JSD аватар
Опубликовано 29 Май, 2020 - 15:33

  • Опыт использования:
    месяц или более

⠀"Когда мы обнимаем, утешаем, защищаем малыша, мы не думаем о том, что может быть через несколько десятков лет спустя, именно эти наши слова, наши объятия, наша любовь могут спасти его от депрессии, от опасного пренебрежения собой, от роковой ошибки, от капитуляции перед бедой или болезнью. Но именно так оно и работает. Когда детство кончается, привязанность остается с ним навсегда. Его Т͟А͟Й͟Н͟А͟Я͟ О͟П͟О͟Р͟А͟".

Только начав читать эту книгу, я очень сильно пожалела, что не прочитала её раньше, когда только-только родилась моя дочь.

Меня раздражало, что она могла спать только рядом с кем-то, точнее на ком-то. А ведь она просто требовала процесса Д͟О͟Н͟А͟Ш͟И͟В͟А͟Н͟И͟Я͟.

Интуитивно я чувствовала, что важно быть рядом, важно носить на руках, но установка, что нельзя приучать к рукам прочно засела в моей голове. А Людмила Петрановская популярно объяснила с точки зрения удовлетворения П͟О͟Т͟Р͟Е͟Б͟Н͟О͟С͟Т͟И͟.
Потребность есть - ребенок будет висеть на руках, ему важно чувствовать тепло и заботу. А когда потребность удовлетворится - он сам слезет. Ещё и отпихнет при попытке снова взять на руки.

При любых капризах, требованиях, истериках я сначала обнимаю и успокаиваю, и только после этого объясняю, почему не могу выполнить требование или просьбу. И действительно так и надо делать. Сначала С͟К͟О͟Н͟Т͟Е͟Й͟Н͟И͟Р͟О͟В͟А͟Т͟Ь͟, принять боль и обиду, и потом спокойно обсудить.

"В процессе конфликта важно оставаться заботливым взрослым, чтобы дать понять ребенку, что ссора ссорой, но с привязанностью всё в порядке. Обнимет, вытрет слезы, поможет умыться, собрать разбросанное. То есть дать понять, что привязанность перекрывает конфликт".

Очень интересно описаны потребности начального школьного возраста. Детям уже важно, чтобы рядом был Н͟А͟С͟Т͟А͟В͟Н͟И͟К͟. Родители отходят на второй план. Предполагается, что учитель должен быть таким наставником, но зачастую это не так. Яркий пример наставника учителя показан в фильме "Первоклассница". Я его ещё не смотрела сама .

Если нет наставника, то ребенок начинает в͟ы͟б͟и͟р͟а͟т͟ь͟ е͟г͟о͟ с͟у͟р͟р͟о͟г͟а͟т͟а͟: подражание кумиру или обожание сверстника постарше/подоминантней.

А что из этого может получиться - можно догадаться.
Я усиленно начала думать над тем, кто же может стать наставником для моего сына. Хотя он уже переходит в следующий возраст.

По всем физиологическим особенностям у него наступает подростковый возраст. Последнее время он спит очень много. Часов по 10 ночью, часа по 2-3 днем. Только из книги я узнала, что это

из-за стремительного роста, когда организм не успевает приспособиться к обслуживанию своих больших габаритов.

Здесь уже важен не наставник, а Г͟Р͟У͟П͟П͟А͟ С͟В͟Е͟Р͟С͟Т͟Н͟И͟К͟О͟В͟.

А ещё более важно с͟о͟у͟ч͟а͟с͟т͟и͟е͟ в͟ "т͟а͟й͟н͟о͟м͟ о͟б͟щ͟е͟с͟т͟в͟е͟". Это могут быть различные клубы по интересам, но чтобы со сложными ритуалами и правилами.

Вот тут я задумалась о создании такого клуба ... Снова клуб... Только для детей... Что-то это уже напоминает....

Достоинства
  • Легкое для понимание изложение
  • Логичное и структурированное изложение
  • Полезная информация
  • Помогает разобраться, что в голове у ребенка
  • Способна сделать нас лучше
Недостатки
  • Нет
JSDрекомендует
Читать все отзывы 128
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 128
Смотрите также