Опубликовано 10 Ноябрь, 2021 - 18:47

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

 

Итак, сегодня мой очередной кино-отзыв будет посвящен фильму"Джейн Эйр", 2011 года выпуска. Производство: Великобритания, США. Жанр: драма, мелодрама. Режиссер: Кэри Дзедзи Фукунага.

Данный фильм смотрела в интернете он-лайн, хотелось посмотреть на более современную постановку, так как остальные другие (включая практически каноничную версию 83-го года с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном) уже видела. Да и с первоисточником (книгой) хорошо знакома. Понравится данная постановка тем, кто не читал книгу, да и другие постановки либо не видел, либо эта была по каким-либо параметрам чуть более удачной. В общем, для меня это было нечто, но далеко не та самая "Джейн Эйр".

Отмечу, для начала, плюсы и минусы этого фильма. Начну, как всегда, с плюсов:

  • Музыкальное оформление - оно очень удачное, само по себе подобрано отлично. В данном случае - именно музыка спасла кино.
  • Пейзажи и природа.
  • Отличные костюмы и грим - благо, бюджет позволил развернуться.
  • Фассбендер почти свернул шею Васиковски - вот этот момент можно было поверить в чувства и то, что данную постановку следовало бы придушить еще в начале. А актер он отличный и сложилось ощущение, что ему было скучно или просто не хватило экранного времени, а так-то смог бы вытащить и развернуться в образе Рочестера вполне неплохо.

Засим все, плюсов не нашла больше, хоть и очень старалась. Остальное, уж простите поклонники этого фильма, но ведь это просто - кровь из глаз. Разочаруются и те, кто читал книгу и на свою беду решил поглядеть этот фильм.

Минусы:

  • Джейн Эйр и актриса, исполнявшая ее роль - что это было? Васиковска на редкость статична, без эмоций и просто не вписалась в роль. Ей все одно - что горе, что радость, что печаль, что гадость. Где эмоции? Где чувства? Где все переживания и те самые чудесные "говорящие" глаза Джейн, в которых отражается куда больше? Нет, дорогие зрители, этой Джейн все до лампочки или до большой звезды.
  • Скучно.
  • Полное обрезание книги/первоисточника - обрезали все, что только могли, оставив какой-то выкидыш или сгусток/краткий пересказ основных и то не всех событий. отступления от книги настолько чудовищны и не впопад, что просто диву даешься. Зачем это надо было делать?
  • Упущены важные моменты и ДИАЛОГИ (на которых очень многое строится и отношения между Рочестером и Джейн - где они? Где их знаменитые диалоги со взаимными уколами, иронией и т.д.?). Выкинули то, что надо было оставить при любых условиях и даже таймер бы не помешал. Жесть.
  • Не проработаны второстепенные персонажи, которые также важны.

А теперь, рассмотрим чуть ближе сие безобразие. Разочарование настигает зрителя уже с первых минут фильма, когда не перестаешь "любоваться" операторской работой, а потом "восхищаться" сценаристами под конец фильма. Даже не знаешь, кого бы из них "похвалить" по шее за работенку, которую они ТАК выполнили. Затылок Джейн, который встречает с первых кадров - он что-то несет нам, зрителям? Навряд ли, а вот работа оператора сразу чувствуется и это еще один жирный минус данному фильму, так как таких тех. промахов можно считать не пересчитать. Камера постоянной виляет и трясется. В общем - так себе работка вышла у оператора.

Разочарование номер два. Полет фантазии сценаристов. Я могу понять идею показать события по-другому, изыскав отличную от других экранизаций и книги манеры повествования. НО - куда выкинули сцены из жизни Джейн? Где Ловудская школа? Где ее первая настоящая подруга? Почему в перемешку выскакивает Риверс и его сестры? Или у Джейн было что-то отбито напрочь или эти разорванные моменты предлагают соединить самим зрителями?

Разочарование номер три. Не веришь в искренность и вообще в какие-либо чувства, да парой и в происходящее на экране. Какой-то диссонанс когнитивного. Ей богу. Зачем включили в фильм эти буйные фантазии ГГ Джейн - она прям таки и лезет как на елку на Рочестера и ее этот французский поцелуй в дверях прям таки засасывает Рочестера напрочь. А вот от истинного сюжета опять дырка от бублика остается. Так вот отчего ему так и хотелось ее придушить! Ага, уже теплей - может закричать зритель. Но, опять мимо. Так как Рочестер-то тот еще извращенец и душить Джейн он собрался вовсе по другому, только ему известному поводу. Почему-то у него "загорелось" именно тогда, когда стало нужно рассказать о "любимой" женушке. И вот тут у меня случился коллапс - Берта вообще не выглядит сумасшедшей в этой версии. Сложилось ощущение, что это просто доведенная до отчаяния и запертая подальше женщина, чтобы не мешала дальше гулять ее развеселому муженьку. Вот такое впечатление сложилось. И тут-то надо шею выкручивать? Возникает резонный вопрос - кого считать сумасшедшим? Явно не Берту

Разочарование номер четыре. Персонажи. Зачем так-то было... Ой, а Рочестер и другие мужские персонажи вообще просто какие-то мало адекватные и свою ненависть к Джейн транслируют даже через взгляд. О какой люби тут вообще можно было заикаться? Ума не приложу. Вот такого Рочестера разве можно полюбить? Да он просто разговаривать нормально не может, не говоря уж о чем-от другом. Таскать за руки, потом шею выкручивать или орать - конечно, как в такого не влюбиться?! Не влюбиться, отвечу я вам, дорогие читатели, так как нормальная психически здоровая девушка/женщина не станет с таким даже близко связываться. Ну, а для невротички Джейн, похоже такой тип то, что "доХтор прописал". Риверс тоже не лучше (сцена в полях вообще выше разума), но наследство делает свое дело. Что так явно то? Ась?

Ну и миссис Фэйрфакс вообще отожгла - да, точнее сценаристы на ней оттоптались так, что даже слов не найти. Чего эта женщина делает на обгорелых развалинах? Чего или кого она там ищет? Рочестер даже собакена своего забрал, а ее что? Оставил сторожить все это обгорелое "дело"? Хорошо, что хоть она не воет посреди всего этого сгоревшего добра. Было бы прям скажем, не по себе и скорее бы напоминало Берту до, а не после... Ну и вдогонку - Грей Пул вообще куда-то дели, а вместе с ней и всю загадку про несчастного Рочестера.

Разочарование пятое, оно же последнее. Заключение. А его как такового нет. Tongue А вот и фигушки вам, зрители, привет от сценаристов. Вроде бы персонажи есть, а заключение и нет. Вот то ли все действительно заснули, то ли на пленке сэкономили, но нет заключения. Видимо, сценаристы так торопились, что даже тот краткий пересказ (на котором они все строили) и тот по диагонали прочли, а на конец забили. А не мытый и не бритый Рочестер должен был олицетворять ... кого? Не ясно. Никаких положительных эмоций или чувств нет.

Кто может поверить в ЭТИХ персонажей? кто может поверить в ТАКИЕ чувства (если они там вообще были)? Да, пора сворачивать лавочку и ставить точку - так решили сценаристы и не стали тянуть. Все.Tongue

Выводы: такого, гм, фантастичного размазывания остатков от сюжета по огромной "тарелке" сценаристов я еще не видела. И не видела бы дальше, да вот что-то дернуло посмотреть и удивиться искренне такой буйной фантазии. Tongue Для тех, кто не знаком с книгой - вполне может переварить, но кто знает в чем суть - не рекомендую. Tongue

 

Всем добра, тепла и позитива!

Достоинства
  • Отличные костюмы и гримм
  • Эпоха и природа
Недостатки
  • Затянуто
  • Недоработаны второстепенные персонажи
  • Неудачно подобраны актёры
  • Отступление от книги
  • Пропущены важные моменты
  • Скомкано
  • Скучно
KotePushinне рекомендует
Читать все отзывы 48
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Кажется, так и не дошла до этого фильма... для меня лучшей остается версия 1983 года )))
а книга - одна из любимых!!!
10.11.2021
Книгу переплюнуть сложно, но для меня тоже (пока другой не сняли) самая удачная экранизация 1983 г. с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном. Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 48
Смотрите также