Опубликовано 5 Ноябрь, 2022 - 23:33

Привет!

Для тех, кто не в курсе. В 2020 начался постепенный переход бренда Иль Де Ботэ в Sephora. Этому предшествовали финансовые сделки компаний, не буду углубляться в экономическую сторону вопроса.

📉Тут немножко информации от Forbs. Обратите внимание на второй абзац, это многое объяснит позже.

По данным «Infoline-аналитики», «Иль де ботэ» по итогам 2021 года заняла восьмое место в рейтинге крупнейших продавцов косметики в России. Лидеры по продажам – «Магнит косметик» (152,2 млрд рублей), «Л’Этуаль» (80,4 млрд рублей), Wildberries (59,6 млрд рублей), «Золотое яблоко» (40,5 млрд рублей) и «Рив гош» (34,3 млрд рублей). Доля «Иль дэ ботэ» на рынке косметики и парфюмерии по итогам 2021 года снизилась на 0,3 п. п. до 2,2% на фоне снижения выручки на 2,8% до 15,3 млрд рублей и роста рынка почти на 11%, до 840 млрд рублей, рассказал глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По его оценке, стоимость бизнеса была близка к нулю даже до закрытия магазинов, а чистый долг компании на момент сделки — более 8 млрд рублей. Сети потребуется срочная докапитализация и реструктуризация долга, так как в противном случае велики риски банкротства, считает Бурмистров. Преимуществом компании он назвал складские запасы, которые остались сохранными, в то время как другие ретейлеры их уже распродали.

🛒Я никогда не была частым покупателем ни в ИДБ, ни в Сефоре. Было пару заказов, ничем особо не отличающихся по опыту от другого косметического онлайн шоппинга.

📦Вот например предпоследний заказ из Сефоры. Набор кистей был подарен маме, кисть Zoeva использую для румян, гель для душа и шипучки для ванны понравились. В общем удачно все прошло.

🍏🌸По большей части косметику покупаю либо онлайн в Золотом яблоке, либо в Магнит косметик. Но настал день, когда нужный товар я могла купить только в ИДБ. А именно знаменитую палетку Retrograde Mercury от HUDA BEAUTY. Пыталась найти ее в турецком и московском дьютифри, но безуспешно. Сама я ничем худовским не пользовалась, эту покупала в подарок подруге.

И так, история мытарств с мобильным приложением Иль Де Ботэ версии 2.0.3.

Немного технических характеристик, которые затрудняют покупку через приложение.

⚫️ Невозможно настроить поиск так, чтобы отражалось лишь то, что доступно к покупке прямо сейчас. Вот видите остатки сефоровских товаров по суперцене. Нажимаете и тут 2 варианта - либо цена в карточке другая, либо товара нет в наличии.

Еще пример. Sephora Box.

Мне приглянулся набор с мужскими ароматами. При переходе в отдельный раздел вижу его в наличии. В первый раз мне даже удалось положить его в корзину, но оформить доставку не получалось ни одним из способов. А через пару дней бокс все также висит в разделе, но при попытке положить в корзину выдает сообщение "Товара нет в наличии".

⚫️ Нельзя отсортировать по цене. Очень нужная штука, когда до бесплатной доставки не хватает совсем чуть-чуть. На сайте этот функционал кстати есть. В приложении остается только настроить фильтр, сдвинув ползунки цен на минимум.

⚫️ Нет синхронизации между приложением и сайтом.


⚫️ Постоянно всплывающее сообщение о доступе к местоположению. Отключение сразу после установки не помогает.

⚫️ Очень частые уведомления об оставленной корзине. Слишком навязчиво.

 

Из недостатков уже не самого приложения, а всего ИМ ИДБ отмечу:

🔘 Ассортимент очень маленький. В некоторых разделах не наберется и 100 позиций.

🔘 Очень странный раздел Outlet. У меня это слово ассоциируется с большим дисконтом. В ИДБ же видимо свое толкование. Заходишь и видишь кисть Bobbi Brown вообще без скидки или набор Sephora со скидкой всего 5%.

🔘 Много товаров, которые нельзя купить с доставкой. Т.е. часть товаров есть только в конкретных магазинах. При этом в карточке нет никаких указаний об этом, как например в Рив Гош, они там сразу пишут, что товар доступен только оффлайн.

⛔️А теперь о самом заказе, после которого вновь становится клиентом ИДБ не хочется.

Я не рассчитывала при заказе получить какие-то подарки, уже привыкла, что пробники кладут редко.

❗️В приложении подарки от магазина никак не отображаются, но после заказа на почту приходит письмо, и вот там они указаны. Была очень удивлена такому аттракциону неслыханной щедрости. В списке подарков значился набор из целых 12 пробников Cartier + еще по одному пробнику Gucci и Hugo Boss.

Подумала, что все дело в "открытии" сети, поэтому они так задабривают и повышают лояльность покупателей.

Я ошибалась. И так, смотрим заказ.

📦Упаковка. Коробка из рыхлого картона, вся какая-то потрепанная.

Скотч наклеен неаккуратно, хотя конечно главное, чтобы товар пришел целым. Для палетки, купленной в подарок, это архиважно. И вот в этом вопросе, на мой взгляд, ИДБ рассчитывал исключительно на везение - свое, транспортной компании и моё. Палетка была завернута в малюсенькую пупырку, а сверху прикрыта одним слоем упаковочной бумаги. Чудо, что она пришла целой, т.к. болталась в коробке.

🟣Главный товар.

"Ретроградный меркурий" доехал в целости, это радует.

⏳Но есть один нюанс. Срок годности у палетки до мая 2023 года.

Это не нарушение, впереди ведь целых 7 месяцев, когда моя подруга сможет пользоваться тенями. Но учитывая, что срок после вскрытия 24 месяца, получается, что больше 2/3 возможного срока использования уже прошли.

Можно было конечно догадаться или хотя бы почитать заранее о том, что ИДБ сейчас торгует остатками со склада. Все эти эксклюзивы - Fenty, Rare Beauty, Huda, Benefit и т.п. - просто "приданное" ушедшей Сефоры, которое больше полугода пылилось на складах.

🎁Подарки. 3 штуки пробников.

Никакого набора из 12 сэмплов нет 🥺

🐴Говорят, что дареному коню в зубы не смотрят. А я вот взяла и посмотрела, а потом написала в поддержку 😄 Переписку прикладываю. Связаться с ними кстати по вопросам качества обслуживания можно только по электронной почте (если через приложение) либо на сайте через создание заявки.

Первое письмо
Стоит отметить, что ответили быстро.

Ответ ИДБ
В качестве извинений за ошибку прислали промокод на блеск для губ Sephora прошлогодней новогодней коллекции. При этом, чтобы его получить, нужно оформить новый заказ в течение месяца.

Решила проверить их клиентоориентированность и написала снова, заявив, что такая "компенсация" мне не подходит. В чеке, кстати, позиция значится как набор, а не один пробник.

Второе письмо
Ответа на второе письмо не дождалась. Видимо, для ИДБ этот вопрос уже закрыт.

UPD от 15.11.2022

Все-таки поддержка ответила на второе письмо и прислала промокод на косметичку Clarins с двумя миниатюрами. Радует, что извинительный подарок получше теперь.

👎👎👎ИТОГИ. Иль Де Ботэ не сильно старались сделать свое возвращение ярким. Ни обновление ассортимента, ни техническая сторона вопроса не проработаны. Не понятно, на что рассчитывала компания, ведь эти полгода конкуренты не сидели без дела, а покупатели активно искали альтернативы ушедшим брендам. Сейчас в ИДБ распродают то, что осталось от Сефоры. Сроки годности скорее всего у многих товаров не самые свежие. А сам процесс покупки через приложение настолько неудобен, что и вовсе отбивает желание покупать. Ставлю одну звезду за возможность купить напрямую ушедшие бренды и одну за попытку поддержки решить спорную ситуацию с пробниками.

Всем удачных и выгодных покупок! Благодарю за внимание! 🌻

Достоинства
  • Быстрая доставка
  • Есть обратная связь
  • Есть рейтинг товаров и отзывы
  • Пока есть в наличии редкие бренды
Недостатки
  • Ассортимент
  • Высокие цены
  • Неудобная программа лояльности
  • Неудобные фильтры
  • Обман про подарки
  • Сроки годности
Polaroid_girlне рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Ждала их возвращение, но так и не сделала заказ. Цены ого какие, потратила деньги в Лету и ЗЯ)
06.11.2022
Да, цены выше, чем у конкурентов. Интересно, что будет, когда старые запасы закончатся/испортятся
06.11.2022
Там всегда было дорого, я давно туда не ходила. Недавно зашла, полки пустые, старье какое-то дорогущее лежит. Я уже и в Рив Гоши с Летуалями не хожу. А Золотого Яблока у нас нет в городе, говорят, хороший магазин
06.11.2022
У нас тоже ЗЯ нет, я онлайн заказываю, очень нравится.
Умерла так умерла. Такие ассоциации с сетью. Пока они «думали» как вернуться, их клиенты ушли в другие сети, которые изначально остались. Зашла ради любопытства в магазин, жалкие остатки и конские ценники. Приложение не стала опять скачивать, решила что больше не желаю быть их покупателем.
06.11.2022
Согласна! Учитывая, как другие сети стараются и перестраивают работу, у идб с таким подходом мало шансов возродиться.
Другие отзывы
Смотрите также