Опубликовано 12 Июль, 2022 - 04:00

Приветствую всех читателей!

В Крыму есть много мест, которые очень хочется посетить. Часть из них являются визитными карточками и их знают многие, даже не посещая Крым. Но есть и такие места, которые не очень известны, но хранят в себе какое-то таинство, которое тянет в это место.

Для меня таким местом оказалась Долина Привидений в Крыму.

У меня не было цели попасть туда, но каждый раз, слыша это словосочетания, нерушимость моя таяла и место просто тянуло к себе магнитом. А если учесть, что местом отдыха я часто выбираю Алушту, не посетить Долину Привидений просто престкпление.

Итак.

Посещение Долины Приведений в составе экскурсии. Август 2021 года.

Гора Демерджи.

Крым.

Легенда о Долине Приведений:

Как и у всех загадочных мест, у долины молчаливых каменных истуканов есть своя красивая легенда. Во времена бесконечных войн к горе Демерджи пришли беспощадные кочевники и так были впечатлены вершиной, над которой поднималась дымка, что решили построить на ней огромную кузницу. День и ночь здесь ковали мечи для воинов, а вечно горящий жаркий огонь в недрах горы сушил её склоны и источники воды. Вокруг гибли сады и поля, а от голода умирали люди.

Смелости подняться на вершину и просить предводителя потушить пламя хватило только у молодой девушки. Но вместо ответа её ждала смерть от его кинжала. В этот момент разверзлась гора, покатились по склонам валуны, изверглась кипящая масса и все вокруг скрылось за завесой дыма. А когда прекратила дрожать земля и развеялась пелена, вместо бегущих прочь кочевников остались застывшие навеки каменные фигуры.

О Долине Приведений:

Всего в долине более сотни природных изваяний. Самые знаменитые из них — столб Великан высотой 25 и диаметром 5 метров, скала «Профиль Екатерины II», каменные столбы. Восприятие фигур Долины привидений меняется не только в зависимости от освещения, но с изменением угла обзора, по мере подъема или спуска с Демерджи.

Место расположения:

Посетить долину можно в составе экскурсионной группы с гидом и самостоятельно. На склоны ведут несколько троп.

Официальный вход с воротами находится у подножия Демерджи за поселком Лучистое. Стоимость прохода — 100 рублей с человека. Рядом есть парковка, поэтому можно не переживать за автомобиль, за которым смотрит охранник.

Бесплатно пройти на территорию можно в 300-400 м от ворот по небольшой тропинке, которая потом выходит на основной маршрут. Вы сэкономите деньги, но не сможете посмотреть на местные достопримечательности — камень, где танцевала Нина и древний «Орех Никулина», откуда кидался орешками Балбес в Шурика в «Кавказской пленнице».

Как добратяся:

• Самостоятельно на автобусе №107 до Лучистого, троллейбусах №55, 54, 52 и 51 до Ангарского перевала.
  • — На автомобиле по трассе Алушта-Феодосия. Поселок Лучистое нужно проехать насквозь, чтобы попасть к воротам.

Маршрут:

Основной туристический маршрут четкий и промаркирован белыми метками на камнях. Крутых подъемов нет, прогулка пешком до вершины с остановкой на отдых занимает около 3-4 часов.

Призказка.

Я не единожды писала, что не люблю экскурсии, но в это место первый раз нужно идти только с экскурсоводом, чтобы гид показал с какого ракурса и куда смотреть, чтобы увидеть каменные образы. Поэтому тут без вариантов. Хотя, если интересно просто смотреть на камни, то почему бы и нет. )

Гуляя по набережной, часто можно услышать приглашение покататься на джипах в этой долине. Забегая вперёд, скажу, что это не совсем верная информация. Ну, какие джипы в горах? Всё, что можно получить, это катание у подножия горы. Сама видела такие, типо экскурсии. Лучше после спуска покататься на лошадях. Wink Но это всё потом. А теперь...

Сказка.

С нашим будущим экскурсоводом, Валентиной Ильиничной, мы познакомились на пляже. Она сама ходила и приглашала прогуляться на закате по Долине. Женщина очень интересная и общительная, оказалась нашей землячкой, а в прошлом актрисой театра.

Выбрав день и время, в составе небольшой группы, мы отправились к склону горы Демерджи.

От Алушты до посёлка Лучистого мы добрались очень быстро. Чтобы оказаться в Долине нужно полностью его пересечь.

Выше посёлка расположено хозяйство, собственно, где предлагаются конную прогулку. Можно даже в горы, но не думаю, что лошадь очень высоко поднимется. Точнее лошадь-то поднимется, а не опытный седок вряд ли. )) Место чистое и ухоженное.

Мы не прошли его стороной и на обратном пути, катались у подножия горы на лошадях. Эмоции зашкаливали. Мы с младшим сыном сидели в одном седле, а нашего коня звали Мультик. )) Было ощущение попадания в какой-то вестерн или похожее кино. Кстати, здесь снимали эпизоды фильма "Сердца трёх", так вот, я чувствовала себя прекрасной героиней. Не хватало только шляпы. )) Катание нам обошлось по 200 рублей (2021 год).

Но это было всё потом. А впереди нас ждала прогулка.

Итак, ровным строем мы двинулись вперёд к склону. Дорога потихоньку уходит вверх, но без крутых подъёмов. Именно по ней и гоняют джипы. Но это не Долина Привидений.

Долина Привидений за моей спиной. А туда подняться на джипе, повторюсь, невозможно. Там пешая тропа.

Дорога нам показалась короткой и совсем скоро мы увидели вход в урочище. Кстати, он платный. Но цена символичекая - 100 рублей.

Мне кажется, что это плата за просмотр "героев кино", ведь и это ещё не сама Долина, а только её начало.

Преодолев небольшой маршрут, сквозь насаждения, мы попали на небольшую полянку, которая является для многих главной здесь достопримечательностью. А дело в том, что на этом месте снимали несколько наших легендарных фильмов.

"Кавказская пленница". Кто же не смотрел его? А ведь бОльшая часть эпизодов сняты в Алуште и её окресностях, а не на Кавказе. Отступая от темы скажу, что интересно было найти в городе дом, где жили родственники Нины, лестницу с которой она спускалась и многое другое. Что-то сохранилось, что-то уже нет, например, парк атракционов из сцены "Жить хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"

Вот он, грецкий орех, с которого герои кидались орехами.

Дерево-богатырь. Разве можно не обнять его? )

Напротив лежит большой камень на котором якобы танцевала Нина и пела песню. Вот это из ряда фантастики. Эту сцену снимали в километре от этого дерева и вряд ли кто-то специально притащил тот камень. Скорее это уловки для туристов.

Но есть там и ещё один огромный камень к которому даже приставлена лестница. Он тоже "герой кино". Вокруг него ходили герои Пуговкина и Кокшенова из фильма, кстати безумно мной любимого, "Спортлото-82". Конечно же пройти мимо него невозможно. И каждый дружно влезал на его вершину, чтобы уж если сделать фото, то сделать. )) А у меня фото нет. Сам камень не сфотографировала, а муж сфоткал только меня, без камня. )) Просто гениальный фотограф. Но это не важно. Камень там точно есть.

А ещё есть причудливые деревья и скалы.

Пока все фоткались случился обвал и мне пришлось собрать все силы и волю в кулак, чтобы удержать падающие скалы до приезда каких-то там служб. ))
И с этого места начинается тропа по Долине Приведений. Маршрут указан белыми отметками на камнях.

Внизу Алуштинская долина.

Рядом старые деревья.

А за ними проглядывается первый силуэт.

Друид? Рыцарь? Каждый увидит близкого к себе персонажа. Я вижу именно этих.

Поднимаемся выше.

Воздух чище, слаще. Внизу остаётся дорога, по которой мы некогда шли и ездят джипы, а в даль уплывает Алушта с окресностями. А где-то даже маячит Аю-Даг.

Затем нас встречает голубь.

А рыцарь уже не прячется за листвой, а спокойно наблюдает за путешественникми.

Далее тропа уходит выше. Мне не показалась она сложной. Главное, удобная обувь. Прошла я её в босоножках и мне было комфортно.

Шаг за шагом. Мимо различных силуэтов мужчин и женщин, слушая легенды и любуясь видами, мы поднимались всё выше и выше.

Так мы подошли к большому камню-собаке на краю обрыва.

Для интересных фото место просто отличное. Внизу же обрыв, а это край скалы. Сколько интересных фото есть у девушек с этого места. И обрыв, и горы, и камень. И только мой муж, снимал только меня. ))) Что в поле на земле сижу, что в горах разницы вообще нет. ))) А хотелось хотя бы что-то вроде этого.

Кто о чём, а я о наболевшем. ))

Устали поднимаясь? Чаю хотите?

Каменный чайник приготовит для Вас каменный чай.

Вот таким интересным маршрутом мы подошли к ...хм... фаллосу. Он и есть. Его так и зовут. ))

При чём христианский. Есть там ещё и мусульманский, но байки нашего экскурсовода в этом месте я прослушала. )

Нет, я не любовалась каменными членами, но в этом месте, действительно, красиво. Во-первых, дело шло к вечеру и стало понятно, что заката мы не увидим. Зато горные вершины окутывало розово-голубое марево, так что от восхищения созерцанием переполнялись лёгкие.

Во-вторых, эти каменные извояния видны ещё с дороги, но в этот момент мы подошли максимально близко и восприятие стало иным. Место просто завораживает своей аутентичностью, масштабом и великим мастерством природы. А уж когда на несколько минут выглянуло солнце...

... восхищению не было предела. В этом месте чувствуется какая-то удивительная гармония единения с природой. Нет ничего. Ни дома, ни друзей, ни работы. Только Вы и нескончаемый поток какой-то неизвестной энергии.

Здесь же на краю обрыва, поросшего растительностью, есть место силы, где можно подзарядиться этой самой энергией. Может это и байки экскурсовода, но поверте, там действительно иной воздух. Чистый и хрустальный. Им хочется надышаться глубоко и затяжно. А ещё лучше громко-громко просто покричать. Помогает избавится от лишнего негатива.

Вот так вот, покричали и пошли дальше. В этот раз тропа пошла вниз, в лес.

Там есть камень, по байкам чудотворный. Спина болит - полежи и всё пройдёт. Детей нет - полежи и появится. )) Может и смешно, но лежали все.

Я тоже прилегла. Усталось в спине и тянущие ощущения хотелось оставить там. Лежала и думала о вечном, глядя в небо.

Не помогло. Спина болит. )) Видимо, мало плежала. )) Но есть повод вернуться.)

Путешествие продолжилось выходом на ещё одно открытое пространство, где можно полюбоваться разными видами. Тем более, что вечер неумолимо приближался и небо рисовало всё новые и новые картины.

С этого место отлично видно голову Екатерины. Пожалуй, это самое узнаваемая точка на Демерджи. Легенды о появлении головы две. О Марии и кузнице, и о Екатерине Второй. В начале отзыва я цитировала легенду. Та девушка и есть Мария. А голова, это напоминание о последней жертве злого кузнца.

Тем не менее, не смотря на то, что Екатерина Вторая здесь никогда не была, закрепилось именно это название в народе.

В целом, это не так важно. Пусть легенды остаются легендами. Их не надо тревожить и разрушать.

Кстати, эти горы и причудливые скалы давно имеют собственные названия, не связанные с коронованными особами. Западная часть скал, похожая на отару овец, взбирающихся по склону, так и называется — Хой-Кая (Овечья скала). Самая высокая башня — Аленга, под ней — столбы Чомачай. Так назывался толстый брус в упряжке вола. А вот «Катя» издревле именовалась Балалы-Кая (Скала-дитя) или же Келин-Кая, то есть Скала-невеста.

На вершину головы ведёт тропа. Туда можно подняться. По отзывам туристов, вид там просто зашкаливает. Стоя в том месте, я сгорала от желания подняться. К тому же там быливидны люди, кому-то повезло. Но мы и я была привязана к экскурсии. Увы. Но я обязательно туда поднимусь, если не в этом году, то в следующем.

С этого момента нас ждал спуск вниз. Причём мы не возвращались этой же тропой, а пошли напрямик. Там есть протоптанные дорожки. Спуск не сложный, местами покатистый, так, что было проще бежать, чем идти. )) А внизу нас уже ждали лошади, о чём я упомянула выше. ))

Я в большом восторге от посещения Долины Привидений и безусловно рекомендую! Мы собираемся вернуться сюда вновь, но уже без экскурсовода, а самостоятельно, чтобы лучше посмаковать здешнее пребывание.

Мы поднимались с детьми четырех и восьми лет. Сложностей не было. Детям тоже понравилась горная прогулка.

В этом году мы опять едем в Алшту и дети просятся в это место. Сами. Я ни словом не упоминала эту Долину.

Если Вы отдыхаете в Алуште, её окресностях, то не побывть здесь считаю большой ошибкой. Если же достаточно далеко от Демерджи, то всё-таки рекомендую, ещё раз, присмотреться к этому месту. Оно причудливое и интересное. Либо же я просто лирик. ))

Благодарю, что нашли время и прогулялись со мной! А привидений, я не обещала. Wink

С хорошим настроением и тёплыми пожеланиями,

Лена.

Что ещё посетить в Крыму?

Мемориальный комплекс "Сапун-гора" г. Севастополь

• Живописные пейзажи
  • Интересный пеший маршрут
  • Катание на лошадях
  • Место гармонии и единения с природой
  • Место съёмки Кавказской пленницы
Интересные места
Интересный отзыв!
Спасибо. Shy
Очень необычное место, спасибо за обзор.
Пожалуйста. Shy
Интересное место!
13.07.2022
Да, бродить там действительно интересно.)
12.07.2022
Хотели поехать, но передумали пока что
13.07.2022
Мы тоже не сразу поехали, а через год, как подробно узнала про это место. Скажем так, к нему нужно "созреть". )) Так что, всё впереди! Wink
Какие красивые фотографии😍
Очень интересное и атмосферное место)
Благодарю. )
Красивое место 👍
Шикарное место! Были в Крыму, но не слышала даже о нем. Спасибо за обзор))
13.07.2022
Пожалуйста. ) А место, действительно, не очень популярно у туристов.
Интересные места
Сколько фоточек много 👍🏼
Тоже там была. Место потрясающее
Star
12.07.2022
Как красиво и интересно, я хочу тоже туда)))
Искренне желаю поскорее Вам туда попасть! Wink
Интересное место.
Очень красивые виды.
13.07.2022
В дргую погоду там будет совсем иначе. Тем интереснее. )
Красота
Красиво. Хотелось бы там побывать.
Всем сердцем желаю Вам поскорее там очутиться! Wink
12.07.2022
Какое счастье побывать в таких красивых местах!!!
13.07.2022
Не помню кто, но кто-то очень известный в конце своего жизненного пути сказал, что жалеет о том, что мало любил и мало путешествовал. Эти слова давно засели у меня в голове. Теперь хочу и сама посмотреть, и детям показать что-то в этом мире. и пусть это не заграница. У нас самих полно потрясающих мест. А ремонт, материальное... ничего пусть подождут!
Совершенно с вами согласна!
Замечательное место, красота Party
Впечатляют пейзажи!
Какие шикарные фотографии! Безумно хочется теперь туда попасть Love у Вас здорово получилось отобразить атмосферу
13.07.2022
Благодарю Вас! Такое приятно читать. Shy Я бы с таким же удовольствием прочитала про Ваши впечатления. Так что желаю Вам непеременно туда попасть! Wink
Как интересно!
Какое интересное и красивое место😍
Какой интересный отзыв!)
Спасибо за высокую оценку. Shy
12.07.2022
Не знала о таком чудесном месте. Для любителей хайкинга - просто замечательный маршрут.
13.07.2022
Это точно. Но если не ошибаюсь, то в десятку интересных пеших маршрутов Крыма он не входит. Хотя версии этих рейтингов разные.
Приятно открывать что-то новое. )
Здорово)
Очень красиво Love Именно поэтому у меня последние годы пропало ездить отдыхать за границу, в России столько красивых мест в которых я ещё не была!
13.07.2022
Очень Вас понимаю и полностью с этим согласна.
12.07.2022
Какой интересный отзыв! Очень красивое место!
Спасибо. Shy
12.07.2022
Супер! Очень красивое место)
Прекрасное место, интересный отзыв. Обожаю горы 😍
Благодарю. Shy
Красота то какая))
как же там красиво
очень интересно! даже не слышала об этом месте
13.07.2022
Я тоже узнала о нём сравнительно недавно, хотя Алушту с окресностями люблю. Здесь я вперые увидела море. )
12.07.2022
так красиво там и необычно
Интересно там побывать
Жалаю Вам этого! Wink
Невероятное место
Здорово)
Какая красота!
12.07.2022
Классное место, возьму на заметку.
Там классно, была один раз.
Не слышала об этом месте