Сегодня мой рассказ пойдёт о горе Ай-Петри в Крыму, которая прикрывает с севера Ялту и всё побережье большой Ялты.Это поистинне уникальный уголок природы на Земле.Легенда гласит, что когда то давно на этом месте был большой океан, но постепенно его песок оседал на дно, а вода уходила ниже и со временем на месте океана выросли остроконечные зубцы "Святого Петра", именно так дословно переводится слово Ай-Петри. Фото зубцов, сделанное со смотровой площадке верхней станции канатной дороге и зимнее солнце в горах на заглавной странице отзыва. Поднятся на Ай-Петри проще всего по канатной дороге с Мисхора. Вид на моей первой фотографии.Канатная дорога построенна из двух пролётов: 1)Мисхор - станция "Сосновый бор" с двумя опорами и 2)уникальный по своей длине безопорный пролёт от станции"Сосновый бор" до верхней станции канатной дороги.Две абсолютно разные трассы. Первая низменная с видом крымских виноградников и вторая сосново горная с растущими на скалах соснами. Вы это хорошо увидите из окошка вагончиков (моё второе фото). Правда иногда вагончик выплывает прямо из облаков и этим скрадывает полный вид всей трассы (моё третье фото). На верхней станции Вы можете полюбоваться вблизи зубцами Ай-Петри,если посмотрите вправо, высота которых 1234 метра. Эти последовательные цифры легко запомнить.Если присмотреться поближе, то хорошо можно вспомнить картину из фильма "Сердца трёх -2", когда чёрные монахи идут по натянутому мосту.Крест на горе поставлен в честь 300-летия российского флота (при сьёмках документального фильма). Повернув свою голову влево Вы увидите как у подножия горы раскинулась красавица Ялта (моё четвёртое фото),там же вдали видно как медведь опустил свою голову вниз к морю. Это гора Аю-Даг. Выйдя на плато становится видно, что уже и здесь ступала нога человека. Раскинувшийся на плато рынок,явно не украшает красоту природы (моё пятое фото).Это пожалуй можно отнести к единственным недостаткам горы. Но рынок был создан условиями выживаемости, когда в 1996 году были перебои с зарплатой и каждый выживал, как умел. Сразу за рынком есть вход в пещеру "Трёхглазка" (жаль, у меня не сохранилась её фотография). Это цивилизованная пещера с электрическим освещением, зайдя в неё с экскурсией можно полюбоваться крымскими сталатитами.Далее пройдя по дороге можно увидеть домик лесника и стоящий в гордом одиночестве столб без лопастей,которые были сорваны сильным айпетринским ветром. Если пойти по дороге дальше то можно выйти на перекрестие перпендикулярной трассы. Вправо пойдёт дорога на Ялту с видом смотровой площадки, построенной очень давно генерал-инженером Шишко. Рядом с ней будет стоять памятник партизанам, как память о боях за Крымскую землю в Великую Отечественную войну. Влево идёт дорога на Бахчисарай, через все прилигающие по трассе сёла.Но первое, что Вы увидите на этой дороге - это наш заоблачный гарнизон (моё шестое фото).Эти купола многим хорошо знакомы по рекламе чая Липтон на одном из украинских телевизионных каналов. Многие видели их ещё раньше в фильме "Алиса в стране чудес", помните как железяки идут от одного из куполов вниз. Мне в своё время пришлось участвовать в эпизодах фильма "Я-кукла", когда сьёмки с Александром Домогаровым проводились в нашем гарнизоне.
Если обратить внимание на стоящие на плато сосны, то они все будут наклонены к земле. Это нисравнимые ни с чем Ай-Петринские ветра нарисовали такую картину,потому что в зимнее время Ай-Петри предстаёт в суровом зимнем облике. Такая дорога на Ай-Петри в хорошую зимнюю погоду (моё седьмое фото), а после затежной метели дорогу жизни пробивает через лавину снега наш шнекоротер (моё восьмое фото).Ну и в заключении полюбуйтесь красотой заката в этих прекрасных горах (моё последнее фото).Кто дочитал рассказ до конца, Спасибо за внимание и терпение. До новых встреч,путешественники!!!