Опубликовано 7 Сентябрь, 2024 - 13:27

Сколько раз прихожу в театр Модерн, столько раз не перестаю удивляться и восхищаться его содержанием. Потрясающей красоты интерьеры, со вкусом, выдержанные, аристократичные, и в то же время насыщенные, яркие. Каждый зал оформлен в особенном стиле, и в то же время, все помещения объединены единой концепцией. Концепция и образ мыслей Юрия Грымова прослеживается в каждой детали. Одна портретная галерея актеров заставляет глаза округляться. В театре работают… Нет-нет, не так… Театру служат действительно вдохновленные, творческие люди. Прекрасный коллектив, начиная от креативного художественного руководителя до службы безопасности. Очень рада, что имею возможность выразить благодарность капельдинерам. Какие же ухоженные, вежливые и внимательные дамы встречают зрителей и помогают сориентироваться. Приятно снова и снова возвращаясь в «Модерн», видеть знакомые, радушные лица. Эти очаровательные женщины создают атмосферу и настроение в театре, что очень ценно.

Настолько все в Модерне работает на то, чтоб произвести впечатление на зрителя, что даже финальная точка спектакля «Вероника решает…» поставлена красиво. Сразу видно, что художественный руководитель профессионал своего дела, а еще клипмейкер, продюсер и рекламщик от Бога. Спускаясь по лестнице, ведущей от зрительного зала к выходу, на первом этаже сложно не заметить спящего епископа. Этакий последний штрих, яркий мазок по холсту, подпись автора. Епископ был одним из действующих лиц спектакля, правда проспал в своем кресле оба действия, сперва на полу сцены, а потом на потолке, и вот теперь переместился в фойе, все так же мило похрапывая. Однозначно, эффектное зрелище.

«Вероника решает» - это постановка Юрия Грымова по потрясающей книге Пауло Коэльо «Вероника решает умереть» о желании жить, о том, как важно ценить каждый прожитый день. На ее страницах молодая девушка Вероника на грани отчаяния. Она устала от тоскливой однообразной жизни и решает покончить с собой, приняв большую дозу снотворного. Попытка оказывается не удачной, и просыпается она уже в стенах психиатрической лечебницы. В спектакле момент пробуждения Вероники, актрисы Анастасии Сычевой, воплощена очень зрелищно. В центре сцены на постаменте красивая изогнутая ванная с египетскими изображениями, из нее выныривает героиня, как бы перерождаясь и попадая в новый мир, где ее встречают египетские боги, во главе с богом солнца Ра в исполнении неподражаемого заслуженного артиста России Дмитрия Бозина.

На протяжении всего спектакля ей предстоит разобраться, в чем грань между состоянием безумия и осознанностью, понять, кто безумен, а кто несчастен, где эти сумасшедшие, внутри нас или вокруг, и что такое вообще сумасшествие. Нормальность понятие очень субъективное, для каждого оно свое, что одному кажется безумством, для другого выглядит вполне адекватно и объяснимо. У кого-то хватает силы характера, решительности противостоять правилам и преодолевать общепринятые нормы. Становится ли он от этого сумасшедшим или просто не понятым, а то, что не понятно, проще провозгласить вне закона, чем объяснить и принять.

Доктор Игорь, роль которого исполнил Роман Зубрилин, открывает Веронике страшную правду. Огромная доза снотворных таблеток, которые она приняла, летально подействовали на организм и через семь дней, на восьмой наступит неминуемая смерть. Сначала она хочет поскорее завершить начатое, мечется в поиске новой порции таблеток, но постепенно, знакомясь и узнавая пациентов клиники, к ней возвращается желание жить. Обитатели лечебницы рассказывают свои трогательные истории и открывают глаза девушке на другой мир, в котором люди страдают, чувствуют, переживают, влюбляются, верят, надеются вопреки всему. Особенное впечатление на меня произвел глубокий, пламенный, эмоциональный и страстный рассказ Зедки, женщины в красном платье. На мой взгляд, это был самый мощный момент постановки, самая сильная актерская игра, на грани безумия, но не переходя ее. Монолог Зедки, ее роль исполнила заслуженная артистка России Маргарита Шилова, в финале первого акта заставил замереть и вслушаться, поверить, настолько это было искренне и проникновенно. Она проживала каждое слово, и зрители проживали и переживал вместе с ней. Когда вероника обняла несчастную пациентку, страдающую депрессией, весь зал обнял их обеих мысленно, я в этом не сомневаюсь.

Музыка создает и поддерживает атмосферу на протяжении всего спектакля. Невероятное количество мировых хитов прозвучало со сцены, начиная от Колы Бельды и заканчивая Скорпионс. Это какой-то слуховой экстаз, одна музыка сменяется другой. Она органично вплетена в сюжет, соответствует моменту, но в то же время противоречивая и заставляющая встрепенуться из раза в раз. Словно музыка продолжение и воплощение каждого персонажа, она передает то, что невозможно выразить словами, что осталось недосказанным, завершает образ. Точно так же, как и визуальные эффекты, не дают расслабиться и заскучать. Мне кажется, в этот вечер на сцену просыпались килограммы блесток в течении двух действий, и послышались десятки удивленных вздохов в зале. Каждая новая сцена вызывает эффект неожиданности: ванная посреди сцены, пианино, костюмы египетских богов, живой вокал, спящий епископ, женщина-люстра и многое много другое, а во втором акте все переворачивается с ног на голову.

Так происходит, потому что и сознание, ощущение себя Вероники меняется. Она начинает чувствовать, влюбляется в художника-шизофреника Эдуарда. Его роль играл Лев Смирнов. В начале спектакля он совершенно отрешенный, а в финале практически излечился любовью. Любовь преображает все на свете и делает прекрасным. Картины Эдуарда тоже меняются со временем. Я думаю, что, показывая зрителю, как пишется картина, как из хаоса и цветных пятен появляются силуэты и очертания, режиссер передает свое понимание мировоззрения: шедевр рождается из размытых мазков, разум из безумия. Все относительно и зависит от точки зрения, крупица истины есть во всем. Вот Вероника снова смогла сесть за клавиши, преодолела пятилетний страх. Она играет и поет, выплакивая свою боль, обретая свободу. Казалось бы, она вот-вот начинает жить, но наступает последний день ее пребывания в лечебнице…

Пожалуй, оставлю интригу и не буду раскрывать финал. Пусть мой отзыв закончится тем же троеточием, что и название спектакля. В постановке столько интересного, что хочется посмотреть снова. Хочется продолжать рассматривать и осмысливать детали, метафоры, приемы, ведь все здесь имеет смысл, все важно. «Вероника решает…» не только наполнен глубоким смыслом и является манифестом жажды жизни, но и пронизан тонким юмором, забавными сценами, философскими мыслями, полунамеками и загадками, которые так приятно постепенно разгадывать.

Достоинства
  • Актерский состав
  • Игра актеров
  • Интересный сюжет
LulekVorikрекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также