Моё знакомство с данной игрой произошло в 2020 году и с тех пор игра претерпела значительные изменения и безусловные улучшения, что важно для данного вида игр. Графика у неё приятная, с возможностью адаптировать под слабый ПК, звуковое сопровождение в русском варианте имеется.
При первом входе вам дадут возможность выбрать класс (титан, охотник, варлок) и немного его кастомизировать по общей внешности. В дальнейшем, по мере получения различных украшений будет возможность создать индивидуальный стиль персонажа, а именно, изменить внешний вид брони и перекрасить её (тоже касается и оружия). Также в игре имеется корабль и личный транспорт - спэрроу, которые соответственно видоизменяются и перекрашиваются и самое главное - ваш личный Призрак, маленький друг, который будет с вами всю игру и будет вас воскрешать в ходе активностей. И да, теперь вас зовут - Страж.
Система украшений и "выбивания" оружия - мой личный ад, так как душа перфекциониста требует собрать всё, а если вы начинаете играть с 18 сезона (текущий), то это просто невозможно, я начинала после 10 сезона, когда часть контента уже попала под удаление или имелся абсолютно нереальный шанс получить что-то случайным образом из энграмм (что-то вроде мини подарка со случайной наградой) и сейчас прогресс выглядит так:
Сам интерфейс персонажа выглядит следующим образом, а вы сами можете свободно переключать навыки между солнцем-огнём, пустотой, молнией-электричеством и стазисом-льдом, а в следующем году обещают ввести ещё один подкласс.
Как видно, видов оружия 3: 1 слот - кинетика (оружие без эффекта); 2 слот - энергетическое (с эффектом солнца, пустоты или электричества); 3 слот - тяжелое оружие также с эффектами. Само собой имеется броня с различными характеристиками. Нижние слоты с лева и права - это сезонный артефакт и знамя клана (при наличии).
Безусловно радует большое количество активностей: столкновение с другими игроками; игра с подбором (1 команда); локации для одиночной игры; рейды; компания.
Более детально расписывать все активности не буду, так как смысл почти одинаковый, расскажу укрупненно. Авангард, он же налёты - это линейное короткое задание с босом в конце, делятся по сложности (много разных). Горнило - сражения с другими стражами, делятся по размерам команд и целям (уничтожение; захват). Гамбит - собираем частицы из мобов на маленькой карте, вызываем и убиваем босса, делаем это быстрее команды соперников.
Шлем и Башня - это локации с основными НПС для выдачи заданий, продажи лишнего и складирования нужного в хранилище.
Европа, Мир-престол Саватун, Луна, ЕМЗ, Космодром, Несс и Город Грёз - отдельные локации для одного или группы игроков, в них нужно выполнять мини задания (патрули), зачищать затерянные секторы и выполнять поручения местных НПС. На скриншоте представлен НПС с последней добавленной локации - Финч из Мира-престола.
Вечность - отдельная активность в честь 30-летия студии которая похожа на налёты.
Также имеется система боевого пропуска, которая даёт награды за каждый уровень, она работает как бесплатно, так и по подписке, в платной версии получаются 2 награды, платная и бесплатная. Сам боевой пропуск можно покупать ежесезонно, всего в году 4 сезона, стоит пропуск на 1 сезон +-400 рублей каждый отдельно, со своей стороны рекомендую покупать 1 раз в год предзаказ на обновление в варианте Delux, куда уже входят пропуски на год, само обновление и разные бонусы, обойдётся это удовольствие в 4-5 тысяч рублей в зависимости от курса валют и объёма обновлений.
Ежесезонно всем игрокам доступно около 72 заданий распределённых по неделям почти на 3 месяца. Эти задания дают возможность получить достаточно много опыта, разные бонусы и при выполнении определённого количества дают одну из полудонатных валют - яркую пыль. Всего валют в игре 3 (не считая ресурсы локаций): блеск - добывается из всех активностей, убийств мобов и переработки оружия; серебро - покупается за реальные деньги; яркая пыль - можно как получить за выполнение определённых задач, так и купить.
Единственное, что расстраивает, это невозможность получения некоторого экзотического оружия (самый редкий тип в игре) и брони, которые падают только из рейда, так как, в основном, всей рейды проходят по времени МСК и в вечером, а из-за долго прохождения (от 3-х часов и более) много кому проблематично участвовать в данной активности, тем более при наличии работы или учёбы. А если вы более активный игрок и успеваете проходить всё что дают, то можете столкнуться с другой проблемой, это тупик в развитии персонажа и разнообразии игры под конец сезона, так как выполняются 90% заданий достаточно быстро.
В целом, данная игра является моим фаворитом, у неё редко бывают сбои, обновление чаще выпадает на ночное время, а различные ошибки быстро решаются.