Опубликовано 20 Октябрь, 2022 - 14:34

С окончанием учебного года в школе, учеба у моего ребенка не заканчивается. Я уже по опыту знаю, что стоит только прекратить занятия, как все полученные ранее знания начинают быстро выветриваться. Особенно если нет полного понимания предмета или он дается с трудом. Поэтому, чтобы сын за лето не забыл все на свете, я покупаю сборники заданий по разным предметам, направленные на повторение и закрепление пройденного в учебном году материала.

Летом после первого класса сын занимался по книге Занятия на каникулах. Математика и русский язык из первого во второй класс. Г. Н. Сычёва . Опыт оказался успешным. К новому учебному году ребенок был полностью готов, но при этом летом не перетруждался.

В этом году я решила купить сборник заданий только по русскому языку (по математике у нас остались недорешенные контрольные Петерсона).

В магазине мне на глаза попалось пособие (рабочая тетрадь) "Летние задания по русскому языку" Е. Бахуровой. Его я и решила взять.

Место покупки: гипермаркет "Глобус".

Так же это издание можно найти в большинстве книжных интернет-магазинах (лабиринт, Читай город и других) и на маркет-плейсах (Озон, Wildberries).

Стоимость порядка 180 - 220 руб.

 

Основная информация об издании:

  • Издательство "Стрекоза"
  • Год издания 2022
  • Издание большого формата, почти А4 (чуть короче по длинной стороне). Размер 28 х 21 см.

Разворот книжный.

Формат рабочей тетради, листы скреплены по центру скрепками.

  • Обложка мягкая, глянцевая, потолще, чем листы, но быстро треплется. Впрочем, тетрадь рассчитана на использование в течение 1 или 3 летних месяцев, в зависимости от периодичности выполнения заданий, так что плотная надежная обложка ей и не нужна.

 

  • Тираж не большой, 5000 экземпляров. Но несмотря на то, что летний период, когда книга востребована, завершен, тираж еще не распродан. Учебное пособие везде в наличии.

  • Объем не очень большой, 64 страницы (они, кстати, не пронумерованы, нумерация дана только занятиям). Так как толщина пособия не большая, в нем удобно писать, как в начале, так и в конце, не нужно ничего подкладывать под книгу, чтобы выровнять.

 

  • Бумага по качеству типа газетной, желтоватая, тонкая, но все же потолще, чем у обычных газет.

Напечатанный на оборотной стороне листа текст чуть просвечивается, но это не мешает. Написанное ручкой не видно, если сильно не нажимать, но ребенок давит сильно. В результате на обороте листа немного видны выпуклости от букв, да еще время письма под нажимом ручки краска со следующего листа местами отпечатывается. Но в целом это не мешает.

 

  • Печать четкая, яркая, контрастная, черный цвет насыщенный, что важно на желтоватой бумаге.

Шрифт достаточно крупный, как раз подходит для ребенка в начальной школе. Размер шрифта везде одинаков, только заголовки заданий выделены жирным.

 

Аннотации на книге нет. Все основные моменты прописаны сразу в обращение автора к родителям учеников.

 

Задания

В тетради 30 занятий, в каждом из которых по 5 заданий. Каждое занятие рассчитано по времени на 1 урок (академический час).

Если заниматься каждый день, тетрадь можно пройти за месяц, например, за август. Сын же был совершенно не готов уделять русскому языку всего по часу, но каждый день. Он мог с удовольствием ежедневно сидеть на Учи. ру и выполнять похожие задания по русскому языку на компьютере, но каждый день писать в тетраде его не заставить, не интересно. Так что занимался ребенок с начала лета, раз в 3 дня, иногда и с большим перерывом.

Но так как основной задачей было не забыть правила и не разучиться писать за лето, занятий в таком расслабленном темпе ему хватило.

 

В основном все задания направлены на повторение школьной программы, но встречались темы, которые были наспех пройдены в мае, и ребенок их не усвоил (это касалось частей речи). Что-то мне приходилось объяснять сыну самой.

 

В каждом занятие все 5 заданий разные, в рамках одного занятия нет однотипных. Да и в разных занятиях задания разнообразны. В каждом уроке повторяются одновременно разные темы.

 

Много внимания уделяется фонетике, фонетическому разбору слов.

Часто встречаются задания на разбор слова по составу, есть задания где нужно дать определения частям слова.

Есть задания на определение главных членов предложения, частей речи, родов существительных и прилагательных.

Большое внимание уделяется безударным гласным, поиску однокоренных проверочных слов, а так же запоминанию словарных слов.

 

Есть творческие задания, в которых ребенок должен сам придумывать предложения, соответствующие заданному параметру, или подбирать слова ассоциации к определенному слову (например, Зима (это легко) или Чтение (уже сложнее).

 

Мне понравилось, что во многих заданиях (в каждом уроке) ребенок должен не просто вставить буквы или написать единичные слова, а переписать целый текст в несколько предложений. Причем тексты со смыслом, отрывки из сказок или других литературных произведений. Это очень полезные задания для развития навыков письма.

Но реализация этой прекрасной идеи мне совершенно не понравилась.

Под каждым подобным заданием есть линеечки, на которых ребенок и должен задание выполнить. Только линейки широкие, а не узкие, как в тетради у второклассника. Об отсутствии наклонных линий я вообще молчу. В итоге у ребенка, почерк которого только формируется, все выходит вкривь и вкось.

И авторы ведь прекрасно понимают, в каких тетрадях, с какими линейками пишут дети. Вот пример одного из заданий, "письмо девочки".

Так почему же не напечатать такие же линейки для выполнения заданий, как это делается в прописи?

Мне не понятно.

В итоге там где должна быть польза, получается чуть ли не вред. Вместо аккуратных букв и наклона у сына все в разные стороны и разного размера, к широкой линейке он еще не готов.

Можно, конечно, переписывать все в отдельную тетрадочку, но тогда теряется смысл рабочей тетради.

Это моя первая претензия к изданию.

 

Вторая относится к одному из видов заданий. Смысл его в том, чтобы исправлять ошибки в напечатанном тексте. Ребенок может почувствовать себя учителем, как красиво описывает эту деятельность автор.

Но такой подход в корне не верен! Ребенок запоминает как напечатан текс, для него он эталон. Не зря же, чтобы повысить грамотность, предлагается много читать. Читаешь слово и подспудно запоминаешь его написание.

А если текс напечатан с ошибками, запоминается он тоже с ошибками, исправляешь ты там красной ручкой или нет. Исправлять может взрослый, грамотный человек, а не ребенок, у которого грамотность и чувство языка только закладывается.

Вот примеры таких заданий:

Сыну я их делать не давала. так как считаю вредными.

Ведь есть же гораздо более подходящий вариант: вставить буквы там где надо, а где не надо не вставлять. Думать приходится не меньше, а пользы больше.

 

В конце книги есть ответы на некоторые задания. Для меня ценно, что имелись ответы по фонетическому разбору. У сына с этой темой не все гладко.

 

Впечатления от рабочей тетради "Летние задания. Русский язык. 2 класс" автора Евгении Бахуровой у меня остались двойственные. С одной стороны, разнообразные задания на повторение всех тем, пройденных в 1 - 2 классе. Хорошо подобранные тексты, задания где надо самостоятельно придумать предложения и где переписать текст. Но с другой стороны вредные задания на исправление ошибок в печатном тексте и непродуманное оформление разделов для письма (широкая линейка вместо узкой с наклонной чертой). Даже на обложке линейки нарисованы узкие, а в книге - нет.

На следующий год я, пожалуй, выберу издание для летних занятий из другой серии, другого автора.

arkktikaрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Согласна с Вашим мнением, особенно относительно заданий, где нужно исправлять ошибки в чужом тексте.
20.10.2022
Да, с линейками они опростоволосились.
20.10.2022
А нам на лето столько в школе назадавали, что покупать дополнительные тетрадки от себя было бы уже чересчур Big smile Мы даже не успели, пришлось в сентябре доделывать, чтобы сдать
20.10.2022
А ещё такая вещь хорошо, если директор выслуживется и без оснований закрывает школу уже на вторую неделю подряд.
20.10.2022
А мне очень понравился почерк Вашего сына на фото с широкими линейками! Много он у Вас не возюкает, соотношение в размере заглавных и строчных букв, расстояние между буквами и словами хорошие. К тому же чувствуется в нем его индивидуальный стиль, непохожий на среднестатистический почерк младшеклассника.
21.10.2022
А если текс напечатан с ошибками, запоминается он тоже с ошибками
не задумывалась над этим, но ты права
Смотрите также