Всем привет. Экранизации игр - дело сложное. На моей памяти только пара удачных примеров навскидку - "Обитель зла" (не все части) и "Сайлент Хилл" (и то с натяжкой). "Бордерлендс" - постапокалиптический шутер, в котором преобладает жестокость. Однако режиссер решил пойти по своему пути и создал комедийный боевик с элементами фэнтези и фантастики.
О чем?
Лилит - охотница за головами, способная поймать любого. Однажды она получает задание от компании "Атлас" найти и вернуть домой девочку Тину, находящуюся на данный момент на планете Пандора, где некогда родилась сама Лилит. Однако на пути охотницы возникают непредвиденные проблемы.
Мое мнение.
Пройдемся сначала по героям.
Собственно, Лилит (Кейт Бланшетт)
Сия актриса у меня ассоциируется исключительно с Галадриэль из ВК. Даже с другим цветом волос, в штанах и умением обращаться с огнестрельным оружием. В действиях бесстрашной, дерзкой и умеющей драться Лилит мне по-прежнему мерещатся черты древней эльфийки.
Сама Лилит не вызывает особых эмоций, поскольку зачастую разгуливает с каменным лицом, лишь изредка шевеля чертами лица. Не знаю, как на самом деле, но по ходу пластика сделала из Бланшетт какую-то куклу.
Наемник Роланд (Кевин Харт)
Честно сказать, комик из Харат лучше, чем актер. Несмотря на богатую мимику, он так и не обзавелся нужной харизмой. Потому и снимается во второсортных боевиках с Джоном Синой и Дуэйном Джонсоном (оба рестлеры, что весьма символизирует). Герой Харта (как по мне) должен обладать навыками спецназовца. Но что-то не задалось...
Тина
Дерзкая девочка-подросток. К актрисе претензий нет, как ни странно, сыграла отлично. У девочки хорошая мимика и богатый потенциал. Ей мастерски удалось передать слегка безумный характер героини, балующейся изготовлением бомб в плюшевых зайчиках.
Криг.
Почему-то у меня сработала ассоциация с Бейном в исполнении Тома Харди ("Темный рыцарь"). Но тут совсем другой вариант. Крига близко не показывают, так что прочесть по глазам весь спектр эмоций невозможно. По сути Криг просто боевая машина, защищающая Тину от недоброжелателей. Играть немногословного телохранителя задача простая. Претензий нет.
Балы еще Джейми Ли Кертис в роли доктора Таннис, но в последнее время у актрисы почему-то все время роли полубезумных старушонок, палящих из пистолета. Я никогда не считала ее безумно талантливой, но в целом она мне нравится. Учитывая специфику фильма, она справилась хорошо.
А еще есть смешной робот.
Сам сюжет.
Оригинальная игра - это шутер. И экшена в фильме должно было быть с избытком. На деле вышло, что появился довольно забавный боевичок. Действие разворачивается в постапоклиптическом мире с добавлением фантастики. Другие планеты освоены, звездолеты имеются, а вот совершенного оружия нет.
Локации весьма похожи на другие постапокалиптические фильмы. Лично мне повеяло "Безумным Максом".
Спецэффекты, в принципе, не такие уж обалденные. Да и происходящее мало чем отличается от множества похожих картин. Кто-то куда-то бежит, кого-то спасает, что-то ищет, чем-то жертвует, с кем-то сталкивается.
Юмор.
Шуточек в фильме маловато, хотя очевидно, что задумка была иная. Нет пошлости, но и интеллектом не пахнет.
Невольно хочется сравнить фильм со "Стражами Галактики", где шутеечки генерировал енот Ракета. Здесь на себя роль юмориста примеряет робот (та-дам!). Он мелет что зря, практически всегда вредит и при этом ведет себя так, словно ничего не случилось. Бездушный андроид, что сказать.
Драма.
Да, и здесь присутствует линия семейных отношений. Тину ищет отец, а девочке нравится свобода. Избитая тема отцов и детей не раскрыта на полную катушку. К тому же Тине ближе Криг, нежели родитель. Криг для нее и друг, и защитник, и папаша.
К тому же он не запрещает ничего, а наоборот, поощряет любые ее начинания и занятия. Так что появление Лилит с понятной целью моментально выводит Тину из себя. Лилит понимает, что девочке не хочется идти на поводу у отца. Но у самой Лилит не было семьи, и она хочет помочь Тине не сколько из-за того, что "Атлас" платит, а из-за того, чтобы та не лишалась единственного родного человека. Но Тина считает родным Крига, а не отца 😊 так что скрывает свои эмоции за безумными поступками и скверным характером.
Спецэффекты.
Тут у меня множество претензий к режиссеры и вообще создателям. Постапокалипсис по идее не нуждается в эффектах. Но когда картина перебирается за экватор, появляется нужда в качестве.
Но не тут-то было. Если вы ждете каких-то вау-эффектов, то их не будет.
В некоторых сценах картинка была безумно красивой, просто визуальное наслаждение. А в некоторых получилось настолько тошнотворно, что я диву далась. Тут либо ответственный поленился сделать что-то дельное, либо бюджета не хватило.
Но робот сделан качественно, это я гарантирую 😊
Вообще, я не киношный критик, мне либо нравится фильм, либо нет. Конечно, бездарную игру или идиотские сюжетные повороты видно сразу. Однако копать глубоко - не совсем мое.
Здесь у меня остались весьма смешанные эмоции. Вроде бы и визуал хорош, и актерский каст неплохой (даже Кевин Харт), и шуточки присутствуют, и сюжет приемлемый для такого жанра. Но все же находятся подводные камни, мешающие насладиться в полной мере картиной.
Изъянов полно, и кое-где их видно невооруженным глазом.
Я считаю, что игры вообще экранизировать нельзя, потому что невозможно сделать лучше то, что уже сделано хорошо. Так было с Doom, Alone In The Dark, Need For Speed, Соник, Варкрафт, Энгри бердз, Лара Крофт, Assasin's Creed и другими. Не знаю, откуда у некоторых такие бешеные рейтинги, оценки и восторги. Но лично мне кажется, что невозможно перенести на экран то, что ужа поразило в самое сердечко.
"Бордерлендс" вышел на троечку с плюсом, вобрав в себя детали других фильмов и выдав какой-то странный микс из довольно приличного визуала, но некачественного сюжета. Хотя могло получиться гораздо хуже. Поэтому можно сказать, что фильм на раз.