Недавно я прочла повесть П.Санаева "Похороните меня за плинтусом" и, в полном восторге от произведения, стала скачивать экранизацию.
В анонсе фильма видела С.Крючкову, не побоявшуюся предстать перед камерой без макияжа и в старом халате, одобрила выбор режиссера - Марию Шукшину, снявшуюся в роли мамы мальчика. И даже Петренко отлично вливается в семью в роли дедушки.
Но то, что было показано дальше, меня смутило. Но не об этом пишет Санаев, не об этом! Бабушка любит внука, и мужа своего, дедушку, и дочь, какие бы проклятья она не произносила вслух!
Судить надо по поступкам, а не по словам. Книжная бабушка, выкрикивая родным, что они угробили ей жизнь, нуждается в них больше всего на свете! Она излишне опекает внука, трет яблоки на завтрак, завязывает голову после ванны, и лечит ребёнка от несуществующих болезней. Эта форма существования отдельной семьи была неправильно понята многими, кто оставили тут отзывы.
Кто-то пишет, что мальчик всерьёз болен, да не болен он, бабушка ищет новые симптомы, что бы быть спасителем и спасателем, реализовывать свою гиперопеку.
Бабушка же экранная орет на ребёнка не в силу своего колоритного характера (по книжке бабушка уехала в Москву из Киева в 18 лет, понимаете, откуда все эти обороты в речи?), а орет в истерике, в исступлении.
Очень тяжёлое и тягостное послевкусие от фильма остаётся. Почему то всплывают в памяти какие то репортажи о плохом отношении к детям, об органах опеки. Но Санаев и близко об этом не помышлял...
Открыла блок "Достоинства". Хмм...наверное достоинство фильма лишь в том, что он, благодаря своему существованию, рекламе, анонсам и хорошим актерам, способен вызвать интерес к отличной одноименной книге. Больше плюсов фильма я не вижу. Идея не понята. Идея не раскрыта.