Опубликовано 9 Октябрь, 2020 - 23:19

Пол Верховен с годами не становится моложе, главные героини его новых фильмов тоже начали стареть. Но возраст не мешает им однако по-прежнему находиться в центре внимания. Мишель из фильма «Она» в ее более чем зрелом возрасте удается оставаться самой желанной женщиной своего круга и микрорайона.

 


Почему все хотят Мишель? Она далеко не самая красивая и обаятельная, и как уже сказано, возраст у нее 50+. Безусловно, у Мишель есть свой пикантный стиль и некая изюминка, которую тщательно разрабатывает на экране Изабель Юппер, возможно ее притягательность связана с затейливой наследственностью, ведь родители Мишель – нимфоманка и кровавый убийца.

 


Но мне кажется, секрет ее обаяния немного проще, все дело в том, что она – стерва, точнее регулярно совершает стервозные поступки. Т.е. такие поступки, за которые окружающим хочется ее и поцеловать, и ударить. Вокруг Мишень оказываются и те, кто хочет ее поцеловать, и те, кто стремится ее ударить, именно поэтому она столь популярна.

 


Как я уже сказал, Мишель – не настоящая стерва, точнее, она стерва, но далеко не всегда. Может быть в своей неизвестной зрителю молодости она и была такой, но с возрастом интервал между ее вызывающими амбивалентную реакцию действиями возрастает, именно поэтому ее окружают те, кому и хватает и этих непостоянных и не слишком интенсивных провокаций. В фильме создана целая галерея маменьких сынков, инфантильных мужчин других типов, подкаблучников, взрослых детей. В лучшем случае мужчина из окружения Мишель просто озабочен.

 


Чего же хочет сама Мишель, которую все хотят? Не трудно догадаться, что она хочет именно тех действий, к совершению которых она временами провоцирует окружающих. Она, возможно неосознанно, ждет от окружающих той же амбивалентности, хочет одновременных проявлений грубости и ласки.

 


Если бы Верховен снимал фильм «Она» в Голливуде, то ему бы хватило приближающейся к извращению оригинальности женского желания своей героини для сюжета фильма. Но он снимает кино в стране Лакана, на континенте Фрейда, поэтому на заднем плане разворачивается несколько мрачных загадочных треугольников. Каждый из которых может на годы обеспечить работой десятки психоаналитиков: Сын – мать – любовник (насильник) матери, сын – мать – доминирующая невестка, лучшие подруги и муж одной из них, мать – дочь – и отсутствующий по казенным причинам отец и т.п.

 

Мне в фильме не хватило динамики характера главной героини. Готов поверить авторам, что она сейчас такая, как они показали, но хотелось бы заглянуть в историю формирования ее стервозности. Но вместо одного кровавого события, авторы не сообщают о ней практически ничего. Хотя совершенно не верится, что такой сложный характер мог сложиться только за счет тщетных попыток психики проработать всего одно яркое воспоминание.

Достоинства
  • Игра главной актрисы
  • Именитый режисер
  • Немного юмора
  • Сюжет
eggorrrрекомендует
Читать все отзывы 20
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.01.2023
Хорошо, что вы не стали писать о "воинствующем феминизме").
Не знаю, как героиня "дошла до жизни такой", но за этим отрезком её обуреваемого личными демонами бытия мне было интересно наблюдать.
Еще понравилась мультижанровость этого кино, едкая ирония на современное буржуазное общество, поэтому и персонажи такие объёмно-гротескные.
С оценкой согласна.
28.01.2023
Пласт общества, с которым героиня общается, во многом определен ее личностью, а про ее личность мы ничего не узнаем, кроме ее поступков. Будь она другой, ее бы окружали другие люди, а почему она такая, мы так и не узнали.
28.01.2023
Да, вы об этом писали в отзыве.
Окружают её люди её круга: по уровню жизни, статусу, образованию, достатку... Все они разные, но "круг" очерчен рядом объективных фактов.
А вот по поводу прошлого героини... Ну, нам же показывают конкретную историю здесь и сейчас, которая сама по себе достаточно ёмкая.
Об остальном: хотим - додумываем).
28.01.2023
Я не смог принять ту историю в качестве достаточного объяснения этого поведения. Вообще Верховен напрасно к старости стал считать себя знатоком женской психологии. Внутреннее это - не его, у него получается в показывании тех частей внешнего, которые принято скрывать.
28.01.2023
Хмм... Любит обнажёнку, да). Ну, а куда ж мы теперь без сцены из теперь уже культового Основного инстинкта?)
Нормально у него с женской психологией, и картины интересные, вам просто надо абстрагироваться и принять героиню такой, какая она есть. Непонятно, зачем вам ее прошлое... (Я повторяюсь, но и вы повторяетесь)). Опять-таки, большинство художественных произведений полно условностей. А с тем, что я писала в корневом комментарии: едкая ирония на современное буржуазное общество, поэтому и персонажи такие объёмно-гротескные, - вы согласны?
(Вы же не восприняли буквально беременность героини в Титане, это тоже условность).
Но право на мнение, конечно, за вами, поэтому не сердитесь за попытку "увещевания").
28.01.2023
Нормальные увещевания. Чтобы принять, нужно почувствовать. Это как с незнакомым словом, иногда хватает одного контекста, чтобы понять его значение. Но чаще нужно несколько. Те контексты, которые предлагает Верховен, не позволяют мне почувствовать его героинь. А рамочные условия вроде гротеска ничего не меняют, на них просто делается поправка, они не меняют чуть того, что внутри. Или ее отсутствие.
28.01.2023
ОК, брейк).
Другие отзывы
Читать все отзывы 20
Смотрите также