Писать про книги проще, потому что там ты смотришь на всё через призму автора, с кино у меня всё иначе:)
Сегодня я хочу рассказать вам о фильме-жемчужине, редкой в своей оригинальности и потому горячо мною любимой романтической драме "Вечное сияние чистого разума" (Eternal Sunshine Of The Spotless Mind, 2004).
В главных ролях:
Джим Керри (Джоэл Берриш)
Кейт Уинслет (Клементина Крачински)
Кирстен Данст (Мэри)
Марк Руффало (Стэн)
Элайджа Вуд (Патрик)
Том Уилкинсон (профессор Говард Мерзвяк)
Режиссёр: Мишель Гондри
Сценарий: Чарли Кауфман
Что необычного в этом фильме? -Да буквально всё!
Неожиданная роль Джима, которого я привыкла видеть в комедийных ролях (Тупой и ещё тупее, Маска, Эйс Вентура, Брюс Всемогущий, Лжец, лжец и др.) покорила меня глубиной драматизма. И, кажется, что вот он, настоящий Джим, обыкновенный парень, живой человек без масок, застенчивый, одинокий, ранимый и оттого замкнутый Джоэл. Сыграно настолько органично, что становится странно, почему в конечном итоге фильмография Джима насчитывает так мало драматических ролей.
Узнав в синевласой эксцентричной красавице Клементине Кейт Уинслет, я волей неволей продолжила смотреть. Клементина - полная его противоположность. Она трещит без умолку, эпотирует и подавляет. Кажется она никогда не покажет себя настоящую. Однако, возникает ощущение, что под маской ее решительности кроется ранимая девушка, которая также одинока. А значит, у них с Джоэлом, совершенно разных на первый взгляд, на самом деле не так мало общего.
Становится ясно, что с главным героем произошло какое-то потрясение. Завязывается интрига, которая не отпускает до самой развязки.
В какой-то момент ты вдруг понимаешь, что действие происходит лишь в голове Джоэла. Становится ли от этого понимания всё происходящее бессмысленным и скушным? Вовсе нет! Как ни странно, но с этого момента сюжет становится ещё более интригующим, гипер-реальным. Именно здесь и происходит главное действие фильма, переломный момент во всей истории. Чтобы не потерять нить, ты стараешься не упустить ни одной детали.
Самый необыкновенный сценарий, в ходе которого поднимается старый как мир извечный вопрос о настоящей и ранящей любви.
Фильм удостоен премии Оскар за лучший сценарий.
Джоэл человек "в футляре", закрытый и скромный. В начале фильма мы слышим его мысленный монолог. Отличный ход сценариста, благодаря которому образ главного героя передаётся во всех деталях. Джоэл старается не встретиться с Клементиной взглядом, но не может совладать с собой, эта девушка ему интересна, она ему нравится. Однако, он не из тех, кто легко заводит разговор, а уж тем более роман... Хорошо, что Клим не пристало лезть за словом в карман.
Следующие кадры сразу же поставили меня в тупик. Становится ясно, что наш герой пережил какое-то потрясение. Что же случилось?
Когда кажется, что всё безвозвратно потеряно, где взять силы, чтобы не послать всё к чёрту, а найти выход и начать с чистого листа?
Мой любимый приём -две сюжетные линии идут параллельно: мы видим то самое начало истории, то последующие за ними события, которые, подобно деталям пазла, по ходу фильма встают на свои места, складываясь в полную картину. Разгадка не предсказуема, так как развязку сюжета мы сможем увидеть только после того, как распутаем этот клубок.
Это два конца запутанной нити повествования, хитро переплетённые между собой, которые вам предстоит распутать, чтобы услышать всю историю полностью.
Можно ли стать по-настоящему близкими людьми и сохранить магию момента?
А узнав боль безысходности, хватит ли смелости вернуться, даже если придётся пройти сквозь это вновь?
Клим поспешила ответить на этот вопрос. После ссор и выяснения отношений Джоэл, напротив, старается всё исправить. Он приезжает к Клим на работу, но она делает вид, что не знает его...
Здесь явно не обошлось без сверхъестественных событий☝️эксперимент со стиранием, через который Джоэл Берриш проходит вслед за Клементиной.
Мир Джоэла и Клементины рушится на глазах, девушка исчезает из его памяти навсегда.
Но на этот раз у стирателей что-то явно пошло не так... Почему?? Ответ смотрите в фильме?
Блуждая в потёмках собственного подсознания, Джоэл отчаянно борется за Клим.
Счастлива ли Клементина без Джоэла? О, она старается, но её мир просто трещит по швам.
Не без помощи Патрика, беспринципного воришки, который пытается украсть у Джоэла два года жизни с Клементиной. Увы, Патрик лишён воображения, он заимствует слова Джоэла, отчего у нашей бедняжки начинается кошмарное дежавю.
Как они со всем этим справятся? К чему в итоге приведет сюжетная нить?
Герои растеряны и совершенно не понимают, что делать. Они любят друг друга, но страх безысходности снова застаёт их врасплох.
Говорят, судьба не даёт вторых шансов. Но, что если это возможно? Подобно Клементине и Джоэлу мы ищем ответ.
Фильм однозначно рекомендую к просмотру не только тем, кому близка ключевая тема, но и всем остальным. Тем, кому любопытно увидеть известных актёров в совершенно нехарактерных для них ролях. А также всем тем, кто хочет знать за что дают Оскар фильму в номинации "Лучший сценарий"?
Зачем смотреть историю грязных ублюдков, алкашей, неопрятных, неадекватных оборванцев, истеричных, с психозами, с маниакальными, шизофреническими отклонениями, просто эстетическая и моральная блевотина.