Название фильма не совсем понятно. Туман присутствует в одном эпизоде, мало связанным с основным сюжетом, да и вообще достаточно абсурдном. Если верить авторам фильма именно туман помог собаке найти дочь своих хозяев, которую она не видела больше десяти лет. Что мешало собаке добиться успеха в этом поиске за предыдущие ясные дни совместного пребывания на весьма небольшом острове? Или в тумане обоняние у собак обостряется?
Вообще нереалистичность, откровенная надуманность и нелогичность многих эпизодов фильма стали для меня неприятным сюрпризом. Перед дебютом в художественном кино режиссер Гугуева вроде бы лет тридцать отработала в документалистике, должна примерно понимать, как устроен наш мир, но вместо этого мы имеем кино предельно насыщенное бредоватым ляпами.
А вот то, что у Гугуевой могут возникнуть сложности именно в художественном аспекте, было ожидаемым. Но масштаб этих сложностей превзошел все мои прогнозы. В фильме отсутствуют нормальные диалоги, я не могу вспомнить хотя бы одну реплику кого-то из героев, которая была бы адекватна ситуации и не резала слух. Речи героев одновременно противоречат здравому смыслу, языковым традициям, и самое главное тому, что было сказано или совершено героями прежде.
В теории выручить неопытную, но весьма возрастную дебютантку могли бы исполнители главных ролей. У Ольги Краско к примеру потенциально мощная роль выросшей в детдоме женщины, которая вынуждена по воле любимого мужа практически отказаться от своего ребенка. И героиня пытается сублимировать в материнскую любовь в отношениях с парнем, который много моложе ее. Если бы Краско смогла воплотить на экране все это нагромождение жизненных обстоятельств, получилась бы роль сильнее матери Гамлета. Но актриса даже не попыталась.
К остальным исполнителям главных ролей претензий чуть меньше, мотивы и поступки их героев понятны только режиссеру Гугуевой, но и она не смогла выразить свое понимание в осмысленных диалогах. Поэтому одному актеру постоянно приходится рычать от ревности, другой бессмысленно носится по острову с гранатой, цели Насти, единственного (кроме собаки) персонажа фильма, у которого есть имя, примерно понятны, но действия по их достижению можно с уверенностью назвать полубезумными.
Заявленный жанр фильма – психологический триллер. Я бы назвал фильм неумелой мелодрамой. Нелинейный порядок эпизодов спасает фильм от явного провала, если бы сюжетная история была показан по порядку, большинство нестыковок стали бы очевидными и фильм бы превратился в комедию абсурда.