Меня привлёк к фильму помещённый на заставку Николай Добрынин. Его лицо многие знают, он снимался во множестве фильмов, как комедийных, так и нет. Образ был более чем выразительный. Сразу было понятно, что человек будет добиваться справедливости.
Описание:
Из провинциального городка в Питер приезжает сорокашестилетний интеллигентный учитель, вдовец, Дмитрий Гордин. Недавно погибла его дочь Валя, которая училась в Питере в Университете на филологическом факультете (изучала английский и французский языки). Валя погибла, выпав из окна гостиницы. Ее смерть признали несчастным случаем. Дмитрий Гордин хочет забрать тело дочери для того, чтобы похоронить ее в родном городке. Но, как оказалось, девушку похоронили за день до его приезда, как, якобы, не имеющую родственников. Гордин в шоке. Он идет в милицию и требует, чтобы ему показали дело, которое было заведено по факту смерти дочери. Дмитрию не удается добиться правды. Никто не может ему сказать, почему дочь похоронили без него. Дмитрий Гордин начинает собственное расследование. Очень быстро становится ясно, что кому-то очень невыгодно, чтобы была раскрыта тайна смерти Вали. На самого Гордина объявлена охота.
Фильм заинтересовал, но я слишком поздно заметила в углу экрана значок "НТВ". Я уже очень давно сделала для себя вывод, что этот канал лучше не смотреть, он перенасыщен насилием, криминалом и дешёвыми скандалами.
Хотя главный герой, Димитрий Максимович Гордин, мне был симпатичен, это добрый, честный, интеллигентный человек, настрадавшийся в жизни и наивно верящий, что можно законным путём добиться справедливости.
Да и название было говорящее - вся жизнь проходит под этим лозунгом. Конечно, он вызвал сочувствие. Потеряв дочь, испытав такое потрясение, ничего не может даже узнать.
Да и продолжение было довольно правдивым - его встреча со вторым персонажем, бывшим опером Щербаковым, который взялся ему помочь, хоть и считал дело безнадёжным.
Правдиво потому, что честному менту только и остаётся, что пить водку и никуда не соваться.
Также была знаменательна и встреча с бездомным воришкой Костей,
на которого Щербаков смотрел как на неисправимый человеческий мусор, или на волчонка,
а провинциальный учитель Гордин, или, как парнишка его позже стал называть, "дядя Дима", увидел в нём просто несчастного ребёнка.
Почти сразу начинается жесть, и тут виден почерк НТВ. Вообще непонятно, как наши герои умудряются остаться в живых, их постоянно пытаются убить, а им каждый раз везёт.
На самом деле, если бы их в реальной жизни так преследовали, они бы сразу погибли. Впечатление остаётся тяжёлое,
будто весь Питер во власти криминала и коррумпированных ментов, которые только и гоняются по всему городу за учителем литературы,
стреляют прямо на улицах и во дворах. Может, конечно, так и бывает и есть, но смотреть на это действительно тяжко, картина нарисована реально мрачная.
Фильм снят в 2010 году, и, может, я уже совсем впала в маразм, но я не помню такой ужасной обстановки в Питере в эти годы.
Все, кому Щербаков доверял, считал друзьями, чуть ли не своими "детьми", оказываются не просто втянутыми в это дело, но и практически его организаторами, и готовы перестрелять друг друга.
Также и обстановка, созданная в фильме, угнетает, атмосфера всеобщего безразличия, какой-то злости, неприязни.
Конечно, всё это можно встретить в нашем мире в избытке, но всё-таки не настолько концентрированно, не в таком количестве на квадратный метр.
И, тем не менее, нашим героям во всей этой обстановке удаётся не только уцелеть, хоть и не без травм, но и победить, вот что удивительно.
Главные герои мне понравились. Хотя, непонятно, как главный герой умудрился сохранить такую наивную веру в закон, прожив жизнь, пусть и в провинции.
Второй герой, опер, мне показался гораздо более реалистичным. Интересный персонаж,
хотя тоже нахлебался будь здоров, как он сам себя назвал,
"Я старый тёртый опер, братулёк, с тридцатилетним стажем, майор в отставке, выброшенный на пенсию, за пьянку и нелояльное отношение к начальству".
Щербаков называет Гордеева странным смешным словом "братулёк ", имеющим какой-то ласковый оттенок, но напоминающим "бутылёк". Хотя вещи, которые он ему говорит, вовсе не смешные.
Забавный эпизод, где Гордеев говорит Косте, что приехал из Тотьмы, а тот отвечает:
"Где? И что, в этой дыре живут? Не, в Питере лучше".
А сам при этом находится в подвале и прячет свою еду от крыс в каком-то ящике. Но сильно гордится, что живёт в Питере, а не в какой-то дыре.
В общем, впечатление двойственное. С одной стороны, вроде как, показана коррупция, с которой борятся герои, а, с другой, то, что это так сильно утрировано, краски так сильно сгущены, что теряется ощущение правдивости.
Короче, перебор с мраком безысходности. С перестрелками, бандитскими разборками, и особенно с отношением людей друг к другу. Конечно, мы живём в тяжелые времена, но изображать их ещё хуже, чем они есть, незачем, тем более, что, возможно, они и сами по себе ещё будут ухудшаться.
Наверно, писать, что не рекомендую, не буду, всё-таки, что-то мне понравилось, например, главные герои, название, сама идея, но воплощено это могло быть менее "по-энтэвэшному", и тогда впечатление было бы гораздо лучше.
Многие пишут, какой замечательный артист Николай Добрынин, я с этим не спорю, и Геннадий Венгеров мне понравился. Они свою работу сделали более чем убедительно, чего я не сказала бы о режиссёрской работе.