Здесь нет кучи туристических автобусов и толп самих туристов. Вы спокойно и не торопясь гуляете по парку, наслаждаясь видами и пением птиц.
Лучше приехать на машине, которую можно оставить прямо у входа.
В воротах калитка, она открыта. Заходим. И сразу развалины.
Рядом пара домиков, в которых явно кто-то живёт.
Но мы идём дальше, к главной достопримечательности.
Двухэтажный каменный дом на возвышенном берегу реки.
Композиционная и художественная доминанта Таицкого ансамбля И.Е. Старова — барский дом.
Квадрат, лежащий в основе его плана, предопределил решения всех фасадов.
Круглые террасы - лоджии, вкомпонованные в угловые части квадрата.
Если представить себе дом в то время, когда эти угловые террасы не были застеклены, становится очевидным, что именно они, обрамлённые колоннадами, создавали гармоническую связь архитектуры с окружающим пейзажем. Террасы-лоджии позволяли, не выходя из здания, обойти его, обозревая окрестности.
Так легче было переносить затворничество и сохранять хотя бы иллюзорный контакт с живой природой. Ведь Демидов строил усадьбу для больной туберкулёзом дочери.
Всё пока в состоянии упадка, но обещали выделить деньги на реставрацию.
Дом посмотрели, теперь пойдём дальше.
Из многочисленных затей Таицкого парка - павильонов, беседок, мостиков - до нашего времени уцелело очень немного.
Вот мостик, крепкий до сих пор. Через него ведёт тропинка на другой берег речки.
Там большая поляна, с которой открывается вид на дом с обратной стороны.
Даже есть маленький водопадик, ну совсем маленький. )
Самое примечательное из сохранившегося - Готические ворота, расположенные в левой части усадьбы.
Композиция ворот трёхъярусная. Нижний и средний симметричные ступенчатые ярусы соединены стрельчатой аркой. Над ней высится сквозная башенка - третий ярус ворот.
Эти места любил посещать Н.А. Римский-Корсаков. В Демидовском имении он написал свою Третью симфонию.
Приезжайте скорее, пока всё не развалилось или мастера не закрасили масляной краской.