Кажется, в этот раз Скамандера занесло куда-то не туда. Или он сам решил внезапно стать фантастической тварью, которых спасал на протяжении целых трёх фильмов с переменным успехом - и пофиг, что те фильмы вышли позже, это совершенно не важно! Важно то, что... эмм... в любых обстоятельствах нужно оставаться собой? Я не знаю.
🦚 Фильм снят с безупречным вкусом. Что хотите с этим, то и делайте. Каждый кадр скринить было одно сплошное визуальное удовольствие, и я ничего не могла этому противопоставить. Оператор от бога смаковал каждую постановку в каждой сцене так, будто рисовал собственную картину, результат которой отнюдь не только его работа. Несмотря на сумеречную цветовую гамму, на выходе мы имеем то, от чего глаз сложно оторвать, если, конечно, в кадре в этот момент не находится ваш личный триггер 😏.
HD качество как вишенка на торте довершает зрительный оргазм, придавая картине, детали в которой подобраны и расположены с тончайшим мастерством, нереальную элегантность. Навскидку, примерно также красиво выглядит "Лекарство от здоровья", но этот фильм все равно красивее. Очень сложно было оторваться от просмотра, чтобы зафиксировать впечатления, но, тем не менее, сделать это надо было, потому что мысли, насколько тут всё красиво, точили изнутри и отвлекали от сути, которая кроется ЗА визуальной составляющей происходящего. В чём же суть?
🦚 Ой, тут мы выходим на зыбкую почву того, о чём вообще этот фильм. И тут... Ну...
Давайте поболтаем. Как ваши дела? Мои - не очень, после просмотра этого фильма. И дело не столько даже в тематике, поскольку мне все равно (по большей части) какие тараканы у кого в голове какую лезгинку пляшут, сколько в том, как именно показано то, что показано. После этого поневоле начинаешь ёрзать на стуле, чувствуя, как нервишки подёргивает.
Для охранителей концепций семейного очага, берегущих оный как зеницу ока, спешу сообщить, что у фильма две новости: хорошая и плохая.
Начну с плохой. Семья, очевидно, по задумке авторов фильма или тех, кто заказал его производство, не является преградой к переходу, скажем так, из одного состояния в другое, ибо фильм и не скрывает того факта, что у героя была и остаётся любящая жена, и он не претендует на ее гендерную роль, оставаясь собой, в то время как она, сволочь такая, вместо того, чтобы выбить из дурной головы мужа всякие противоестественные вещи, начинает их поддерживать, благодаря чему их отношения становятся, вроде как, только крепче, а не наоборот (или нет?). Видимо, на отношения с женщиной ему гетеросексуальности хватило, но, очевидно, не хватило цисгендерности, чтобы удержаться в рамках заданной социальной роли, которую, как утверждает цивилизованное человечество, кажется, можно сменить по щелчку пальцев (ой ли?), и никакая генетика не преграда. Наверное, жена ему плохие борщи варила, не иначе (шутка, какие в Дании, к черту, борщи). В связи со сказанным прошу не отказываться от концепции мультивселенной и кроссовера с Гарри Поттером, ибо развитие подобных отношений не может не показаться некоторому контингенту зрителей слишком фантастичным и далёким от правды само по себе. Здесь не иначе как задействована магия вне Хогвартса, точно вам говорю.
Что же до хорошей новости, то тут дело вкуса. Да, кино снято красиво, но вот то, ЧТО ИМЕННО в нём снято, вызывает чувство, м-м, неудобства, не в последнюю очередь благодаря игре Рэдмейна, которому не привыкать играть чудаковатых персонажей, и у него это получается так хорошо, что сам Станиславский был бы в восторге. Говоря в двух словах, наблюдать за ним в ином от предусмотренного природой амплуа было ТАК НЕЛОВКО, что приходилось стопорить воспроизведение и дышать в ладони, лишь бы вынести эту... это... дурачество ещё совсем недавно бывшего нормальным мужика, пранк которого постепенно выходит из-под контроля. Вышел таки, кстати. Местами весьма забавно, благодаря его неуклюжести, ведь фильм явно не задумывался как комедия, но, несмотря на это, здесь есть с чего повеселиться. Особенно когда личность Лили оказывается раскрытой, ведь у них маскарад уровня "солнечные очки и газета перед носом", чтоб мимо проходящие не узнали 🤣. От этого немножечко легче. Совсем чуть-чуть. Потому что по ходу сюжета потом становится совсем не до смеха. И это, наверное, для консерваторов "хорошо", ведь тот, кто отличается, в итоге получает по шапке. Справедливость восстановлена. Как бы. Боже, что тут вообще происходит?
🦚 Насчёт актерской игры - она изумительная. Не только у Рэдмейна, который, признаться, парнем мне нравится больше (не всем идёт переодевание и не каждый мужчина уверенно может притвориться женщиной, даже если напялит каблуки; на мой скромный вкус даже у Патрика Суэйзи и Уэсли Снайпса получилось лучше, чем у него, но тот-то фильм был совершеннейшей комедией). Кстати, именно в этом фильме углядела, что у него не просто миловидная мордашка, но весьма колоритная внешность. Примечательная. Лисья даже какая-то, что на самом деле лучше и интереснее, чем хиккан-волшебник, который жить не может без коллекционирования в чемодане всякой непонятной фауны. Но мы отвлеклись.
Любое заглянувшее в кадр лицо выглядит убедительно, в чём, разумеется, не последнюю роль сыграло также и музыкальное сопровождение, но заслуги режиссера в том больше. Конечно, несколько утрировано смотрится интерес окружающих к Лили, которая ни с того, ни с сего кружит головы свету, музейным работникам и клиентам собственной жены, когда те видят портреты и интересуются личностью на них изображённой. Но этот гротеск как будто подчеркивает то, что происходит не вокруг, а внутри личности мужчины, который ряженный женщиной много успешнее, чем в своём собственном ампула, наличие которого становится, скорее, помехой, чем данной природой обыденностью.
Весьма трагичная ситуация, трагизм которой накладывает отпечаток и на персонажей, и на картину, хотя кому какое дело, кто рисует пейзажи, если они по-прежнему актуальны у публики? Дело не в картинах, а в личности их рисующих, которая постепенно теряет себя, чувствуя, как на место старого заступает нечто новое, давно дремавшее внутри. Если триггерит конфликт мужского и женского, можно попытаться притвориться, что это конфликт старого и нового. Никому не приятно, лишаться опоры под ногами, но если перестает удовлетворять собственное тело... это конец.
Или начало.
Смотря как посмотреть.
🦚 Музыка в этом фильме как-то странно себя ведёт. Нет, к самой к ней претензий нет, она очень уместна - и именно из-за этой уместности у меня как будто не получается ее прочувствовать, что ли? Словно она может быть чем-то большем, но отказывает себе в этом в угоду визуала и всем остальным частям фильма, лишь бы не забрать себе все лавры. Мелодии не запоминаются, становясь лишь аккомпанементом происходящему, но именно они заставляют сжиматься внутренности от волнения за счастье и несчастье героев, которые не знают, что делать со своей ситуацией. Каким родился, таким и пригодился - никто не хочет оспаривать эту истину, но словно приходится. Из-за чего персонажей тянет одновременно в разные стороны под натужные треки, чаще вызывающие головную боль, ибо у ситуации во времени, о котором повествует сюжет, просто не существует благоприятного исхода.
А теперь давайте серьёзно.
Почти весь отзыв я пыталась шутить, но вы, я надеюсь, уловили то, что это смех весьма неловкий, на фоне которого пот течёт по спине. Фильм поднимает огромную проблему того, что человек по тем или иным обстоятельствам чувствует себя не в своем теле. Природа не дала нам выбора, оставив сосуды для души пластичными, но в весьма узких пределах, а у некоторых даже их не получается соблюдать. Герой же этой истории хочет выломиться за них настолько сильно, что переодеваний довольно скоро ему становится недостаточно, чтобы удовлетворить проявление личности противоположного пола, которая, как он утверждает, всегда жила внутри него.
Сценаристы, слава богу, не смотрели на всё через розовые очки, весьма красочно продемонстрировав, что абсолютное большинство врачей посчитает проявление наклонностей субъекта, добровольно обратившегося к ним за помощью, сексуальной перверсией, с чем невозможно не считаться. И только один из них способен герою "помочь". Помощь это на самом деле или нет, я затрудняюсь ответить, потому что для меня подобное неоправданный риск, на который готов пойти человек, которому действительно ЕСТЬ, что терять. С моей точки зрения, "девушка из Дании" совершила предательство той, которая как могла дарила ей свое расположение, и в этой ситуации мне сложно разразиться такой же силы сочувствием к Эймеру, которого заслуживает его жена. Бывшая жена. Господи, прости.
Вывод: я... в замешательстве. Ладно, это кино очень сильно на любителя, причём степень благосклонности к этой ленте будет очень сильно варьироваться даже не столько от того, принимаете ли вы концепцию того, что человек волен делать СО СВОИМ телом всё, что захочет, а от того, какой ущерб это нанесет искренне любящим его окружающим - друзьям, близким родственникам, коллегам... В данном сюжете, это почти всегда один и тот же человек. Человек, которого жаль намного больше, чем того, кто рискнул прыгнуть в омут с головой, понимая, что шансы воевать с биологией на нынешнем уровне развития медицины явно не на его... простите, ЕЁ стороне. Можно оценивать это как кино про того, кто чувствует в себе изменения и истово хочет претворить их в реальность. Но в конечном итоге, я считаю, что больше всего это кино про того, кто любит подобного человека и чувствует свою полную беспомощность в попытке сделать его/ее счастливым, ведь желаемое супругом абсолютно не в её власти. Это вам не сувенирчик на Новый год подарить, тут семейную жизнь в жертву принести придётся. Счастливую, причём, так-то.
Моя оценка: 5 из 10. Какая же Лили... Ладно, не будем об этом. История имеет, в общем-то, закономерный исход, благодаря которому я лично могу сделать вывод, что даже при современных уже нам с вами возможностях медицины, шутки с половой принадлежностью дорого обходятся дерзновенным, которые хотят приспособить своё тело под психологические нужды, чем бы они там этим людям ни казались. Ну не убедила меня лента, что оно того стоит. Одна ситуация, когда человек хирургически лечит болезнь, и совсем другая - когда добровольно калечит себя, считая это излечением от "ошибки природы". Наверное, я просто слишком черства, чтобы вдохновиться подобной историей. Хотя нервы она на протяжении всего непростого сюжета треплет умело.