Опубликовано 1 Март, 2024 - 00:21

Режиссера фильма зовут Ванесса, как и главную героиню. Наверное, это случайное совпадение, Ванесса-режиссер на десять лет моложе Ванессы-героини, хотя по типажу они очень похожи. А вот среди его сценаристов есть полная тезка Ванессы из фильма, потому что "Согласие" создано на основе реальных событий. Наверное, фильм снимается для того же, зачем его героиня пишет свою книгу. Хотя эта цель неочевидна.


Писательница в фильме сочиняет книгу для того, что запереть в ней совратившего ее в юности негодяя. Звучит изящно, но по своей сути это намеренье абсурдно. Зло нельзя запереть, оно, как известно, не контейнируемо и легко заполняет все свободные пространства. Мужчина 50+ совратил девушку 14-15 лет и написал про это книгу, девушка выросла и решила тоже написать книгу про то, что он совратил. Зачем? Чтобы увековечить свою роль жертвы? Чтобы рассказать, что на самом деле все было не так, как написано в книге извращенца?


Можно предположить, что на самом деле книга пишется, а фильм снимается, для того, чтобы проработать подростковую травму. Но судя по фильму до избавления от нее еще очень далеко. Фильм пропитан идеей мести человеку, которого скорее всего уже нет в живых

 

Можно например на роль писателя в русскими корнями, сумевшего вскружить голову неглупой начитанной девочки пригласить актера Жан-Поль Рува и загримировать его под потрепанного жизнью сутенера. Но тогда становится вообще непонятно, как такой жалкий тип, буквальный старик Козлодоев смог влюбить в себя девушку, читающую Толстого и Достоевского. Сцены соблазнения смотрятся настолько нелепо, что порождают не возмущение, а недопонимание того, как вообще можно серьезно относится к высокопарной риторике этого грязного старикашки.

 

В результате у исполнительницы главной роли не получается изобразить безумно влюбленную, способную на все ради этого противного старикана девушку. Даже на пике отношений на ее лице отражается не обожание, а смесь брезгливости и испуга. Не получается у молодой исполнительницы и как-то конкретизировать суть недопонимания между ее героиней и одноклассниками. Можно предположить, что Ванессе они неинтересны, потому что она раньше их начала взрослую духовную жизнь, а потому и не ищет себе партнера для физических отношений ради этих полудетей. Но актриса банально не смотрится взрослее своих одноклассников.

 

Отношения героини с матерью чрезвычайно важны для понимания причин произошедшего. Но авторы фильма не заинтересованы в их прояснении. Образ матери Ванессы получился не только неприятным, но и вообще непонятным. Поступки этой женщины в возникшей ситуации мало объяснимы ее неудачной личной жизнью и алкоголем. Ее мотивы, восприятие происходящего авторам не интересны,и нужно просто свалить на нее Потому что основной посыл фильма состоит в том, Ванесса ни в чем не виновата, виноваты все, но не она.


Естественно виновато и общество, прежде всего лобби извращенцев, которое открыто продавало книги Габриэля, приглашало его на телевидение, помогало ему уйти от ответственности. Общество виновато даже в том, что не продало подростку-Ванессе самую изврашенную книгу Габриэля, если бы она прочитала ее до начала отношений с ним, то их бы возможно и не было.


Весь фильм Ванесса-сценарист при помощи образа своей героини продолжает оправдываться, вместо того, чтобы проанализировать свой опыт и возможно помочь другим девушкам не повторить совершенные ею ошибки.


Просмотр фильма не помог мне понять, зачем он вообще снят. Но благодаря ему становятся заметными успехи общества в борьбе с извращениями, достигнутые за последние десятилетия. Описанные в нем события были бы невозможны в столичном городе наших дней. Это не значит, что совратителей малолетних стало меньше, скорее всего они просто ведут себя не так открыто и нагло. Поэтому любое правдивое и откровенное изложение истории совращения их жертв может помочь современным подросткам. Но для этого жертва должна стать откровенной прежде всего с собой самой, и понять, на каких «струнах ее души» сыграл негодяй, как он умело манипулировал ее гордыней, писательскими амбициями, семейными сложностями. Вместо этого фильм представляет собой сумбурный набор самооправданий жертвы, которую не в чем обвинить.

Достоинства
  • Актуальная тема
Недостатки
  • Сумбурная подача
eggorrrрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также