Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму "Хоббит: Битва пяти воинств / The Hobbit: The Battle of the Five Armies", 2014 года выпуска. Производство: Новая Зеландия, США. Режиссер: Питер Джексон. Жанр: фэнтези, приключения, боевик. Данный фильм смотрела не один раз, недавно пересматривала всю трилогию Хоббита. Последняя, заключительная часть - расставляет все точки над "i" и ставит финальный аккорд.
Но, отчего-то сам Хоббит Толкина потерялся, а основной акцент смешен в сторону битв и панорамных съемок. На первый плане выдвинуты спец. эффекты и компьютерная графика, а идеи Толкина и та самая атмосфера, которая есть в книге - потерялись. Как потерялись за этими самыми битвами - персонажи и слаженный сюжет.
Для начала отмечу плюсы и минусы данного фильма. Начну, как всегда, с плюсов:
Спец. эффекты и графика.
Масштабность и зрелищность.
Качество съемок.
Все тот же актёрский состав.
Отдельно понравился сам хоббит (Мартин Фримен хорошо вписался в эту роль и подходит на все 100%).
Динамика и экшен (тут его с избытком).
Костюмы и грим.
музыкальное сопровождение и финальный саундтрек.
Минусы:
Слабый сценарий.
Отход от Толкина и самой книги.
Очень много батальных сцен и драк, но мало диалогов-монологов.
Акцент смещен в строну сражений и они занимают большую часть фильма.
Очень скомканная концовка и остается ощущение какой-то незавершенности.
Качество съемок, а вернее качество самой картинки, графика и спец. эффекты - вот то, что на самом деле сделало эту часть трилогии Хоббита. Остальное - только остальное, сложилось впечатление, что над последним фильмом не очень-то и старались, а уложили все только в битвы/сражения/отдельные разборки. А что же с сюжетом? Как же раскрытие персонажей и особенно, главных героев? Где это все? Или из обрывочно-штампованных полу-диалогов это можно понять? Страдашки Торина по золотишку и синдром дракона вообще не впечатлил, да и слабо можно было поверить в то, что близкий друг смог его вразумить за пять минут. Да и остальное капание на голову Торина - выглядело как-то неубедительно и искусственно. Вместо глубинных изменений и какой-то драматичной нотки, нам зрителям, впихнули баталию компьютерных рядов эльфов и гномов. Порой, честно, хотелось зевать.
Кстати, не стоит забывать о том, что актерский состав в данном фильме очень хороший и грех было делать такой слабый сценарий. Тут много достойных исполнителей, среди которых - легенда мирового кинематографа - Кристофер Ли. Это его последняя роль и он исполнил ее достойно. И некоторые другие актеры, коим достались роли второго плана - тоже отыграли хорошо, жаль сценарная задумка не позволила им раскрыться на полную катушку.
Сама атмосфера (которая была в книге) тоже потерялась. Спец. эффекты и графика - конечно, дело хорошее, да только вот никак не основное. И долго на таком не проедешь, а уж тем зрителям, кто читал книгу и в курсе - будет даже грустно видеть то, что творилось на экране, так как окунуться в атмосферу того самого Сердиземья как-то не случилось. Внешняя оболочка есть и она блестящая и вся такая правильная, но вот дух и атмосфера - увы, нет. А почему нет? Потому, что саму атмосферу и этот пресловутый дух должны были воссоздать сами персонажи, а не компьютерная холодная графика. Где это все? Только в цифровом формате. Нет теплоты, нет взаимоотношений героев, кроме речовок и штампованных реплик. Персонаж хоббита еще как-то вытаскивал все это дело, ну Гэндальф еще таким мимо крокодилом - а остальные... Так, пафосные картонные речи и только. Жаль.
Что касается любовной линии - ее тоже тужили-тужили, да и решили прихлопнуть, а походу найти как бы оправдание для ухода Леголаса в никуда. Но сама эта линия (гном и эльфийка) - так себе затея, просто привнесли свежую струю, но она выгладит чужеродно. Ладно, разбавили сюжет, иначе, была бы одна сплошная драка. Но больше всего обескураживают и приводят в ступор поступки персонажей. Некоторые так вообще отожгли. Что случилось с лучником Бардом? На него нашло затмение или просто такой кривой сценарий? Или как? Доверять какому-то пройдохе не только оружие, но и детей? И что-либо вообще? Или это отсутствие какой-либо логики? Или здравого смысла? Или зрителей держат за умственно отсталых, авось все графика спишет и зрители съедят?
А его команды, которые он отдает напуганным людям (не воинам ни разу)? Это что было вообще такое. Для меня - просто эпизоды, чтобы заполнить пустоту сценария. Заткнуть сюжетные дыры, отсутствующей логикой и тупыми фразами то, что явно провисает. Жаль времени и плёнки на эти эпизоды. Впрочем, король эльфов Трандуил не отстает в этом плане от Брада. Тоже с логикой и действиями не все хорошо, наверняка - вся надежда была на оленя. А каков Леголас?! Против всех законов физики... Эх!
Фильм получился каким-то рваным, нам мой взгляд, так как связующие элементы между теми или иными сценами напрочь выброшены. Он разочаровал больше, чем предыдущая часть. Первая - все же останется моей любимой частью из всей трилогии Хоббита. Да и сами персонажи вышли в этот раз скомканными как и концовка. Ощущение незаконченности, либо какой-то поспешности никак не покидало до самого конца. Спасло это все дело только замечательный саундтрек. Вообще, стоит отметить - музыка в этом фильме очень хорошая и запоминающаяся. Как и всей трилогии. Очень нравится и всегда ставлю именно за нее отдельный лайк и сердечко. ❤
Получилось намного хуже, чем мечталось и представлялось. Фильм вышел из серии "ожидание/реальность", потерянная атмосфера и персонажи Толкина, на фоне боев (которые поставленные хорошо, спасибо за спец. эффекты и графику), но смысл и книга потерялись. Видимо, было кому-то на руку просто сделать акцент на сражениях тем самым оглушив зрителя и заставить его уже ничего не соображать к концу сей части. Чтобы, так сказать, не слишком въезжали в сюжет. Где мысли? Где сюжет? Где раскрытые полные персонажи? Все заменил компьютерный мир, а идея и мысли Толкина остались лишь в книге. Жаль.
Выводы: смотреть или нет данную часть - пусть решит каждый зритель, для меня же данная часть самая худшая во всей трилогии Хоббита. Все шло как-то по нисходящей и вот пришло к заключению. Странное послевкусие чего-то недоделанного, либо недоработанного - осталось. Надежд на концовку было много, но она удалась крайне слабо. Порадовал только ГГ - Бильбо в роли Мартина Фримена и все. Много графики, баталий, масштаб и хорошая музыка (она всегда замечательная у Говарда Шора), вот, пожалуй и все на что хватило Питера Джексона. А что же Толкин и его знаменитое Средиземье? Оно, как и настоящие персонажи, осталось в самой книге, там, на страницах, но никак не в этом кино. От меня эта часть получает 3.5 звезды, но так как ту нет оценок половинок - оставила 4. Рекомендую читать книгу, а потом смотреть все части, чтобы решить самостоятельно, что лучше.