Опубликовано 5 Июль, 2022 - 20:38

«Лучшее предложение» выковывает сложную интригу атмосферы невроза, богатства и утонченности. В его мучительном вопрошании искусства, красоты, декабрьской любви, правды и лжи есть мрачность «Смерти в Венеции», и недаром главного героя зовут Олдман. Огромные производственные ценности, как правило, перевешивают историю, но они могут быть дополнительным притяжением для культивированной аудитории. Идея фильма заключается прежде всего в том, что показать романтические отношения между юной девушкой и возрастным мужчиной.

 

Фильм, снятый по всей северной Италии, Вене и Праге, точный сеттинг фильма намеренно оставлен пустым. Как и в фильмах режиссера «Чистая формальность» и «Неизвестная женщина», анонимное место действия «где-то в Европе» облегчает прием международного состава, говорящего по-английски. Одинокий раздражительный эстет Вирджил Олдман (Раш) всю жизнь учился своему ремеслу: он может разглядеть Людовика XIV с двадцати шагов и продать личный телескоп Галилея за миллионы за несколько минут на аукционе. Утверждая, что он «восхищается, но боится женщин», у него никогда в жизни не было отношений. До тех пор, пока он не встречает Клэр Ибботсон (Сильвия Хукс), наследницу обширной виллы, полной картин и антиквариата. Она убеждает его оценить имущество ее покойных родителей, но из-за загадочной болезни удерживает свое присутствие от пожилого сноба. В конце концов он становится одержим желанием увидеть ее любой ценой, любыми возможными средствами.

В разгар своих неудовлетворенных желаний он по наитию вытаскивает из ее подвала куски ржавых механических шестерен. Его молодой друг и гений механики Роберт (Джим Стерджесс) с восторгом собирает их вместе, наблюдая, как появляется бесценный говорящий автомат 18-го века (хотя и слишком медленно с точки зрения экранного времени). Это не первый признак нечестной натуры Вирджила. В течение многих лет он преуменьшал интересующие его картины на аукционах и позволял своему сообщнику Билли Уистлеру (художественному седобородому Дональду Сазерленду) покупать их за бесценок. Нарушения честности такого масштаба было бы достаточно, чтобы осудить любого персонажа, если бы Раш не был волшебником, изображающим капризного чудака несовершенным человеком и удерживающим публику на своей стороне.

 

 

Первая половина сценария работает как часы, несмотря на некоторую депрессию из-за повторяющейся информации, но во второй половине начинается настоящий промах, когда Клэр решает открыться Вирджилу. Во плоти она теряет всякую таинственность для зрителей, если бы не влюбленный исправившийся мизантроп; в умелых руках Раша его запоздалые чувства пробуждают нежность.

Подобно женщине, которая накладывает весь свой грим сразу, совокупный вес лучших итальянских техников дает о себе знать в дымчатой ​​кинематографии Фабио Замариона, роскошно изысканных декорациях Маурцио Сабатини, щеголеватых костюмах Маурицио Милленотти, сильно использованных струнах Эннио Морриконе. Один волшебный момент, который лучше всего иллюстрирует визуальное воображение Торнаторе, — это тайная комната Вергилия, мраморный свод, подвешенный к стропилам с десятками, может быть, сотнями очаровательных женских портретов, которые он припрятал, включая знаменитые лица Рафаэля, Тициана и Веласкеса. Там он проводит вечера до Клэр, созерцая женскую вселенную, к которой не осмеливается прикасаться во плоти. Это идеальная параллель со знаменитой сценой поцелуев в Nuovo Cinema.

 

Интересная и захватывающая картина с волнующим драматизмом, восхитительной операторской работой и трогательным музыкальным сопровождением. Эпическая история человека, который мог делать что угодно, только не быть обычным. История сосредоточена на эксцентричном аукционисте, большом любителе искусства и его одержимости наследницей/коллекционером. Успешный аукционист по имени Вирджил Олдман (Джеффри Раш) глубоко увлечен загадочной женщиной по имени Клэр (Сильвия Хоукс), страдающей агорафобией.

Красочный и трогательный фильм, повествующий об одиноком мужчине, который в пьяном виде влюбляется в незнакомую девушку, проживающую на итальянской вилле, только в сопровождении умелого человека. Фильм в значительной степени опирается на сложные отношения между пожилым мужчиной и молодой женщиной, но это не надоедает и не портит историю. В этой захватывающей картине есть драма , интрига , повороты сюжета и ностальгия , полностью завернутые в приятную историю любви между одиноким победителем и запертой девушкой . История рассказана с большим смыслом и чувственностью, интеллигентный сценарий написал сам Джузеппе Торнаторе. Слегка недооцененная, но в то же время отличная, картина и приятная, и занимательная, но слишком затянутая. Великолепная игра Джеффри Раша в роли аукциониста-виртуоза, который никогда не стремился к настоящей любви, Джима Стерджесса в роли его лучшего друга и Сильвии Хоукс в роли великолепной и редкой девушки. Хорошая игра остальных актеров, таких как: Дональд Сазерленд, Дермот Кроули и Филип Джексон. Блестящая кинематография в красочных сценариях и великолепных фотографиях Флавио Замариона, который чудесно отражает элегантные рестораны, апартаменты, картины, аукционный зал и многое другое. Зажигательный и трогательный мюзикл от опытного мастера и плодовитого Эннио Морриконе, получившего заслуженную награду Давида Ди Донателло.

Картина была очень удачно срежиссирована Джузеппе Торнаторе и получила шесть премий Давида Ди Донателло, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. Торнаторе снял и другие столь же привлекательные фильмы с хорошими актерами, такие как: превосходный «Кинотеатральный рай» с Филиппом Нуаре, «Малена» с Моникой Белуччи, «Создатель звезд» с Серджио Кастеллито, «Легенда 1900 года» или «Легенда о «Пианист на берегу океана» с Тимом Ротом и «Баария» с Раулем Бова; это его англоязычный дебютный полнометражный фильм «Профессор» с Беном Газзарой. Рейтинг «Лучшее предложение»: выше среднего, его стоит посмотреть из-за исключительной кинематографии, первоклассной игры и прекрасного саундтрека.

 

Это, безусловно, мой самый любимый фильм в этом году! Я всегда был поклонником Джеффри Раша, но в этом фильме я увидела совершенно особенного Раша, который, судя по тому, как его персонаж на экране претерпевает метаморфозы, меняющие жизнь, создает настоящую, повседневную жизнь среди всей обстановки. Он заставляет нас эмоционально сопереживать и заботиться об очень жестком и роботизированном Вирджиле Олдмане. Вначале он персонаж, которого большинство людей оттолкнет его из-за его неподобающего поведения. Но по ходу фильма его меняет эта своеобразная и пугающая молодая женщина, у которой есть способ воспитать его и сокрушить в течение нескольких минут в их диалоге. Надо сказать, что режиссер Торнаторе написал эту удивительно красивую историю золотым карандашом, я уверена в этом. Это не очередная история любви. Это история жизни, действие которой происходит в мире Искусств, где за красками картин и неподвижными лицами скульптур скрывается нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Когда фильм подойдет к концу, перед вами встанет непростая задача: быть благодарным за то, что такая история попала на большой экран, или желать, чтобы она осталась только в памяти и сердце сценариста.

Несомненно рекомендую к просмотру.

 

___________

СПАСИБО БОЛЬШОЕ, ЧТО ЧИТАЛИ МОЙ ОТЗЫВ.

НА МОЁМ ПРОФИЛЕ ВЫ НАЙДЁТЕ ЕЩЁ БОЛЬШЕ РАЗЛИЧНЫХ ОБЗОРОВ.

 

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ МОИ ДРУЗЬЯ!

Достоинства
  • Бесподобная игра актеров
  • Волнующий
  • Восхитительные декорации
  • Гениальный фильм
  • Захватывает и интригует
  • Интересный
  • Интересный оригинальный сюжет
  • Музыка
  • Непредсказуемый конец
  • Просто потрясающий фильм!
  • Хорошая игра актеров
  • Эстетичный
Nilaniaрекомендует
Читать все отзывы 139
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.07.2022
Замечательный фильм, несколько раз пересматривала, что со мной бывает крайне редко)
06.07.2022
Раз 5 смотрела, нравится
Другие отзывы
Читать все отзывы 139
Смотрите также