Опубликовано 31 Май, 2018 - 01:47

  • Опыт использования:
    один раз

Пару дней назад преподаватель в университете в качестве письменного задания дал нам просмотр и анализ известного фильма от режиссера Микеле Плачидо. Фильм произвел неоднозначное впечатление, поэтому решила поделиться отзывом с вами, взяв за основу основные вопросы из задания.

Примечательно, кстати, когда я читала выполненные задания других одногрупников, увидела, что те же самые герои в их глазах выглядят совершенно по другому, будто мы смотрели разные фильмы. Там где я видела женственность и ухоженность другие могли видеть образ "простушки", поэтому не удивляемся, если наши мнения не совпадут 😊

Визуальный образ главной героини Лауры Гвидони (Жасмин Тринка). Одежда героини, стиль, походка, макияж, визуальный облик в целом:

Лаура одевается достаточно просто, но в то же время со вкусом. На учебу чаще всего рубашки, блузки, классические пиджаки, брюки и юбки. Выглядит опрятно, носит очки нестандартной для того времени формы. Волос вьется, чаще всего распущен. В свободное время носит легкие платья в светлых тонах, а так же более яркие блузки. Походка женственная, красивая осанка.

Лаура

Визуальный образ главного героя Никола Казелла (Риккардо Скамарчио). Внешний облик, манера поведения.

Кудрявый темноволосый итальянец. Стиль в одежде строгий, чаще всего темные рубашки, черные брюки и пиджаки. Выглядит опрятно. Не сдержан, рассуждает здраво, но легко выходит из себя, всегда говорит то, что думает, даже если его мнение может вызвать разногласия и поставить его в затруднительное положение.

Никола

Визуальный образ главного героя Либеро Дзанки (Лука Арджентеро). Внешний облик, манера поведения.

Волос темный, кудрявый, чаще всего растрепан. На лице неопрятная небритость и щетина. Одежда обычная - светлые классические рубашки, поверх которых джемпер или свитер. Очень активен, искусный оратор, использует яркую жестикуляцию и язык тела. Идет против системы.

Либеро
Маркеры, знаки социального статуса (возраста, пола, профессии) главных героев (Лаура, Никола, Либеро).

Никола носит часы, его одежда выглядит более дорогой, чем у других студентов. На юный возраст указывает молодежная прическа. Очки Лауры, как и манера поведения, указывают на принадлежность к интеллегентной семье. Внешняя неопрятность Либеро свидетельствует о его низком соц. статусе.

Биографии главных героев (Лаура, Никола, Либеро). Факты истории их жизни, о которых Вы узнаете в ходе просмотра фильма.

Лаура из богатой буржуазной семьи, есть брат. Отец и мать против её активного участия в происходящем.

Никола изначально из бедной семьи, его мать работает служанкой. Всегда мечтал стать актером.

Либеро из бедной семьи, родителей нет, нет постоянного места жительства.

Ценности, ориентиры, предпочтения главных героев (Лаура, Никола, Либеро)

Воля к свободе и самовыражению. Нежелание подчиняться существующей власти. Ценят единство, свободу слова, свободу выбора.

Сформулируйте основные проблемы, сложившиеся, по мнению Лауры и Либеро, в итальянской системе высшего образования в 1960-х гг.

Отсутствие условий для обучения студентов из низших слоев населения, отсутствие столовых, общежитий для простых студентов. Любые действия студентов подавляются силой, их не хотят слышать и прислушаться к их мнению.

Внешний контекст, повлекший студенческие волнения в Италии

Война во Вьетнаме, убийство Че Гевары, фашисты в аппарате власти

Основные лозунги протестного студенчества Италии в 1960-х гг.

Нет насилия плохого или хорошего! Насилие - есть насилие!

Перечислите формы студенческого протеста

Бунт, митинги, раздача агитирующих флаеров\листовок, порча чужого имущества, разбой на улицах.

Выводы (впечатление, которое произвел на Вас фильм, основная идея фильма).

Основная идея фильма - борьба студентов с правительством. Выступления против существующей системы, желание перемен, желание добиться равных условий для всех. Концовка фильма показалась мне немного странной, осталась не до конца понятой. По моему мнению, главные герои сильно заигрались в своем протесте, когда безобидные поступки переросли в преступления. Своей цели они в какой-то мере достигли, так как изменения начались, но большей организованности и дисциплинированности они могли добиться желаемого без жертв.

 

Получилось в итоге небольшое сочинение по фильму "Мечта по-итальянски", делитесь своими впечатлениями от просмотра!

Достоинства
  • В основе - исторические события
  • Глубокий смысл
  • Необходим для общего развития
Недостатки
  • Непонятный конец
Юлия Чернышеварекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также