Опубликовано 14 Июль, 2024 - 21:51

  • Стоимость:
    76₽ по «Тройке», по соцкарте бесплатно

Всем привет!

Начну с того, что с прошлого года активно пользуюсь электричками. Ездилп почти на всех поколениях поездов, начиная от ЭР2Р и заканчивая Иволгой 4.0. Не ездила только на ЭР2Т, ЭР2К (кругломордые электрички), ЭТ2М и «Ласточках». По крайней мере перечислила те, которые в Москве можно (было) встретить.

В моторвагонном депо «Раменское» почти полностью обновлён подвижной состав. Теперь в основу парка входят в основном поезда ЭП2Д, ЭД4М в частности 400-нумерации («кософарики»), Иволги 3.0 и 4.0.

Сажусь в тот поезд, который прибудет на платформу. Или в тот, который подадут из депо (если еду с Ипподрома). Выбор есть, но не всегда. Если, допустим, еду домой из Коломны (что вполне себе реально), то сяду в то, что подадут на платформу, так как там выбор следующий: сейчас или дай Бог через час.

Если еду по МЦД, то можно пропустить одну, а то и несколько электричек. Ничего страшного в этом не будет, ведь ходят они часто: раз в 5-10 минут.

Но сегодня речь про Иволгу 4.0.

Иволга 4.0 - новое поколение электропоездов на МЦД-3 и МЦД-4, обновлённая версия Иволги 3.0. Между ними есть ощутимая разница.

Поезд вышел на линию около трёх месяцев назад. Было интересно на нём прокатиться. До этого видела его лишь на картинках в телеграм-каналах и при возвращении из Москвы, когда остановились на Авиамоторной (раньше называлась «Новая»). На нашей линии (от Казанского вокзала до Рязани точно) движение левостороннее (дорогу строили англичане с немцами), Иволга ехала по направлению в Зеленоград (на Москву) и была слева от той электрички, на которой ехала я. И уже тогда подумала: «блин, какая же она красивая 😍».

Технически различий, по моему мнению, между Иволгой 3.0 и 4.0 нет. Тот же плавный ход, та же шумоизоляция, даже стук колёс одинаковый. Я расцениваю её с точки зрения обычного пассажира, а не сотрудника депо.

Сиденья абсолютно такой же компоновки (2:2) и конструкции. Подголовники и поручни только баклажановые (хотя написано, что ежевичные). За счёт этого салон выглядит мрачно.

элементы навигации абсолютно такие же, как и в предыдущем поколении:

дверь можно открыть с помощью кнопки. Нужно только дождаться, пока загорится зелёный сигнал 🚥. Или двери может открыть машинист.

Кстати, дверь теперь есть и посередине. Это значительно ускоряет посадку и высадку пассажиров, особенно в час пик. Или в тех случаях, когда отменили пачку электричек за раз по причине какого-то сбоя.

Головные вагоны теперь тоже другой расцветки:

Какие-то дэбилы уже успели и на новеньком поезде порисовать... Даже если бы это было что-то красивое, а не эта мазня, это всё равно было бы максимально неуместно.
Иволга 4.0 - вроде бы новый поезд, прошедший сертификацию, пущенный в серийное производство. Но и он уже прославился печальными событиями:

27 июня 2024 года на платформе Кратово произошёл саморасцеп «Иволги 4.0» ЭГЭ2Тв-029. В результате аварии никто не пострадал. ️В пресс-службе ТМХ в качестве причины происшедшего назвали скрытый производственный дефект автосцепки. Официальная причина саморасцепа «Иволги 4.0» — брак детали межвагонной сцепки ТМ 152, а именно: излом вставки ТМ 152.02.01.000-03 по сварному шву между фланцем и трубой из которых она собрана. Вследствие излома детали произошел саморасцеп вагонов, повлекший за собой обрыв всех высоковольтных и низковольтных межвагонных электрических соединений, отрыв межвагонного перехода, разрыв суфле и повреждения лакокрасочного покрытия торцевых поверхностей вагонов 06 и 08. Изготовитель детали ТМ 152.02.01.000-03 — ООО «Эталон-Деталь». Сборка и поставщик межвагонной сцепки ТМ 152 — ООО «Транстех». Для осмотра, замены деталей и ремонта были отставлены пять электропоездов «Иволга 4.0» ЭГЭ2Тв (025—029). После тщательного осмотра на линии выпущены ЭГЭ2Тв (025, 026) — надежность поездов проверена, безопасности движения не угрожает. По результатам осмотра в зону риска определены: ЭГЭ2Тв-027, а также 028, 030, которые на тот момент находились в депо Нахабино в процессе введения в эксплуатацию. У электропоездов, находящихся в зоне риска, в условиях депо Раменское и Нахабино планируется полная замена потенциально опасных запчастей ООО «Эталон-Деталь» на продукцию иных изготовителей.

Есть один вопрос: как те, кто отвечает за поиск бракованных деталей, проглядели этот момент? И как вообще этот поезд допустили до эксплуатации на линии с пассажирами? Я не про все Иволги 4.0, а про те, которые с бракованной автосцепкой. Повезло, что никто не пострадал.

Народ так-то по делам ехал, а кто-то обратно в Зеленоград возвращался, наверное. Где-то часа 3 или 4 не было нормального движения на Москву и Зеленоград, а возможно и обратно.

Ещё кстати застала тот момент, когда эту Иволгу тащили обратно в депо.

Пора подводить итоги:

Достоинства:

  1. Хорошая шумоизоляция
  2. Нормальный не резкий ход
  3. Двери как в вагонах метро
  4. Внешне симпатичный поезд.

Недостатки:

  1. То что-то сломается, то саморасцеп произойдёт
Достоинства
  • Внешне симпатичный поезд
  • Двери как в вагонах метро
  • Нормальный не резкий ход
  • Хорошая шумоизоляция
Недостатки
  • То что-то сломается, то саморасцеп произойдёт
_yorrrrrrrick_рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также