Я «геймер одной игры». В World of Warcraft начала играть за компанию с друзьями в 2012 году. До этого, 2022, года не прекращала, хоть и делала перерывы. В связи с последними событиями придётся, скорее всего, перестать играть. Но речь не об этом, а об игре в целом.
Сначала скажу про личное отношение к играм вообще. Почитала отзывы и, честно говоря, удивилась, насколько часто люди пишут о зависимости от них, о напрасно потраченном времени, о важности выбора в пользу реальной жизни и т. д.
World of Warcraft - увлечение возрастом в 10 лет
У меня всё наоборот: 10 лет я была счастлива, что у меня есть увлечение World of Warcraft! Хотя имеется и важное но: игра никогда не была в ущерб ни работе, ни друзьям, ни семье, ни иным хобби. На фоне в целом очень насыщенной жизни приятно грела мысль, что дома меня ждёт возможность сделать быт ещё разнообразнее, прожить ещё одну «жизнь в жизни», будучи сказочным персонажем в волшебном мире.
Да и игре я посвящала максимум 2—3 часа, и не обязательно каждый день. Никогда не спешила осваивать контент, качаться, не гналась за ачивками, ключами и т. д. Может быть, поэтому зависимости и не возникло. Я просто наслаждалась игрой. И это в совокупности совет тем, кто прочтёт этот отзыв, как избежать зависимости: выйдя из игры, оставлять игру в игре и не забывать прокачивать и свою реальность тоже.
Итак, ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ World of Warcraft. Главные моменты
За атмосферу. В какую бы локацию ты ни попал, везде своя особенная атмосфера: музыка, краски, графика…
В каждой локации своя особая атмосфера
Если железо позволяет поставить настройки на максимум, «оживают» даже самые первые дополнения. Про финальные версии контента и упоминать излишне. Помню, как впервые попала в Бастион (Shadowlands) и минут 5 просто бегала по белой траве и наслаждалась визуальным эффектом. Казалось, что я физически там. И именно так выглядит рай.
За понятный геймплей, систему ведения боя и возможность дополнительно всё это упростить с помощью аддонов.
Повторюсь, я не геймер, в игре для меня главное — комфорт и удовольствие. Поэтому, создавая нового персонажа (а за 10 лет я переиграла всеми и за всех), хочу сразу пробовать его в деле, а не изучать, сколько длится кулдаун между кастами, как бы чего не пропустить и т. д. Аддоны легко решают эту проблему. Поставил тот же MaxDPS Assistant — и в путь. Со временем уже сам начинаешь понимать, что к чему, и аддон становится не нужен.
За разнообразие занятий.
Надоело делать квесты и бить мобов — качай профессию, делай ачивки, сходи на ярмарку новолуния, поучаствуй в каком-нибудь игровом событии. Да или просто вернись в прошлый контент, сходи соло в подземелье или рейд, нагни всех и порадуйся. А повезёт, ещё и питомец выпадет. Или маунт. Которых можно или добавить в коллекцию, или продать на аукционе. 😊
За 10 лет переиграла всеми и за всех
Конечно, игра далеко не идеальна, и есть и в ней свои минусы.
Итак, ЧТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ В World of Warcraft
Самое основное — это завихрения сюжета.
Эта онлайн-игра выросла из стратегии, и основной сюжет перетёк оттуда. Общалась с друзьями, кто начинал играть ещё со стратегии, и они говорили, что, да: им в сюжете ориентироваться легче, потому что он строился на их глазах в той версии игры. Ролевая же версия вышла с частью сюжета, заимствованного оттуда, и сходу понять, что было в первую, вторую и т. д. войны, кто кем приходится и кто что с кем не поделил, непросто.
Не менее важный минус — невозможность в актуальном контенте сходить в подземелье в одиночку. Точнее, пойти-то туда ты можешь, но первый же монстр тебя прикончит.
И дело не только в том, что не всегда есть время (и желание) ждать набора группы. Цель участников собранной группы в большинстве случаев — как можно быстрее везде пробежать и всех убить. При этом часто в подземельях разыгрывается свой игровой сценарий или даже продолжение сюжета основной кампании. И конечно, на такой скорости ты ничего не успеваешь ни понять, ни оценить.
Приходится, уже «окрутев» в новых дополнениях, возвращаться в старые, чтобы неспешно и в удовольствие пройти их подземелья и рейды.
При хорошем железе красивы даже старые локации
Буквально с первых дней игры лично мне очень не хватает одиночного режима прохождения актуальных подземелий, причём я бы даже согласилась не получать за прохождение никаких наград. Но увы. Игра и во многих иных аспектах ориентирована на групповое освоение контента.
Вывод: World of Warcraft для меня — отличный досуг и антистресс (по крайней мере, был 10 лет), особенно когда в реальной жизни что-то не ладится, и ты никак не можешь на это повлиять.
В игре есть конкретная цель, и точно известно, что будет, когда ты её достигнешь. И это здорово помогает пережить тяжёлые и неопределённые времена в реальности. Главное — не ставить игру выше жизни. Потому что, как ни крути, она, жизнь, первична. Не будет здоровья или денег — и игры не будет. 😊