.

— Люди Виннскора знают тебя лучше, чем ты думаешь, — возразил Спьялл. Он взял мешок из бычьей шкуры, в котором хранил свои травы и мази, и заковылял к выходу. — Эйнар Сигданссон скорее умрет, чем признает свой страх, даже если это — страх перед богами. В этом — твоя сила и твоя погибель.

Например, найти то, что он потерял и сам не способен забрать, потому что даже Боги вынуждены подчиняться определенным законам, мешающим им лично переходить во владения другого божества. Или в открытую посылать туда свои бесчисленные армии. Есть места, в которых могут действовать только простые смертные. И чтобы Бог перемен Тзинч изменил прошлое, нашему неудачливому охотнику нужно пробраться в "священные" Сады Нургла, известные своими смертосносными ядами и бактериями. Пройти незаметным среди легионов чумных воинов, и найти то, что там спрятано.

— Почему ты отдаешь мне это? — спросил Эйнар, невольно затрепетав перед явленной магией. Божественный дар витки поразил его.

— Потому что я стар и скоро уйду к предкам, — отозвался Спьялл, поворачиваясь к выходу. — Потому что сейчас я чувствую то же, что чувствовал, добавляя талисманы на кольцо. Я чувствую, что должен передать это тебе, Эйнар. Пусть его магия станет свидетелем твоей славы и твоего рока.

"Дворец Повелителя Чумы" - интересное произведение. Я бы даже сказал, что закономерное в плане сеттинга для северных людей. Варвары и дикари, привыкшие жить как звери, они не представляют себе иной жизни. И даже если они пытаются что-то изменить в реальности, или обмануть Богов, то все идет не совсем так, как они планировали первоначально. Потому что смертный не может даже попытаться представить себе мощь и могущество тех сил, которым он бросает вызов. Он может только надеяться на то, что они выполнят свою часть заключенной сделки.

— Иди за мной, ты, мерзкий кровавый червяк! — крикнул Эйнар. — Я тот, кто тебе нужен!

Монстр ударил Эйнара похожей на лапу пантеры конечностью, но Эйнар отскочил назад. Он ждал, когда тварь последует за ним. На миг множество глаз монстра уставилось на него. Прошло мгновение. Монстр повернул гибкую, словно хобот, шею и сомкнул челюсти на еще дышащем теле Рафна. Ошеломленный Эйнар с ужасом смотрел, как зверь двинулся через двор в сторону воинов, собравшихся на другом конце деревни.

Потому что демону ничего не стоит нарушить данное им же слово. Разве что человек ему пригодится еще немного, и тогда можно позволить себе в виде исключения выполнить слово.

Их кровавая тварь ошиблась, посчитав его мертвым, и Эйнар был преисполнен решимости заставить Скревольд заплатить за эту ошибку.

Я доволен этой историей. Она получилась мрачной и жестокой, никакой надежды на счастливый исход для кого-либо. Все проклятые, все жестокие, никому нельзя доверять. В команде охотника, которая отправилась с ним в поход в Сады Нургла исключительно как на подбор одни предатели, которые даже не скрывают этого. Из-за чего отряд не доверяет даже сам себе, что вполне естественно для жителей этих краев.

— Кто ты? — властно спросил Эйнар. Он обращался к курганину, но не мог отвести глаз от изменений, которым подверглась его рука.

— Валлак из хазагов, — отозвался всадник. — Я слышал в ветре, как Тчар прошептал твое имя, видел твое лицо, отраженное в облаках.

Поднимаю палец вверх, и ставлю максимально высокую оценку. Это было непередаваемое приключение!

Спасибо всем, кто заглянул на огонек, друзья. Надеюсь, что не слишком сильно утомил вас отзывом. Берегите себя, и до новых встреч!

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.08.2024
Познавательно.
спасибо за подробный отзыв!
да это история хорошая просто : )
Смотрите также