Человек-паук наряду с Бетменом и Суперменом по праву может считаться самым популярным супергероем. Если подсчитать общее количество фильмов, вышедших на широкие экраны, в этом никаких сомнений не останется. Да и игр про него немало.
Сразу уточню, что формально есть игра с таким названием на том же ПК, но это отнюдь не порт, наборот, права на Человека-паука перешли к компании Sony, так что именно внутренние их студии, а точнее Insomniac, создатели серии Resistance отвечают за текущих пауков. Не смотря на номерное название, это уже третья часть, был ещё "Человек-паук: Майлс Моралес" в 2021 году на платформах PS4 и PS5, он не считается номерным, условно "полуторным", однако сюжет второго начинается ровно с того момента, где закончился Майлс Моралес.
Итак, сразу стоит отметить, впервые в игре теперь два Человека-паука, собственно сам Питер Паркер и Майлс Моралес, так сказать его протеже и ученик, и если в 1-ой части героем был Питер, а в "полуторной" сам Майлс, то здесь они оба в главных ролях.
Я обычно избегаю спойлеров, но это просто весьма известный факт, главных героев двое, и играть нужно за каждого в отдельности, где с сюжетной точки зрения будут переключения между персонажами. В целом идея хорошая, хотя знаю знакомых, которые в минусы записывают факт, что пауков двое, а должен быть один.
На моей памяти, серьёзных игр, где можно переключаться между героями немного, навскидку это GTA V и Assassin's Creed: Синдикат, где три и два главных героя соотвественно. Разумеется я не беру в расчёт различные RPG, там это обычное явление. Сам, я считаю это даже плюсом, ведь помимо сюжета, это разные способности у каждого из персонажей, а значит геймплей выходит более разнообразным, это точно плюс.
Итак, как обычно, события Человека-паука 2 происходят в Нью-Йорке, никаких командировок не планируется, история и начинается и завершается именно там. С сюжетной точки зрения, не считая двух пауков, это вполне стандартный человек-паук, как обычно различные супер злодеи, избегая спойлеров лишь перечислю их имена: Веном, ещё известный как Чёрная Смерть, Ящер, Кравен, вот эти основные и ещё менее основной Песочный Человек.
В этот раз Sony особенно постарались и игра получила рекордный бюджет в 300 миллионов долларов, развитие игровой индустрии воистину впечатляет, такие бюджеты уже отдают честь самыми дорогим голивудским фильмам, а здесь не приходится тратиться на именитых актёров, никаких гонораров типа Роберта Дауни младшего или Леонардо Ди Каприо, около 50-ти или более млн долларов тут никому не дают и весь бюджет уходит на технологии.
Основной сюжет не очень длинный по современным меркам, уложиться можно часов в 15, если не отвлекаться на побочные задания. В отличие от игр Юбисофт прокачка здесь необязательна, и никто вас тормозить не будет, если хотите играть просто в сюжет без прокачки - ставим лёгкую или очень лёгкую сложность и вперёд.
Про эти 300 млн скажу так, да они видны однозначно, вся игра это сплошной дорогой блокбастер, с замечательными видео-сценами, спецэффектами, красивейшими видами Нью-Йорка - полёты на паутине между небоскрёбов просто потрясающие. В каждом окне можно увидеть своё отражение, солнце, всё обсчитывается честно и с мельчайшими деталями, поэтому визуальная часть выше всяких похвал, отличный образец современной игры, красота, да и только, далеко не раз и не два просто стоял на каком-нибудь небоскрёбе и крутил камеру чтобы любоваться окрестностями, в очередной раз удивляясь, как игровая индустрия смогла пройти такой путь от "лего-роботов" 90-х до картинки сопоставимой, а иногда и красивее самой реальности. Это и правда впечатляет.
Саундтрек здесь в духе пауков, может напомнить любой из фильмов, качественная эпическая музыка, звучит здорово, однако я не скажу, что мелодии можно отнести к лучшим представителям. Есть саундтреки лучше, но здесь это не мешает, паук есть паук и саундтрек однозначно подходит и сделан грамотно.
А теперь геймплей, главное, что есть в играх, иначе они перестанут быть таковыми и превратятся в бледное подобие фильмов и сериалов. Как я уже сказал, здесь два Человека-паука, так что геймплей делится между двумя персонажами.
.
Питер Паркер в основном использует свои собственные идеи, улучшенную паутину и всякие гаджеты, а Майлс ещё в прошлой части приобрёл сверхспособности биоэлектричества, так что это главная его фишка. Таким образом, явное отличие - это как раз специальные приёмы, в остальном это почти тот же геймплей, что в предыдущих частях. Нет никакой революции, ничего сильно нового. Но драки поставлены на высоком уровне, удары, уклония, однозначно это увлекает.
Различные комбо-удары, увороты заполняют определённую шкалу, которая позволяет либо восстанавливать часть здоровья, либо использовать дополнительный специальный приём. В целом, всё сделано хорошо, но сказать - вот это супергемплей, который увлекает на десятки часов нет, не могу. Хорошо, качествено, но не более того.
Битвы с боссами способны немного потрепать нервы, это ещё зависит от уровня сложности, здесь их 4 со своими названиями, не буду их перечислять, я сам играл на третьем, я бы сказал что это обычный средний уровень, явных проблем у меня не было. Так же, кроме двух пауков тут дадут поиграть ещё за двух персонажей - Мэри Джейн Уотсон и сам Веном, последнее весьма необычно, снова избегу спойлеров, лишь скажу, что это была попытка разработчиков внести дополнительное разнообразие в геймплей, и попытка вполне удачная. Хорошая находка, и логично игрового времени этим персонажам уделено не очень много, зато довольно ярко.
Прокачка здесь весьма богатая, тут и огромное разнообразие костюмов, различные гаджеты вроде мини-бомб, суперлипкой паутины и других интересных вещей. В целом хорошо разнообразит геймплей. Кроме основного сюжета в игре много дополнительных активностей, и реализованы они крайне грамотно.
У каждого есть своя мини-сюжетная линия не связанная с основной, появляются интересные персонажи, дополнительные видеоролики и просто новая информация. А за прохождение этих дополнительных эпизодов дают бонусы в виде очков для прокачки, редких деталей и кучи новых костюмов, если не ошибаюсь костюмов тут по 33 штуки для каждого паука. Каждый может найти костюм себе по вкусу.
Итак, подводя итог, Человек-паук 2 это очень хорошее продолжение серии, с колоссальным бюджетом, яркой сюжетной кампанией, хорошим геймплеем и стандартным сюжетом для игр про супергероев, при этом игра не предлагает чего-то кардинально нового, таким образом моя итоговая оценка 92 из 100, здесь я округляю до 5 звёзд, но это не твёрдые пять звёзд. С очень приличным минусом, игре далековато до идеала, но массу своих позитивных эмоций она более чем способна подарить.
Пока игра доступна только на PS5, но в январе 2025 года появится и на ПК.