Считается, что акварелист должен писать только на хлопке. Считается, что целлюлозная бумага - сложный материал, доставляющий проблемы и ограничивающий творческий потенциал акварелиста. Считается, что целлюлоза - это непрофессионально.
Чихать я хотела.
Я попробовала хлопок от Фабриано и от него же целлюлозу с добавлением хлопка на 25%, Баохонг (шайтан-бумага, о которой три года назад ни одного отзыва нигде не было и фиг купишь еще), брала один лист Arches на 365 гр. И я хочу вернуться к кансоновской целлюлозе, потому что:
- цвета остаются яркими, насыщенными, сказочными, сочными, вкусными! Это важно мне, потому что я не пишу больших серьезных работ, а скорее вынимаю мысли из головы. В моей голове все это выглядит очень иллюстративно, волшебно, психоделически, поэтому, когда я вижу, как хлопок ест цвет, мне становится грустно: все это лишь тень того, о чем я фантазировала. А целлюлоза дает насладиться красками такими, какие они есть. Я не очень люблю естественность и натуральность. Всякие эти натуралистичные пейзажики, городские виды, ландшафт... Это так скучно для меня. В этом нет идеи, мысли, порыва, послания. Интеллекта, в общем. Мы просто делаем долгую фотографию. Я преклоняюсь перед мастерством многих художников, восхищаюсь и уступаю воображаемое место в трамвае. И сама признаюсь, что не умею это писать. Но я и не хочу... Как Дали когда-то сказал, типа, зачем вы рисуете яблоко... Так, нашла полную цитату:
Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.
Я не буду такой грубой, но в целом его слова - готовая формула моя. И я пробую все: пейзажи, людей, животных, но все равно скатываюсь в иллюстративность и фантазийность. Кто-то увидит в этом инфантилизм, но я еще раз скажу: я просто не люблю естественность и люблю утрировать, нагнетать и драматизировать, как настоящая женщина, только в творчестве) у меня есть и работы, которые нельзя показывать. И они тоже иллюстративные) хотя, я сейчас работаю над анатомией, потому что хочу рисовать обнаженку, но это еще нескоро...
К бумаге...
- краска не собирается в страшные границы, как на хлопке. Ужасно, когда рисуешь на последнем, все ровно провела, идеальная форма яблока, например, а оно подсыхает на листе, пока ты ему плодоножку рисуешь, и такое: «а я курага!». И ты смотришь на эту бахрамулю и понимаешь, что яблоко-то у тебя из Пятерочки ты такое бы не съела. Исправляешь и это уже не то. А пока оно не высохло, такое было красивое... С целлюлозой такого нет. Все на месте. Ну, в крааайнем случае, когда переборщил с водой.
- она недорогая. За А3 формат просят от 800 с чем-то до 900 с чем-то. Хоть урисуйся. Урисуйся урисуйся урисуйся (попробуй повторить это быстро)
- рисунок не выцветает. Первая склейка появилась у меня почти год назад и ее я использовала вместе альбома для зарисовок. Листы валялись под солнцем, которого в моей комнате очень много. С рисунками ничего не произошло.
Из недостатков - над лессировкой стоит попотеть. Нужно действовать как те товарищи, что украли Крик Мунка за 50 секунд в 1994 году: быстро, изящно, аккуратно. В общем, летай как бабочка, жаль как пчела. Здесь же и плюс для тех, кто что-то может исправлять в работе: пигмент хорошо вымывается, бумага почти не травмируется. Но ластик может ее подснять, если перестараться.
Я обожаю текстуру Торшон. Лучшая для меня: красивая, краска красиво расходится, линии карандаша или кисти не прерываются, не идут беспокойно.
В общем, эту бумагу от Кансон я считаю лучшей для иллюстраций и легких фантазийных рисунков. Скорее всего, это будет моя постоянка.