Недавно я летала ежедневным рейсом Прага-Санкт-Петербург. Это самый выгодный вариант: и по цене, и по удобству (вылет в 11.20, лететь без пересадок 2.5 часа). Тем более, крупными буквами написано, что авиакомпания Czech Airlines, которую многие хвалят. И лишь ниже мелкими буквами указано "обслуживается авиакомпанией SmartWings".
Информация о рейсе, которая пришла на почту
Билеты покупались через сайт SuperSaver за 2 месяца до поездки. 1 взрослый билет обошелся в 6567 рублей (сейчас, если смотреть билеты на ближайшие недели, то цены от 9000). Дополнительных функций у меня не было. За выбор заранее места/страхование не видела смысла переплачивать; багаж не сдавала (он идет за отдельную плату), ограничилась ручной кладью, о чем ни разу не пожалела, ведь допустимые габариты/вес ручной клади (55х45х25, 8кг) вполне адекватны. Да и к тому же, особо за этим не следят и не измеряют. Моя сумка была чуть больше допустимого и весила 10 кг, но никто ничего не заподозрил и доплачивать/сдавать в багаж не заставил.
Регистрация открылась вовремя, а вот посадку и рейс задержали на 25 минут. Вроде не так много, но ожидание в любом случае неприятно.
В ожидании полёта...
Самолет и общая обстановка неплохие. Ничего из ряда вон в глаза не бросилось. Единственное, испытала дискомфорт от кресел. Очень неудобные.
Что удивило, так это стюардессы. После молодых, улыбчивых, бодрых девчонок с рейса Лаппеенранта - Берлинувидеть нерасторопных, уставшего вида дам далеко за... 40 и далеко не худышек было странно. Да, я не летаю обычно на самолетах и может, многого не знаю, но честно, не думала, что бывают такие стюардессы. Случись что, слабо представляется, как бы они быстро действовали в режиме ЧП.
И ладно бы было видно, что они супер про, но что-то и это не заметно. Через минут 15 после вылета началось хождение по проходу с тележкой с едой и напитками. Двое дам, тележка и скорость улиток... Дискомфорт это создавало конкретный (например, в туалет было очень долгое время не пройти).
Бесплатного кормления/напитков на борту нет; разносили только воду и то, к концу полета. Но это было известно заранее, да и не очень меня волновало. Уж 2.5 часа можно потерпеть; или взять с собой что-нибудь пожевать, или, если невтерпеж, купить на борту.
Небольшая брошюра с едой и напитками
Мне от общего состояния стало невтерпеж, поэтому я решила разориться на баночку колы и сырный сэндвич. Решить то решила, но стюардессы, которые останавливались у каждого ряда, именно наш проигнорировали. Пришлось подозвать; меня рассчитали, выдали колу и пластиковый стаканчик, а вот сэндвича в их тележке не оказалось. Одна из них куда-то ушла, я подумала, может как раз за ним, но... 5 минут нет, 10, 15. Проходят быстро мимо, внимания не обращают. Подруга, которая сидела у прохода и не страдала от плохого самочувствия, уже подошла к ним и спросила. Оказалось, они просто...забыли и нести и не собирались.
По вкусу сэндвич был средненький. Свежий, не отравилась, и на том спасибо.
Напитки
Реальный сэндвич не сфоткала, но на картинке он аппетитнее
В общем, сервис так себе, и чувства остались не самые приятные. Хорошо, что сам полёт прошел нормально. И, возможно, я сильно придираюсь (и не слишком толерантна 😂 ), но ещё сказался контраст между этим полетом и ему предшествующим. За неделю до этого летела европейским лоукостером RyanAir, где цена почти за такое же расстояние была в 3 раза дешевле (!), а вот сервис и общая обстановка гораздо лучше.