С супругой уже второй год подряд приезжаем на отпуск в Карелию. Спокойная, приятная обстановка, прохлада, завораживающая своей широтой и красотами природа с её озёрами, скалами и лесами, не говоря уже о местной форели и калитках (тех, что блюдо). Всё прекрасно. Но, к сожалению, даже в таком восхитительном месте вам могут подлить ложку дёгтя в бочку мёда подобные организации.
Так получилось, что в прошлом году не посетили Ладожские шхеры - уникальный Карельский природный заповедник. В этом году было решено исправить данное недоразумение. Однако, спойлер, осуществить это так и не удалось.
Обратились в данную организацию. Они якобы обеспечивают двухчасовую экскурсию на катере. На деле оказалось, что единственное, что они делают оперативно, моментально, без каких-либо проблем и проволочек - это берут с вас деньги за бронь. Взяли с нас двоих по 300р (в сумме 600р). Оплатили по карте через интернет. Ничего не имею против предварительной небольшой оплаты, учитывая, что она составляла малую часть от стоимости предоставляемой услуги (2000р с человека, 4000р в сумме за двоих). Но когда я её произвожу, я хочу в ответ иметь гарантию того, что услугу мне окажут своевременно и в полном объёме.
Экскурсия должна была начаться в 15:00. На часах уже 15:05 - в оговоренном месте катера нет. Будка, где они должны принимать заказы, закрыта. На том месте, где должен сидеть человек, висит бумажка с номером телефона (ещё один тревожный звоночек, явно намекающий на качество сервиса). При том это не разовая акция. Насколько я понял, человек там в принципе не сидит, предпочитая очному общению перебрасывание всех на сотовый. Правильно, зачем лишний раз платить какому-то оператору в будке, если можно сэкономить.
15:10. Катера нет даже на горизонте. Никто не звонит. Никто не предупреждает. В итоге я, как клиент, вынужден позвонить им, и выяснить где катер, за который я уже отправил предоплату, и который они мне обязаны предоставить. На другой стороне провода оказывается мужчина, который говорит, что сейчас позвонит и выяснит, где находится катер. Насколько я понял, я звонил хозяину точки напрямую. Ещё один тревожный звонок. Человек не выяснил заранее, не позвонил и не извинился. Вместо этого клиенту пришлось унизительно вызванивать и выяснять в чём дело.
Ждём дальше. 15:25. Мой телефон угрюмо молчит. Катер всё ещё бороздит просторы озера в каком-то другом месте, видимо, вдохновившись видами местной природы, а может и увлёкшись, например, рыбалкой, и только-только поймав отличный клёв, совершенно забыл о том, что его где-то там, на другом конце озера, ждут эти мелкие надоедливые людишки, отдавшие какие-то там пустые денежные знаки, наивно желающие, чтобы их покатали.
15:30. Мне не перезванивают. Видимо, всё той же рыбалкой увлёкся и хозяин точки. Приходится самому вызванивать уже во второй раз. Мужчина отвечает, что не может дозвониться до управляющего катером. Предлагает перенести поездку на 17:00. Учитывая весь этот прелестный бэкграунд и уничтоженное настроение, я отказываюсь, прошу вернуть деньги. И дальше вишенка на торте: человек начинает откровенно втирать мне, что деньги переведут только в течение 6-ти дней, ссылаясь там на какое-то ИП. Казалось бы, твой катер не предоставил услугу в обещанное время. Люди хотят вернуть деньги. Какие-то жалкие 600 рублей. Будь бы я на его месте, я бы, как добросовестный человек вернул бы их со своего кармана как физ лицо физ лицу. Даже не учитывая того, что даже в магазинах деньги по требованию клиента возвращаются на карту не позднее 3-ёх дней. Как правило и вовсе в тот же день. Какие 6 дней, что за глупости?
Надо ли уточнять, что своих денег мы не получили ни через 6 дней, ни через 10? Теперь, видимо, придётся в третий раз звонить данным дельцам и выяснять когда они мне уже вернут мои 600 рублей. Надеюсь, что они их не потратили в тот же день на снасти для той рыбалки, из-за который к нам так и не приехали в тот день в 15:00...