Я не фанат роботов честно говоря, и обхожу стороной фильмы о них и более того, факт существования роботов меня немного пугает.
Фильмы о них отличаются предсказуемостью, к примеру, в них всегда затрагивается тема войны роботов и человечества, обязательно есть любовная линия с плачевным финалом. Уже посмотрев "Она" с Хуакином Фениксом (только из-за него и смотрела), я в конец разочаровалась в данной тематике, пока однажды вечером мы не наткнулись на "Искусственный разум" 2001 с высоким рейтингом и восхвалением Спилберга во всевозможных отзывах. И снова я окунулась в фантазийный мир будущего с поколением робот-машин и на этот раз осталась в восторге.
Хотя "восторгом" это трудно назвать - остался очень глубокий осадок, такой фильм невозможно смотреть лишь на уровне эмоций, чтобы потом сказать "ну да, ничо такой фильм" и забыть сюжет через неделю.
Перед нами не просто "любовная линия" - фильм повествует о том, что в далёком будущем в целях экономии ресурсов лидеры робот-компаний создают роботов - детей с возложенной на них функцией бесконечной любви и преданности. Что уже вызывает диссонанс с точки зрения этики. Первым оказался мальчик Дэвид (Хэйли Джоуэл Осмент), попавший в самую обычную семью для проведения опыта. Из описания мы узнаём, что он бесконечно любит свою маму.
Френсин О Коннори Сэм Робардс
у меня лично вызывают не самые приятные эмоции с самого начала фильма.
Муж и жена здесь являются олицетворением среднестатистической Американской семьи нашего времени.
Фильм же повествует о событиях 22 века. При этом ни одежда, ни причёски, ни манера подачи информации никак не отличаются от наших. Вспомните Дневник памяти, Век Адалин, Миссис Майзел, Бруклин - может что-то смотрели, все эти фильмы объединяет эпоха 50-ых. Какая мимика у тех девушек, сколько в них фарса, какая речь, походка - всего- то 70 лет прошло, а люди совсем другие. И в "Интеллектуальном разуме" хотелось бы увидеть, какими люди могли бы быть в будущем. Мы всё равно в это поверили бы, потому что никогда не увидим.
Сын (Джейк Томас) мне не нравится ну прям вообще совсем.
Похож на Дадли Дурсля, который чмырил своего младшего брата, и в этом фильме Спилберг, сам воспитывая нескольких детей, передаёт нам,
как непросто избалованному ужиться с горделивым.
Вообще отношение к роботу-ребёнку у каждого члена семьи было разным. Сам робот, любой, приходит в дом андроидом и в нём функция любви запускает хозяином, её надо устанавливать. Это меня и напрягает в целом. Всегда мне нравилась идея заслуженной любви. Согласитесь, вопреки установкам "тебя должны любить просто так", мы все понимаем, что настоящая любовь - заслужена. И мне приятнее знать, что кто-то меня любит за поступки - в этом принцип, на котором существует человечество уже не первый век. Даже собака рано или поздно отвернётся от хозяина - садиста. Но робот - нет.
Перед тобой самое разумное существо из всех неразумных. Широко распахнутые глаза без морщинок, без задумчивой глубины, без эмоциональной искорки. И эти глаза преследуют тебя 24 на 7 в поисках ответной любви. С этим и сталкивается его "мама", которая сама по себе либеральный и не самый толерантный человек. Мне нравится, что эта семья нисколько не идеализирована в фильме, она действительно обычна. Отец - программист, думающий головой, а не сердцем, сын - капризный и не желающий уступать своего места в доме другим детям, и ярких красок вносит медвежонок,
который для меня стал любимым персонажем, умный и ворчливый робот, вполне похожий на американского Винни пуха.
-А мама и папа настоящие?
-Не задавай глупых вопросов. Мы не знаем, что такое - настоящие
Отрывок из книги "Замечательные игрушки на всё прошлое лето", созданной на основе фильма.
Иногда голос медвежонка звучал криповато, и если в фильмах ужасов нагнетающим элементом является скрип двери, то здесь - скрипучий голос от мягкой игрушки, который, кстати, он не так часто подавал.
Меня удивляет в этом фильме и то, что робот - мальчик особо-то и не слушается. А ведь он мог избежать многих бед, просто послушавшись своей матери, находящейся на изводе. Мне кажется, кроме очень сильной любви в мальчика вообще не было вложено каких-то базовых навыком, к примеру, инстинкта самосохранения. А странно, ведь в самом начале фильма демонстрируется обратное. И это одна из тех причин, по которой я бы никогда не завела себе робота. А во-вторых, он может нае*нуться,
что тоже криповато.
В общем, фильм совсем не о счастливой семейной жизни приёмного робот-мальчика. Все мы знаем, что делают многие не очень хорошие люди с надоевшими, неприживающимися домашними животными, и у робота Дэвида начинаются приключения вдали от дома. В сюжете мне нравится и то, что за 2,5 часа он меняется несколько раз. Буквально каждые 20-25 минут, едва ты успеваешь расслабиться и понять, вокруг чего будет происходить весь фильм - события тут же кардинально меняются. Дэвид шагает по событиям книги "Пиноккио" и находится в поиске того, что сделает его настоящим - тоже классика для фильмов о роботах.
И вот уже мы видим "Ярмарку плоти" (мне лично напомнило Капитолий из "Голодных игр"), и знакомимся с другими роботами, в которых вложены самые разные функции, к примеру, любовь няни к детям.
С этого же момента появляется
новый персонаж робот-любовник Джо, для меня это 100% отсылка к Джо из сериала "Друзья" с его знаменитой фразой "Как дела?" ))
Честно говоря, не совсем понятно, почему именно он скорефанился с Дэвидом. Казалось бы, альфа-самец и ребёнок, пытающийся найти любовь своей мамы, чем они связаны? - ничем. Только один помогает другому.
Альфач (в актёрской роли Джуд Лоу) мне симпатичен, хотя больше он мне запомнился Алексеем Карениным (фильм от 12 года). Таких напыщенных, самовлюблённых мачо, как Джо, и в нашем веке много, их ещё называют свадебными ведущими.
Вместе они способны укрыться от многих бед, но как говорится "от себя не убежишь" и Дэвид находит много "себя", а мы видим, как он взаимодействует со "спилбергским" Джеппетто, и здесь же ловим новую дозу эмоций, совершенно новых и неожиданных для нас от Дэвида.
Если в нём есть функция любви, в нём будет и функция ненависти"
И снова в голове вопрос "какого хрена происходит") Честно говоря, не понятно, если в мальчике любой человек может активировать функцию бесконечной любви, то почему никто этого не сделал?
По задумке (и из содержания) мальчик любит только свою маму, она же с ним больше всего и хлебнула 💩.
Вспоминаю сказку о волшебнике Изумрудного города, где Страшила пошёл искать себе настоящие мозги, и вот очень обидно, что Дэвид не сделал также.
Не вдаваясь в подробности, скажу, что мы в прямом смысле видим, как Дэвид пронёс свою любовь к маме через века. Как настала эра вечного льда и гуманоидов, а место, где проживает Спанч Боб (оно же по одноименной пьесе Горького) превращается в заледенелую сушу.
Признаюсь, трактовка будущего 2000 лет спустя для меня очень близка, и я не вижу в ней такого уж прям фентези.
Кстати, читала много отзывов о фильме - все единогласно жалеют Дэвида, но я как уже говорила, не люблю роботов, а приставучих роботов, наверное, тем более. И я пока психологически и хронологически далека от восприятия искусственной любви как настоящей. Ни слёзы, ни долговечность любви Дэвида к маме так и не помогли мне прочувствовать его боль. А вот её - я прочувствовала. Как я уже говорила, я бы в жизни не решилась завести себе машину, которая вместо (а ещё хуже совместно) с настоящим ребёнком будет излучать нечеловеческую любовь к моей персоне.
-Мам, а ты скоро умрёшь?
Хотя насчёт Джо я бы подумала.
В целом, от фильма я ожидала какого-то самопринятия роботов, только в других фильмах мы видим "я всего лишь робот", а в этом - у них как будто бы и мания величия есть, которую так и хочется чтобы кто-то под унял. Ну вот какой-то философии чтоли на тему любви и преданности адекватной, а не слепой хотелось бы, но нет господи зачем нам эти сложности. Вот влюблённый ребёнок в абсолютной гиперболе, и вы все будете его жалеть, как Хатико. Но во всей этой теме грядущей войны роботов и людей вы забыли, что люди действительно ненавидят роботов) Иначе и войны бы не было) И никакой жалости ни к кому, кроме бедного медведя у меня не было.
Если же отбросить всё фантазийное, то можно отметить, что фильм учит нас бросаться с головой за исполнением своей мечты, и однажды она действительно исполнится, правда скорее всего в совершенно искажённой форме и спустя столько времени, что ты уже забудешь ждать.
Как и заштопанный плюшевый мишка, фильм заштопан из самых разных сюжетных кусков. Как я уже говорила, предугадать сюжет сложно, и на выходе кажется, что ты посмотрел штук 5 короткометражных фильмов. Мне понравится про тот, что про апокалипсис, а вам?)
-Дэвид, прости нам этот жестокий мир...