Мне не всегда удавалось размыслить над тем, какого склада характера должен обладать режиссёр, снимающий высококачественные романтичные фильмы. Такое кино имеет, как правило, тысячи вариаций, как и реальные истории из жизни. Я лояльно отношусь к художественному отступлению, ведь взгляд у меня зрительский, а не режиссёрский. Но в каждом выбранном кино всегда жду опору на исторические факты, которые не вычеркнуть.
Мне удалось найти фильм японо-российского производства, где история на экране не грешит ошибками. Он романтичный и лирический, смысловой и чувственный. Он об отношениях русского морского офицера и японской медсестры. Каждый из них был рождён в своей стране и разделён государственной границей. Но есть ли границы для любви, вот в чём вопрос.
Японский кинорежиссёр Масаки Иноуэ подлинную историю двух молодых людей, несомненно, знал. Сценаристы, сам Масаки Иноуэ и Константин Самойленко, создали совместный уникальный шедевр, который стал понятен на любом языке, иногда даже без перевода. Экскурс в начало прошлого века и перемещение в наше, такой способ подачи предложен в этом кино. Посмотрим?
Сюжет
Японский городок Мацуяма, период русско-японской войны начала XX века. Тысячи военнопленных Российской империи прибыли в это место, ожидая своей участи. Кому требовалось, тот получал госпитальное лечение, кто был более здоров, могли даже посещать близлежащие места, пусть и с ограничениями.
Офицер морского флота Александр Сорокин (Родион Галюченко) влюбился на чужбине в японскую сестру милосердия Юи Такэда (Дзюнко Абэ). Так случилось, так произошло в мужском сердце в далёкой стране.
В плену у сакуры
В плену у сакуры
Будут ли ответные чувства, чем закончится симпатия и общение двоих во время войны, мы узнаем только после просмотра.
Актёрская интернациональная группа
В паре Сорокин-Такэда есть то, о чём мечтают тысячи, миллионы людей на каждом континенте. Искренность, она всегда ценна и не всегда возникает между людьми. И мы стараемся её ценить, насколько это возможно.
В плену у сакуры
В плену у сакуры
В плену у сакуры
В плену у сакуры
Военная форма Сорокина чиста и белоснежна, как и он сам. Золотые пуговицы и погоны мундира значат, конечно, куда меньше, чем его глаза и мужское сердце. Но аккуратность бросается в глаза. Он честен, вежлив, скромен и красив абсолютно во всём.
И пусть его политические пристрастия связаны с надвигающейся революцией, он обладает самыми лучшими мужскими качествами. Мечтали ли другие женщины о таком?! Скорее, да.
В плену у сакуры
В плену у сакуры
В плену у сакуры
В плену у сакуры
Его пассия, скромнейшая сестра милосердия Юи, очарует сразу. Воспитание (а оно привычно строгое!) прослеживается сразу. Она знает свои традиции, знает и традиции сватовства, где возражать родителям по поводу избранника почти невозможно. Она сомневается во многих вещах, но её открытость не выжжена ни мечом, ни увещеванием старших.
Очень красивая роль, настоящая и глубокая. И внучка героини сыграна с великолепием, ярко, с изумительной трогательностью. На экране Дзюнко Абэ очень симпатична, можно и влюбиться в такой женский образ.
Актёра Александра Домогарова, я, к сожалению, смотрел до этого фильма очень мало. Здесь он силён, силён неимоверно. Такая игра роли старшего офицера является образцом в любом кино, военном особенно. Его герой и философ, и преданный стране человек, и человек с огромным сердцем, где обязательно есть место редким человеческим качествам. Глубокое уважение таким людям!
В плену у сакуры
В плену у сакуры
В плену у сакуры
Домогаров очень понравился, только послушайте, как он проговаривает свои диалоги. Вся его речь в фильме очень сильная, очень мужская, очень надёжная. Такой ролью он заставил обратиться к его творчеству очень близко, талант его надо рассмотреть поболее.
Как правдиво и максимально точно сыграл японского коменданта Иссей Огата. Лично меня он погрузил в ту эпоху так, как будто события стали уже вживую, без киноэкрана. Военный противоборствующей стороны, мне сначала он показался убеждённым солдафоном с известной жестокостью.
Кто ждёт от такого героя более мягкого отношения, да ещё в военное время! Приятный сюрприз от японского актёра, какое мощнейшее перевоплощение и сила образа!
В плену у сакуры
В плену у сакуры
В плену у сакуры
Отмечу игру и японских мастеров Осаму Ямамото и Наомаса Мусаки. Помощник военного коменданта и родной отец Юи настолько эффектно получились, что нет ни единого возражения или вопроса. Они главным героям совсем не уступили, превосходная актёрская игра, которая понравится всем.
События в японской Мацуяме, вчера и сегодня
Подлинная история произошла между пленным офицером Российской империи и японской медсестрой. Михаил Костенко и Наки Такабэ не смогли скрыть чувства, обнажив свои сердца во время русско-японской войны 1904-05 годов.
Благодаря находке на дне искусственного пруда бывшего госпиталя в Мацуяме и архивам, стала немного известна история любви. Золотой червонец был найден в 1985-м году, и лишь в 2010-м году с помощью исследований с мощным микроскопом на монете японскими историками были обнаружены выгравированные имена влюблённых.
В память о романтичных отношениях японцами в Мацуяме воздвигнут памятник любви, состоящий из двух стел. Их имена высечены в камне, как напоминание о настоящих чувствах мужчины и женщины. Все желающие могут на месте заполучить копию русской монеты и загадать/помечтать о настоящей любви.
В плену у сакуры
Я добавлю, что сегодня русское кладбище в Мацуяме острова Сикоку содержится в ухоженном, идеальном состоянии.
В плену у сакуры
Ежемесячно (!) японские школьники приходят сюда, чтобы поддержать порядок, возжечь благовония и возложить цветы к 98 могилам русских солдат, матросов и офицеров, умерших от ран более века назад. Такое отношение, конечно, бесконечно удивляет и вызывает неиссякаемое уважение.
Лирический комментарий
Я невольно и не раз задавал себе вопрос, отличаются ли японские девушки/женщины от других? В небольшой когда-то поездке по Японии общался со многими представительницами прекрасного пола и ответ созрел сам собой.
В плену у сакуры
В плену у сакуры
В плену у сакуры
Если условно отбросить национальные традиции и правила, то японки не имеют значимых отличий от наших соотечественниц. Такие же милые и красивые улыбки, красота, материнская забота и доброта. И безотказное оружие они тоже используют сполна, это искренний, проникающий взгляд в глаза.
Мужчины порой от женского взгляда могут сначала потерять голову, а затем и своё сердце. Точно так же, как это случилось с героем фильма, офицером и героиней, сестрой милосердия. Любые границы в любви стираются очень быстро, однако судьбы неравнодушных сердец, конечно, уже очень разные.
Итоги
Военный конфликт 1904-05 годов более чем столетней давности породил немало документов, которые изучаются и сегодня. С российской и японской сторон немало тех, кому история очень интересна и работа в архивах не кажется скучной рутиной.
В плену у сакуры
Искренне считаю эту совместную киноработу лучшим образцом на тему любви, в ней чувства и подлинность обстановки не поражены язвой пошлого кино. Порекомендую перед просмотром чуть-чуть почитать о событиях русско-японской войны начала XX века, чтобы получить более полное понимание экранизированных событий. Даже полчаса-час ознакомления с основными событиями военного конфликта, уверен, дадут хороший результат.
Хорошее послевкусие фильма, где цветение знаменитой сакуры напомнит о величайшей любви. Где слова героев запомнятся надолго.
Всем хороших просмотров лучших фильмов!
Приглашаю посмотреть мои отзывы на кино, связанные с Японией:
"""Каждый из них был рождён в своей стране и разделён государственной границей. Но есть ли границы для любви, вот в чём вопрос.""" - замечательно подметили и про глаза тоже - этим наши девушки всё-же отличаются от японских. Мы можем так глядеть, но не глядим открыто, чаще опускаем глаза.
Хотел безоговорочно согласиться с Вами по поводу женского пола здесь и "у них", но всё же не смог. Видел разное 😊 Спасибо за внимание к такому кинематографу!
Спасибо за отзыв! "Сакуру" возьму на заметку, странно, что не слышала об этом фильме раньше. А Вы "Мелодии белой ночи" не смотрели? По настроению, кажется, похож. Тоже про любовь представителей русской и японской культур, но в невоенное время.
"В плену у сакуры" мне стал известен в процессе постоянного изучения японской культуры и истории. "Мелодии... ", конечно, смотрел, фильм запомнился чудесной музыкой Исаака Шварца. Но эти фильмы разнятся, прежде всего, из-за того, что фильм о любви русского офицера основан на подлинной истории, которая обогащается новыми фактами. И она чтима обеими сторонами. Спасибо за внимание к такому кино!
В японском кино достаточно шедевров, а совместный русско-японской фильм о любви это потрясающая дань памяти реальной истории. О ней помнят у нас, о ней помнят там...