«Мне было три года, когда нас бросил отец. Нам не на что было жить и мать покончила с собой. Я не смогла жить с дедом и бабкой и попала в приют. Здесь я нашла настоящих друзей Соланж и Ахмеда. И вот теперь, когда я стала взрослой, я расстаюсь с друзьями и отправляюсь на поиски папаши, будь он проклят. Я клянусь тебе, мама, что найду этого сукина сына и буду убивать его медленно и верно…»
Как-то сложно писать отзыв о понравившемся фильме на сайте Irecommend, потому как, считаю, что лучшие адаптированные киноплощадки в интернете подходят для этого, как нельзя кстати!
Фильм "Элиза", скорее, привлечет внимание ценителей правдоподобных жанров.
Если вы любите новинки, горячие триллеры, фантастические экшены и приключенческие боевики, то вам - в другую дверь! Это кино вас ничем не удивит!
Не акцентируйте внимание на дате выхода киноленты! Некоторые фильмы достойны самых восторженных откликов даже спустя десятилетия. Драма "Элиза" не имеет огромных кассовых сборов. Помимо этого, роуд-муви имело весьма скромный бюджет по сравнению со многими выдающимися кинокартинами. Однако, при всем этом, "Элиза" достойна очень высокой оценки! Чтобы не превращать отзыв в спойлер, сюжет оставлю в покое. Отмечу, что несмотря на заявленный драматический жанр, лента пестрит комедийными репликами. Вот лишь некоторые:
- О! Типичная помойка! А вы хоть моетесь иногда? - Да, во время дождя!
- В вашем домашнем музее есть что-то новое и современное!? - Нет! Я не люблю перемены!
- А я и не подозревал, что вы носите трусы!
- Ты что?! Рис?! От него же толстеют! - По твоему китайцы толстые?
Совершенно неожиданно увидела эту удивительную киноленту еще несколько лет назад на каком -то из частных каналов ТВ, которая "приковала" меня к экрану с первых кадров… Не знаю, может я поддалась экранному влиянию знаменитого Депардье (… Жак Демулен в фильме)
или юной и субтильной Ванессы Паради
(роль Мари). В тот вечер я досмотрела фильм до конца, а потом несколько раз возвращалась к нему. Я обожаю хорошее французское кино, и драма "Элиза" не стала для меня исключением.
Режиссерская задумка в основе своей была приурочена к творчеству Сержа Генсбура, который отличался пылким и одновременно романтичным нравом, талантливой и неординарной натурой. Композицию Генсбура «Elisa» мы слышим многократно.
На мой взгляд, фильм глубоко пронизан тонким флером обреченности и бессмысленности нашего существования. Завуалированная, душевная боль Мари, сформированная безразличием родного отца, толкает ее на невероятные поступки… Драма, заслуживающая пристального внимания. Поражаешься тому, как в голове такой юной девочки — подростка властвуют невероятно сильные и созревшие эмоции… Великолепная сила выдержки и стрессоустойчивость позволяют Мари занять центральное положение не только, в качестве главной героини фильма, наряду с Жаком, но и стать достойным примером для подражания.
В фильме практически отсутствуют постельные сцены, если не считать один маленький эпизод.
Если же обратиться непосредственно к сценарию, то в нем хорошо прослеживается жизненная тематика: отсутствие родительской ласки, слишком раннее взросление, мелкая преступность, пороки, характеры персонажей, безденежье.
Музыкальное сопровождение картины встречается не так часто, и наиболее значимым в этой цепочке треков я выделила Caruso Luciano Pavarotti.
Мой вердикт: фильм волнует, не оставляет равнодушным. В своей смысловой специфике, жанровой принадлежности не теряет актуальности и по сей день.
Очень хорошая оценка! Два часа потратить на просмотр этой киноленты абсолютно не жаль.