Я не экзальтированная любительница корейских мальчиков и трогательных мелодрам, поэтому "Хилера" буду рассматривать как можно более объективно, не оглядываясь на то, что это южно-корейский продукт.
Сюжет сериала крутится вокруг трио героев - популярного репортера Мун-хо, криминального курьера по кличке Хилер и начинающей журналистки Ён-щин, фанатке первых двух. 25 лет назад их родственники-репортеры были замешаны в кровавом политическом деле. И теперь не знакомым между собой молодым людям придется разгребать тайны прошлого поколения.
Со временем Мун-хо, который хочет опекать Ён-щин по своим личным, скрытым мотивам, становится ее наставником и начальником в плане журналистики. Параллельно у девушки развивается очень красивый, непростой роман с Хилером, лица которого она по началу даже не видит.
Сюжет некоторым кажется каким-то уникальным или супер-интересным, но в 90-х экраны просто кишели подобными историями. Здесь тебе и внезапные родственные связи, и инвалидка, которую нельзя волновать, и провалы в памяти, и разборки с крупными шишками, и нежная тайная любовь...
У сериала оценка на КП 8,6. Она явно завышена, как минимум на балл. У "Хилера" есть достоинства, но и недостатков у него не меньше.
Достоинства:
- Красивые талантливые актеры.
- Разнообразие сюжетных линий.
- Правильно поставленные трогательные моменты вызывают искренние эмоции.
Недостатки:
- Совершенно невнятная концовка. Обилие сюжетных линий сыграло злую шутку. Многие из них были просто скомканы или напрочь позабыты к концу. Отношение между некоторыми героями сюжетно требовали более красочных точек.
- Обилие сюжетных штампов и сценарных клише.
- Проблемы с главными злодеями. Плохие парни совершенно очевидно читаются с самого начала. Однако про их мотивы и последствия их деятельности рассказывается преступно мало. Были какие-то робкие попытки запутать зрителя - кто же злодей? - но они были либо не доведены до катарсиса, либо оказывались сусличьим свистом.
- ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК - Затянутость. Хронометраж сериала искусственно растягивался двумя способами, оба из которых в мировом кинематографе считаются крайне слабыми. Во-первых, персонажи часто неоправданно долго стоят/сидят/лежат/смотрят друг на друга и молчат. Так как сценарно они прописаны, скорее, хорошо, а актеры играют явно хорошо, то все эмоции героев и так считываются по их репликам, мимике и поступкам. В большинстве случаев в таких моментов нет нужды. Во-вторых, обилие флешбеков (когда по ходу сценария нам показывают то, что было в прошлом). Они бывают 2-х видов: когда нам показывают, то о чем мы не знаем (например, события произошедшие с родственниками героев 25 лет назад), и когда нам показывают нарезку из событий, уже показанных в сериале (например, отношения Хилера и его учителя, романтические моменты между гг). Первые флешбеки считаются хорошим способом рассказать историю, а вторые - признаком некомпетентности или неопытности сценариста, ну и режиссера. Оба этих нюанса только сбивают ритм повествования. Лично я из-за этого никак не могла погрузиться в историю полностью и насладиться ею. Сериал у меня шел туго - только я увлекусь действием, как начинается 5-минутный флешбек или дооооолгий тихий момент, и мой интерес сразу снижается.