Очень давно фильм Тома Хупера отложился в моей голове и ждал своего часа. Наконец-то, выбрав время для просмотра, я погрузилась в чувственную картину жизни, любви и борьбы за свое право на существование Лили Эльбе.
В основу фильма легла реальная история Эйнара Вегенера, первого мужчины, который перенес операцию по смене пола.
Отзывы о фильме я прочитала уже после просмотра и, признаюсь, они меня удивили.
Одним из первых моментов, которые вменялись в вину фильму - это не полное соответствие реальной истории. Я читала историю Лили Эльбе и понимаю, что несоответствий действительно много. В общем-то сходства только в том, что Эйнар Вегенер был художником, женатым на девушке, которая тоже писала картины, он позировал ей в качестве девушки и постепенно понял, что и на самом деле является девушкой в мужском обличии, в итоге став первым мужчиной трансгендером.
Дальше режиссер пошел на поводу своей фантазии. Но я совершенно не считаю это ошибкой. Том Хукер придал своему творению чувственность и шарм, которых фильм был бы лишен, если бы он придерживался подлинной истории. По некоторым источникам, Эйнар Вегенер был гомосексуалистом, который не скрывал своих интересов, причем сделал операцию по смене пола уже довольно в зрелом возрасте (если не ошибаюсь, то в 47 лет), а до этого вёл довольно разгульный образ жизни.
Мне же было очень интересно посмотреть на то, как он пришел к этому, первые этапы становления Лили, первые прикосновения к чулкам, к женскому платью.
Сцена, когда он впервые надел на себя женскую ночную строчку сознательно, а не позируя своей жене...
Кстати о жене.. Герда Вегенер по тем же источникам была лесбиянкой и брак их был по сути фиктивным и заключен исключительно с целью скрыть свои наклонности. Тоже согласитесь, не особо интересно такое экранизировать.
В фильме же она показана настолько любящей, верной и преданной своему мужу, что это заслуживает отдельной истории. Не каждая женщина переживет превращение своего любимого мужчины, своего мужа в другого человека, превращение его в женщину. Такое сложно представить и в наше время, что уж говорить о 1930г., времени проведения операции по смене пола Эйнара. Этого в принципе невозможно было представить. Это не просто скандал в обществе, это личная драма, которую невероятно сложно пережить любящей женщине, женщине, которая уверена в любви своего мужа, просто еще не знает, что он уже не муж ей...
Соперница, с которой невозможно бороться, потому что она заключена в самой его сущности, является им самим и, в итоге становиться больше, чем является он сам. Как это можно принять и не сойти с ума? Остаться такой же любящей? Делающей все возможное и, как мы видим, невозможное, для любимого? Принять его сущность, а не обвинить его в извращениях и не сбежать при появлении первых признаков того, что Эйнар уже больше женщина, чем мужчина...
Что приятно поразило меня, это то, что и Эйнар и Лили одинаково сильно любили Герду. Никакие изменения в его сущности не смогли убить эту любовь, сначала страстную нежность молодоженов, потом искреннюю привязанность друг к другу. Это удивительно, что несмотря на все события они остались преданны друг другу до последнего момента, не было ни мгновения, когда их привязанность друг к другу исчезла бы или ослабла хоть ненадолго.
Да, возможно история о смене пола излишне романтизирована в фильме, но, для меня, это скорее плюс, чем минус. Уверена, что на самом деле все было не так красиво, не так романтично, чувственно. Скорее всего, это даже было пошло. Но, такой фильм я смотреть не хочу. Я хочу картину о красивом молодом человеке, которого поглотили желания, которых он даже и не понял, не принял сразу. Которых искренне влюбился в очаровательную девушку, женился на ней, строил семью, хотел детей. Но случилось то, чего невозможно было предугадать и предусмотреть, это даже не был его выбор, приход Лили был неизбежностью, которая изменила его, в общем-то, счастливую жизнь, Лили перевернула, изменила все и осталась навсегда.
Кстати, о приходе Лили. Не думаю, что его спровоцировали переодевания в женскую одежду, она всегда была внутри него, с самого детства, когда у Эйнара вспыхнули нежные чувства к своему другу, но его отец прогнал его и Лили просто затаилась, но никуда не исчезла.
Единственный момент в фильме, который меня смутил, это то, что борьбу Эйнара и Лили на самом деле легко можно принять за раздвоение личности. Заболевание достаточно редкое (хотя, явно не реже, чем смена пола в то время), но терзания Эйнара были показаны таким образом, что это было первое, о чем я подумала, глядя на то, как его вытесняет Лили и он ничего не может с этим сделать. Как он оправдывает свои поступки (флирт и поцелуй с мужчиной), что это был не он, а Лили.
Но, я не доктор, трансгендера не видела ни разу в жизни, судить достоверно не могу, да и не буду. Возможно, что это действительно выглядит так.
В итоге, фильм я посмотрела с большим удовольствием, пейзажи прекрасны, общая картинка эстетична и радует глаз.
Очень понравились костюмы, платья главных героев, да и не главных тоже.
Главные герои красивы, актеры вжились в роль и смотрелись невероятно гармонично друг с другом, им веришь, им сопереживаешь и искренне желаешь им обрести себя и стать счастливыми да, я романтичная дурочка))).
Очень понравился этот фильм. Игра главных героев на высоте! Поражает и воодушевляет любовь Герды к мужу, не смотря на его особенности: самоотверденная, верная, понимающая, принимающая его любым. Фильм классный!