Опубликовано 13 Ноябрь, 2020 - 12:12

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    1 рубль на Okko

Я не фанат роботов честно говоря, и обхожу стороной фильмы о них и более того, факт существования роботов меня немного пугает.

Фильмы о них отличаются предсказуемостью, к примеру, в них всегда затрагивается тема войны роботов и человечества, обязательно есть любовная линия с плачевным финалом. Уже посмотрев "Она" с Хуакином Фениксом (только из-за него и смотрела), я в конец разочаровалась в данной тематике, пока однажды вечером мы не наткнулись на "Искусственный разум" 2001 с высоким рейтингом и восхвалением Спилберга во всевозможных отзывах. И снова я окунулась в фантазийный мир будущего с поколением робот-машин и на этот раз осталась в восторге.

Хотя "восторгом" это трудно назвать - остался очень глубокий осадок, такой фильм невозможно смотреть лишь на уровне эмоций, чтобы потом сказать "ну да, ничо такой фильм" и забыть сюжет через неделю.

Перед нами не просто "любовная линия" - фильм повествует о том, что в далёком будущем в целях экономии ресурсов лидеры робот-компаний создают роботов - детей с возложенной на них функцией бесконечной любви и преданности. Что уже вызывает диссонанс с точки зрения этики. Первым оказался мальчик Дэвид (Хэйли Джоуэл Осмент), попавший в самую обычную семью для проведения опыта. Из описания мы узнаём, что он бесконечно любит свою маму.

Френсин О Коннор

и Сэм Робардс

у меня лично вызывают не самые приятные эмоции с самого начала фильма.

Муж и жена здесь являются олицетворением среднестатистической Американской семьи нашего времени.

Фильм же повествует о событиях 22 века. При этом ни одежда, ни причёски, ни манера подачи информации никак не отличаются от наших. Вспомните Дневник памяти, Век Адалин, Миссис Майзел, Бруклин - может что-то смотрели, все эти фильмы объединяет эпоха 50-ых. Какая мимика у тех девушек, сколько в них фарса, какая речь, походка - всего- то 70 лет прошло, а люди совсем другие. И в "Интеллектуальном разуме" хотелось бы увидеть, какими люди могли бы быть в будущем. Мы всё равно в это поверили бы, потому что никогда не увидим.

 

Сын (Джейк Томас) мне не нравится ну прям вообще совсем.

Похож на Дадли Дурсля, который чмырил своего младшего брата, и в этом фильме Спилберг, сам воспитывая нескольких детей, передаёт нам, как непросто избалованному ужиться с горделивым.

 

Вообще отношение к роботу-ребёнку у каждого члена семьи было разным. Сам робот, любой, приходит в дом андроидом и в нём функция любви запускает хозяином, её надо устанавливать. Это меня и напрягает в целом. Всегда мне нравилась идея заслуженной любви. Согласитесь, вопреки установкам "тебя должны любить просто так", мы все понимаем, что настоящая любовь - заслужена. И мне приятнее знать, что кто-то меня любит за поступки - в этом принцип, на котором существует человечество уже не первый век. Даже собака рано или поздно отвернётся от хозяина - садиста. Но робот - нет.

Перед тобой самое разумное существо из всех неразумных. Широко распахнутые глаза без морщинок, без задумчивой глубины, без эмоциональной искорки. И эти глаза преследуют тебя 24 на 7 в поисках ответной любви.

С этим и сталкивается его "мама", которая сама по себе либеральный и не самый толерантный человек. Мне нравится, что эта семья нисколько не идеализирована в фильме, она действительно обычна. Отец - программист, думающий головой, а не сердцем, сын - капризный и не желающий уступать своего места в доме другим детям, и ярких красок вносит медвежонок,

который для меня стал любимым персонажем, умный и ворчливый робот, вполне похожий на американского Винни пуха.

-А мама и папа настоящие?

-Не задавай глупых вопросов. Мы не знаем, что такое - настоящие

Отрывок из книги "Замечательные игрушки на всё прошлое лето", созданной на основе фильма.

Иногда голос медвежонка звучал криповато, и если в фильмах ужасов нагнетающим элементом является скрип двери, то здесь - скрипучий голос от мягкой игрушки, который, кстати, он не так часто подавал.

 

Меня удивляет в этом фильме и то, что робот - мальчик особо-то и не слушается. А ведь он мог избежать многих бед, просто послушавшись своей матери, находящейся на изводе. Мне кажется, кроме очень сильной любви в мальчика вообще не было вложено каких-то базовых навыком, к примеру, инстинкта самосохранения. А странно, ведь в самом начале фильма демонстрируется обратное. И это одна из тех причин, по которой я бы никогда не завела себе робота. А во-вторых, он может нае*нуться,

что тоже криповато.

В общем, фильм совсем не о счастливой семейной жизни приёмного робот-мальчика. Все мы знаем, что делают многие не очень хорошие люди с надоевшими, неприживающимися домашними животными, и у робота Дэвида начинаются приключения вдали от дома. В сюжете мне нравится и то, что за 2,5 часа он меняется несколько раз. Буквально каждые 20-25 минут, едва ты успеваешь расслабиться и понять, вокруг чего будет происходить весь фильм - события тут же кардинально меняются. Дэвид шагает по событиям книги "Пиноккио" и находится в поиске того, что сделает его настоящим - тоже классика для фильмов о роботах.

 

И вот уже мы видим "Ярмарку плоти" (мне лично напомнило Капитолий из "Голодных игр"), и знакомимся с другими роботами, в которых вложены самые разные функции, к примеру, любовь няни к детям.

С этого же момента появляется новый персонаж робот-любовник Джо, для меня это 100% отсылка к Джо из сериала "Друзья" с его знаменитой фразой "Как дела?" ))Честно говоря, не совсем понятно, почему именно он скорефанился с Дэвидом. Казалось бы, альфа-самец и ребёнок, пытающийся найти любовь своей мамы, чем они связаны? - ничем. Только один помогает другому.

Альфач (в актёрской роли Джуд Лоу) мне симпатичен, хотя больше он мне запомнился Алексеем Карениным (фильм от 12 года). Таких напыщенных, самовлюблённых мачо, как Джо, и в нашем веке много, их ещё называют свадебными ведущими.

Вместе они способны укрыться от многих бед, но как говорится "от себя не убежишь" и Дэвид находит много "себя", а мы видим, как он взаимодействует со "спилбергским" Джеппетто, и здесь же ловим новую дозу эмоций, совершенно новых и неожиданных для нас от Дэвида.

Если в нём есть функция любви, в нём будет и функция ненависти"

И снова в голове вопрос "какого хрена происходит") Честно говоря, не понятно, если в мальчике любой человек может активировать функцию бесконечной любви, то почему никто этого не сделал?

По задумке (и из содержания) мальчик любит только свою маму, она же с ним больше всего и хлебнула 💩.

Вспоминаю сказку о волшебнике Изумрудного города, где Страшила пошёл искать себе настоящие мозги, и вот очень обидно, что Дэвид не сделал также.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что мы в прямом смысле видим, как Дэвид пронёс свою любовь к маме через века. Как настала эра вечного льда и гуманоидов, а место, где проживает Спанч Боб (оно же по одноименной пьесе Горького) превращается в заледенелую сушу.

Признаюсь, трактовка будущего 2000 лет спустя для меня очень близка, и я не вижу в ней такого уж прям фентези.

 

Кстати, читала много отзывов о фильме - все единогласно жалеют Дэвида, но я как уже говорила, не люблю роботов, а приставучих роботов, наверное, тем более. И я пока психологически и хронологически далека от восприятия искусственной любви как настоящей. Ни слёзы, ни долговечность любви Дэвида к маме так и не помогли мне прочувствовать его боль. А вот её - я прочувствовала. Как я уже говорила, я бы в жизни не решилась завести себе машину, которая вместо (а ещё хуже совместно) с настоящим ребёнком будет излучать нечеловеческую любовь к моей персоне.

-Мам, а ты скоро умрёшь?

Хотя насчёт Джо я бы подумала.

В целом, от фильма я ожидала какого-то самопринятия роботов, только в других фильмах мы видим "я всего лишь робот", а в этом - у них как будто бы и мания величия есть, которую так и хочется чтобы кто-то под унял. Ну вот какой-то философии чтоли на тему любви и преданности адекватной, а не слепой хотелось бы, но нет господи зачем нам эти сложности. Вот влюблённый ребёнок в абсолютной гиперболе, и вы все будете его жалеть, как Хатико. Но во всей этой теме грядущей войны роботов и людей вы забыли, что люди действительно ненавидят роботов) Иначе и войны бы не было) И никакой жалости ни к кому, кроме бедного медведя у меня не было.

Если же отбросить всё фантазийное, то можно отметить, что фильм учит нас бросаться с головой за исполнением своей мечты, и однажды она действительно исполнится, правда скорее всего в совершенно искажённой форме и спустя столько времени, что ты уже забудешь ждать.

Как и заштопанный плюшевый мишка, фильм заштопан из самых разных сюжетных кусков. Как я уже говорила, предугадать сюжет сложно, и на выходе кажется, что ты посмотрел штук 5 короткометражных фильмов. Мне понравится про тот, что про апокалипсис, а вам?)

-Дэвид, прости нам этот жестокий мир...

Достоинства
  • Без пошлости
  • Великолепная режиссура
  • Глубокий смысл
  • Для семейного просмотра
  • Интересный сюжет
  • Хорошая фантастика
Недостатки
  • Если тебе не жалко дэвида, тебя вероятно проклянут
  • Тяжёлый с точки зрения этики
iРешкарекомендует
Читать все отзывы 35
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.11.2020
Классный фильм, мне его впервые рассказали на словах, история показалось мне настолько эмоциональной, что я расплакалась))
13.11.2020
ничего себе, мне бы так уметь рассказывать : D Там, конечно, есть над чем всплакнуть)
13.11.2020
Очень давно смотрела, уже не помню свои эмоции от просмотре. Ваш отзыв вызвал во мне желание снова посмотреть этот фильм. Спасибо.
13.11.2020
А я вот только, впервые. И если бы не знала год создания, подумала бы, что в этом году снимали, очень хорошая графика)
22.11.2020
фильм рассказывает о настоящей любви , такой какой мы желаем себе . Но оказывается выдержать ее ох как не просто ! Больше всего цепляет то , что любовь исходит от робота , а не от человека !
22.11.2020
недавно в контакте видела цитату: Мы хотим, чтобы нас любили, а когда нас любят, нас или мучают, или надоедают нам. Правда жестока и мне этим понравился фильм - никаких идеализаций. Одно событие достаточно закономерно вытекает из другого
Другие отзывы
Читать все отзывы 35
Смотрите также