Опубликовано 29 Март, 2025 - 15:38

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…»

Все мы знаем эти строчки с детства, но не все помнят откуда они, и, пожалуй, еще меньше знают, что на сюжет поэмы Пушкина Михаил Глинка написал оперу, музыка которой легла в основу балета «Руслан и Людмила», который мы и смотрели на сцене Государственного Кремлевского дворца.

 

Выбрали его не случайно - в последнее время Маруся увлечена сказкой, поэтому с историей была знакома, хотя либретто все-таки лучше изучить, чтобы не запутаться в хитросплетениях сюжета и не путаться в персонажах))

 

А сюжет здесь, в отличие от романтических балетов, насыщен событиями и персонажами: похищение Людмилы карликом-колдуном Черномором и спасение ее женихом, убийство Руслана трусливым хвастуном Фарлафом и оживление мудрым Финном, козни коварной ведьмы Наины и спасение из ее сетей Ратмира, а еще сражения, колдовство и, конечно, полет в облаках - не хватило только Головы, которую Маруся очень ждала - ее заменил отряд воинов, которых Руслан героически победил.

 

И все это в узнаваемом стиле Кремлевского балета: продуманные декорации, воссоздающие то хоромы киевского князя, то мрачный лес с таинственными старцами, то чертоги Черномора, напоминающие готический замок, то роскошные восточные покои, располагающие к неге и праздности - все это создано при помощи современных технологий, проекций, экранов, но, при этом, не разрушает магии театра. А в занавес по мотивам того самого Лукоморья мы просто влюбились - один кот чего стоит)) И, конечно, яркие костюмы, которые мы не преминули поразглядывать в бинокль))

 

Мне же, в первую очередь, было интересно посмотреть насколько удачно смогли переложить музыку оперы на балетную партитуру - получилось вполне органично, с узнаваемыми темами и партиями, самые известные среди которых ария Фарлафа и, конечно, марш Черномора.

 

Хореография классическая, но с необычными поддержками, движениями и отступлениями от академической структуры балета, следуя, прежде всего, сюжету. Хотя моя 6-летка и посетовала на немного затянутые, по ее мнению, романтические дуэты и «необязательные» для развития сюжета танцы восточных дев или придворных Черномора)) Мне же больше всего запомнились преувеличенно комические па Фарлафа с его любовью поесть и выпить, изящность Наины и в образе прекрасной девы, и согбенной старухи и характерные номера князя и Черномора, да и кордебалет был очень артистичен (особенно скоморохи)).

 

Единственным минусом для меня были и остаются размеры зала, которые, с одной стороны, позволяют увидеть балет большему числу зрителей, а, с другой, ломают пропорции театра, делая артистов слишком миниатюрными на фоне громады сцены и вынуждая даже оркестр играть через динамики, но это уже мои личные предпочтения))

Достоинства
  • Грандиозно
  • Проводит хорошие концерты
  • Расположение в исторической части в Кремле
  • Удобные кресла
Недостатки
  • Долгий досмотр
  • Хорошие места стоят дорого
tatlebрекомендует
Читать все отзывы 30
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 30
Смотрите также